Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВНТП 6-85 МГА

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ

АВИАТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЯ АЭРОПОРТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ВНТП 6-85 МГА

 

Москва 1986

 

 

УДК 629.735.082.6

 

РАЗРАБОТАНЫ Государственным проектно-изыскательским научно-исследовательским институтом гражданской авиации Аэропроект.

Руководитель темы канд. техн. наук Е.И. Кухтерин.

Ответственный исполнитель инж. О.Н. Жиляев.

 

ВНЕСЕНЫ Министерством гражданской авиации.

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Отделом экспертизы проектов и смет Министерства гражданской авиации.

Исполнители А.Л. Чуркин, О.Ф. Кленин.

 

С введением в действие настоящих Норм утрачивают силу "Нормы технологического проектирования объектов авиатопливообеспечения аэропортов" (ВНТП 6-79).

Согласованы с Госстроем СССР и ГКНТ СССР 27 января 1986 г., № 45-5; утверждены МГА 6 февраля 1986 г.

 

 

Министерство гражданской авиации (МГА) Ведомственные нормы технологического проектирования ВНТП 6-85 МГА
  Объекты авиатопливообеспечения аэропортов гражданской авиации Взамен ВНТП 6-79 МГА
Внесены Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом гражданской авиации Аэропроект Утверждены министерством гражданской авиации 6 февраля 1986 г. Срок введения в Действие 1 июля 1986 г.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящие Нормы распространяются на проектирование новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов авиатопливообеспечения в аэропортах, за исключением резервуарных парков в заглубленном (защищенном) исполнении.

1.2. Объекты авиатопливообеспечения предназначены для обеспечения кондиционными горюче-смазочными материалами (ГСМ) авиационной и наземной техники предприятий, а также базирующихся на их территории других организаций гражданской авиации.

1.3. Мощность объектов авиатопливообеспечения должна определяться по действующим "Нормам технологического проектирования аэропортов".

1.4. При проектировании объектов авиатопливообеспечения, кроме требований настоящих Норм, следует руководствоваться главой СНиП П-106-79, соответствующими нормативными документами, утвержденными Госстроем СССР, МГА и технической документацией заводов-изготовителей технологического оборудования.

 

 

2. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ ОБЪЕКТОВ

АВИАТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЯ

 

2.1. В зависимости от вместимости резервуарного парка склады ГСМ аэропортов классифицируются по группам и категориям в соответствии со СНиП П-106-79.

2.2. Системы ЦЗС в зависимости от производительности подразделяются на категории в соответствии с табл. I.

Таблица 1

 

Категория системы ЦЗС   Производительность системы,
I (высокой производительности) Свыше 200
II (средней производительности) Свыше 40 до 200
III (малой производительности) До 40

 

2.3. Основными объектами авиатопливообеспечения аэропорта являются наземные склады ГСМ, средства и системы заправки воздушных судов топливом, транспортные топливопроводы, принадлежащие предприятию гражданской авиации.

2.4. В каждом аэропорту, как правило, следует предусматривать один расходный склад, обеспечивающий прием, хранение, подготовку и выдачу ГСМ.

При невозможности поставки ГСМ непосредственно на расходный склад, при соответствующем экономическом обосновании, должен предусматриваться перевалочный склад.

При расположении сооружений системы ЦЗС на участке расходного склада ГСМ следует совмещать сооружения, сходные по функциональному назначению.

2.5. Расходный склад ГСМ должен обеспечивать выполнение следующих технологических операций:

- прием ГСМ;

- перекачку ГСМ по внутрискладским и технологическим трубопроводам;

- фильтрацию топлив* при приеме в резервуары;

 

____________________________

*) здесь и далее по тексту под термином "топливо" подразумеваются авиакеросины и авиабензины.

 

- хранение ГСМ;

- отстаивание топлив в резервуарах и удаление отстоя;

- верхний забор топлив из расходных резервуаров;

- фильтрацию и сепарацию (водоотделение) топлив при выдаче их в стационарные и подвижные средства заправки;

- выдачу ГСМ для заправки воздушных судов (ВС) и для других нужд аэропорта, а также приписным аэропортам;

- выдачу автотракторных ГСМ;

- фильтрацию и добавление в авиакеросин противоводокристаллизационной (ПВК) жидкости;

- контроль качества ГСМ в процессе их приема, хранения и выдачи;

- учет количества принятых, хранимых и отпускаемых ГСМ;

- сокращение потерь, сбор и утилизацию топлив;

- подогрев масел и воды, составление смесей авиамасел;

- приготовление и подогрев водных растворов противообледенительных жидкостей и их выдача;

- сбор, хранение и отгрузку отработанных авиамасел;

- подготовку и выдачу дистиллированной воды.

2.6. Перевалочный склад ГСМ должен обеспечивать выполнение следующих операций:

- прием ГСМ;

- фильтрации топлив при приеме в резервуары, кратковременное хранение ГСМ;

- отстаивание топлив в резервуарах и удаление отстоя;

- перекачку ГСМ по внутрискладским и транспортным трубопроводам;

- выдачу ГСМ;

- контроль качества ГСМ при приеме, хранении и выдаче;

- фильтрацию топлив при выдаче;

- учет количества принятых, хранимых и выдаваемых ГСМ;

- сокращение потерь, сбор и утилизацию ГСМ;

- сбор, хранение и отгрузку отработанных авиамасел.

2.7. В аэропортах следует предусматривать следующие средства заправки ВС: подвижные (передвижные), стационарные и комбинированные.

2.8. В качестве подвижных средств заправки ВС следует использовать топливозаправщики (ТЗ) и маслозаправщики (МЗ), наполняемые на складах и доставляющие ГСМ к местам стоянки ВС.

2.9. К стационарным средствам относятся системы централизованной заправки ВС, обеспечивающие непрерывную подачу требуемого количества топлива непосредственно из резервуаров по трубопроводам через гидрантные колонки в баки ВС.

2.10. При комбинированной заправке используется как подвижные, так и стационарные средства заправки.

2.11. Технологическая схема системы ЦЭС должна предусматривать следующие операции:

- предварительную фильтрацию топлива при приеме его в расходные резервуары;

- отстаивание и верхний забор топлива из резервуаров;

- фильтрацию и сепарацию (водоотделение) топлива, подаваемого на заправку;

- подачу топлива на заправку ВС;

- подачу топлива на налив ТЗ (в упрощенных системах ЦЗС может не предусматриваться);

- регулирование режимов подачи топлива по расходу и давлению;

- дозирование противоводокристаллизационной жидкости (ПВК жидкости) в топливо;

- учет количества выдаваемого топлива;

- защиту оборудования и трубопроводов от гидроударов и статического электричества;

- освобождение трубопроводов и технологического оборудования от топлива;

- обратный слив топлива из раздаточных рукавов (в автоматизированных системах ЦЗС выполняется заправочными агрегатами, в упрощенных - стационарной системой обратного слива);

- проверку работоспособности передвижных заправочных агрегатов и гидрантных колонок.

2.12. При разработке технологической схемы системы ЦЗС следует обеспечивать максимальную надежность системы путем применения соответствующей трубопроводной обвязки и оборудования, обеспечивающих возможность отключения отдельных участков и устройств, не прекращая заправки ВС.

2.13. Для каждой марки ГСМ следует предусматривать необходимый комплекс сооружений и оборудования, обеспечивающий сохранность их количества и качества при приеме, хранении, перекачке и выдаче.

2.14. В состав объектов авиатопливообеспечения в зависимости от класса аэропорта, способа доставки ГСМ, расчетной потребности и других конкретных условий включаются основные здания, сооружения и оборудование, приведенные в табл. 2.

2.15. Расположение объектов авиатопливообеспечения относительно остальных сооружений аэропорта принимается с учетом требований глав СНиП П-106-79, СНиП П-89-80 и обязательного приложения 1.

 

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ

ОБЪЕКТОВ АВИАТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЯ

 

Устройства и оборудование для

приема ГСМ

 

3.1. Для приема ГСМ из железнодорожных цистерн на складах ГСМ следует предусматривать специальные железнодорожные тупики с эстакадами и отдельными сливными устройствами, рассчитанными на маршрутный, групповой или одиночный слив вагонов-цистерн, в том числе вместимостью 120 .

Расстояние между железнодорожными сливными устройствами (технологический шаг) следует принимать 12 м.

При количестве одновременно сливаемых цистерн не более двух могут применяться отдельные сливные устройства, а в остальных случаях - сливные эстакады. При этом необходимо предусматривать оборудование как для нижнего, так и для верхнего слива.

Таблица 2

 

Наименование сооружений, помещений и оборудования Назначение Расходный склад Перева- лочный склад Система I, II категории ЦЗС III категории
           
Транспортные топливопроводы Подача топлива на склад ГСМ + + + +
Пункт приема топлива по трубопроводу Учет и предварительная фильтрация топлива + + + +
Оборудование железнодорожных тупиков эстакадами или одиночными стояками Прием ГСМ из железнодорожных цистерн + + - -
Береговое оборудование морских или речных причалов Прием ГСМ из наливных судов + + - -
Разгрузочные платформы и пдощадки с погрузочно-разгрузочными средствами механизации Прием ГСМ в таре + + - -
Резервуары без внутреннего антикоррозионного покрытия Утилизация ГСМ, хранение ПВК жидкости, противообледенительной жидкости + + + +
Резервуары с внутренним противокоррозионным покрытием Хранение, отстой и выдача топлива, авиамасел + + + +
Тарные хранилища Хранение ГСМ в таре и порожней тары, хранение спирта + + - -
Складирование техимущества Хранение техимущества, оборудования и запчастей + + + +
Средства перекачки (насосные станции, камеры или отдельные насосные агрегаты) Перекачка ГСМ при внутрискладсхих операциях, а также выдача топлив в топливозаправщики, в систему ЦЗС + + + +
Средства фильтрации Очистка топлив от воды и механических примесей + + + +
Внутрискладские трубопроводы с внутренним противокоррозионным покрытием, нанесенным в заводских условиях Для перекачки ГСМ при приеме, внутрискладских операциях и выдаче в топливозаправщики + + + +
Технологические трубопроводы с внутренним противокоррозионным покрытием нанесенным в заводских условиях Подача топлива к местам заправки ВС - - + +
Трубопроводы без внутреннего противокоррозионного покрытия Прием, внутрискладские операции и выдача спецжидкостей + + - -
Средства выдачи и учета топлива, дозирования и фильтрации ПBK жидкости (автоматизированные пункты налива) Налив авиатоплив с ПВК жидкостью и без нее в топливозаправщики и автотопливоцистерны (АТЦ) + + + +
Средства подогрева и выдачи авиамасел (маслостанция) Подогрев авиамасел и выдача их в маслозаправщики, бочки + + - -
Средства приготовления и выдачи противообледенительных жидкостей Приготовление и выдача противообледенительных жидкостей + + - -
Средства подготовки и выдачи дистиллированной воды Подготовка и выдача дистиллированной воды + + - -
Устройство для борьбы с гидроударами (гидроамортизаторы) Защита оборудования от гидроударов + + + +
Средства дистанционного управления насосными агрегатами Дистанционный пуск и остановка насосных агрегатов + + + +
Средства автоматического регулирования необходимой подачи топлива агрегатами Автоматический запуск, подключение необходимого количества насосных агрегатов, их остановка и контроль за средствами автоматизации системы ЦЗС - - + -
Средства аварийной остановки системы ЦЗС Предупреждение аварий и потерь топлив - - + -
Лаборатория ГСМ Контроль качества принимаемых, хранящихся и выдаваемых ГСМ + - - -
Технологические колодцы Размещение трубопроводной и специальной арматуры + + + +
Гидрантные и присоединительные колонки Обеспечение подсоединения раздаточных рукавов заправочного агрегата, (ЗА) необходимого режима заправки, перекрытия потока топлива - - + +
Заправочные агрегаты Обеспечение необходимого режима заправки и фильтрации, учет топлива, дозирование, фильтрация и учет ПВК жидкости - - + +
Устройство для обратного слива Слив топлива из топливной системы ВС, освобождение от топлива раздаточных рукавов - - - +
Средства двусторонней радиотелефонной связи Оперативная связь мест заправки, диспетчера и склада между собой + + + +
Нефтеловушка Сбор нефтепродуктов с территории складов ГСМ + + + +
Средства водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения, пожаротушения, молниезащиты и защиты от статического электричества Обеспечение нормальных условий и пожарной безопасности работы объектов ГСМ + + + +
Внутрискладские дороги Перемещение транспорта и обслуживающего персонала + + + +
Площадка для стоянки спецавтотранспорта Стоянка спецавтомашин для слива отстоя и проверки чистоты топлива + + + -
           
Площадки с навесом Хранение подвижных (передвижных) средств перекачки топлива из расчета одно средство на каждую марку топлива + - + -
Оборудование и сооружения режимно-охранного обеспечения Ограждение охраняемой территории склада, системы ЦЗС, обеспечение пропускного режима, охраны территории объектов склада ГСМ и систем ЦЗС + + + +

 

Примечания:

1. Средства автоматического регулирования и управления насосными агрегатами применяются, как правило, в системах ЦЗС высокой и средней производительности.

2. На перевалочных складах должны предусматриваться резервные средства выдачи и учета топлив.

3. Для производства приемо-сдаточного и аэродромного анализов топлив необходимо предусматривать помещение на перевалочных складах и системах ЦЗС.

4. Системы ЦЗС на складе или отдельно стоящие должны иметь помещения для хранения и обслуживания заправочных агрегатов.

5. Для систем со стационарными заправочными агрегатами должна применяться стационарная система обратного слива топлива.

6. Средствами приема ГСМ по железной дороге и воде необходимо оснащать, как правило, перевалочный склад.

7. Средствами подготовки и выдачи дистиллированной воды следует оснащать, как правило, расходный склад ГСМ.

 

 

3.2. При доставке ГСМ водным транспортом следует предусматривать у причальных сооружений (причалов, пирсов) для нефтеналивных судов устройства для слива ГСМ (стационарные, передвижные или плавучие насосные станции, шлангирующие устройства, запорную арматуру).

3.3. Как исключение ГСМ могут доставляться автомобильными цистернами (АТЦ). При этом должны предусматриваться устройства нижнего слива, стационарные или передвижные насосные установки, средства фильтрации, учета и запорная арматура.

3.4. При доставке топлива трубопроводом следует предусматривать пункт приема топлива, состав и количество оборудования которого необходимо определять, исходя из пропускной способности трубопровода.

3.5. Количество сливных трубопроводов следует принимать по числу видов основных марок ГСМ (авиакеросина, авиабензина).

3.6. Для каждого пункта слива масел необходимо предусматривать приемные установки нижнего слива со средствами подогрева (трубы с паровой рубашкой, переносные паровые змеевики, передвижные паровые котлы).

Для подогрева следует применять насыщенный водяной пар. Давление пара на входе в подогреватель для переносных подогревателей железнодорожных цистерн должно быть не более 0,3 МПа ().

Электроподогрев разрешается применять только для ГСМ, температура вспышки которых не ниже ().

 

РЕЗЕРВУАРЫ

 

3.7. При поступлении топлив железнодорожным и трубопроводным транспортом вместимость резервуаров для хранения топлив необходимо принимать в соответствии с обязательным приложением 2.

3.8. При поступлении топлив водным транспортом вместимость резервуаров необходимо принимать, исходя из обеспечения топливом в межнавигационный период с учетом дополнительного срока на возможные отклонения межнавигационного периода (15 сут.) и особых условий судоходства (15 % от расчетной вместимости).

3.9. Для авиационных масел вместимость резервуаров необходимо принимать с учетом обеспечения 30-суточного расхода.

3.10. Вместимость резервуаров перевалочных складов ГСМ при доставке топлива железнодорожным транспортом следует предусматривать с учетом обеспечения приема и хранения не менее трехсуточного расхода топлива в аэропорту в месяц максимальной интенсивности движения ВС, а при доставке водным транспортом - не менее единовременного поступающего количества топлива.

3.11. Резервуары ЦЗС, как правило, следует располагать на территории расходного склада ГСМ. Вместимость расходных резервуаров системы ЦЗС входит в суммарную вместимость склада ГСМ с учетом технологии подготовки топлива к выдаче.

3.12. Внутренние поверхности резервуаров, за исключением резервуаров для хранения ПВК жидкости, должны быть с антикоррозионным покрытием.

3.13. В резервуарах, имеющих антикоррозионное покрытие из диэлектрических материалов, должно предусматриваться устройство для отвода статического электричества из объема топлива.

 

ТРУБОПРОВОДЫ

 

3.14. При проектировании трубопроводов следует предусматривать перекачку авиакеросинов, авиабензинов и авиамасел, а также спецжидкостей по отдельным трубопроводам.

3.15. Все трубопроводы должны быть с внутренним антикоррозионным покрытием, нанесенным в заводских условиях, кроме предназначенных для ПВК жидкостей.

Трубопровода должны иметь наружное противокоррозионное покрытие, а при необходимости, катодную защиту от блуждающих токов.

3.16. Количество трубопроводов системы ЦЗС в каждом случае определяется из конкретных условий аэропорта и обеспечения бесперебойной подачи топлива на заправку. Как правило, должно быть два трубопровода на основную марку топлива.

3.17. При использовании двух трубопроводов гидравлический расчет следует вести исходя из одновременного использования обоих трубопроводов, при этом каждый рассчитывать на 75% от общего расхода топлива, а избыточное давление топлива на входе в ВС принимать до 0,45 МПа ().

 

СРЕДСТВА ПЕРЕКАЧКИ

 

3.18. Для обеспечения сливно-наливных операций склада при выходе из строя насосной станции необходимо предусматривать возможность подключения подвижных (передвижных) перекачивающих средств.

3.19. Подача топлива в систему ЦЗС должна производиться центробежными насосами, как правило, установленными в общей насосной станции расходного склада ГСМ или в отдельной насосной.

Отдельные насосные станции системы ЦЗС предусматривается в том случае, если мощность существующих насосов и помещение не позволяют выделить их или установить дополнительно, а также, когда система ЦЗС является самостоятельным объектом.

Использование поршневых насосов в системах ЦЗС не допускается.

3.20. Технологическая схема трубопроводов насосной станции должна обеспечивать:

- прием ГСМ;

- возможность отключения для ремонта любого насоса без перерыва в работе станции или заметного уменьшения ее производительности;

- выдачу ГСМ в систему ЦЗС и на пункты налива ТЗ;

- одновременную работу нескольких насосов в группе и их взаимозаменяемость;

- внутрискладские перекачки;

- оперативное управление задвижками при аварии;

- возможность подключения подвижных (передвижных) средств перекачки;

- возможность проведения ремонта и зачистки трубопровода.

3.21. Общая производительность насосной станции определяется исходя из необходимости обеспечения операций по одновременному приему, перекачке и выдаче ГСМ.

Общая производительность рабочих насосов системы ЦЗС должна соответствовать максимальной производительности в час максимальной интенсивности вылета ВС. Производительность одного насоса должна соответствовать пропускной способности гидрантной (присоединительной) колонки или заправки одного ВС.

 

СРЕДСТВА ФИЛЬТРАЦИИ

 

3.22. Средства фильтрации следует предусматривать при приеме, перекачке и выдаче топлива на складах ГСМ и системах ЦЗС.

3.23. На пунктах налива ТЗ, АТЦ необходимо предусматривать установку фильтров-сепараторов (водоотделителей) и фильтров тонкой очистки, устанавливаемых до и после фильтров-водоотделителей.

Средства фильтрация должны обеспечивать удаление механических примесей с размером частиц 20-40 мкм - при приеме топлива, 5-8 мкм - при заполнении топливозаправщиков, подаче топлива в систему ЦЗС, заправке воздушных судов.

3.24. При выдаче ГСМ в ТЗ (МЗ) следует предусматривать следующие минимальные кратности фильтрации:

- авиакеросины для реактивных двигателей - трехкратная фильтрация; при заправке воздушного судна топливо должно подвергаться дополнительной фильтрации через фильтры тонкой очистки ТЗ, ЗА,

- авиабензины - двукратная фильтрация;

- авиамасла - однократная фильтрация через фильтр МЗ.

 

ПУНКТЫ НАЛИВА

 

3.25. Пункты налива ТЗ следует располагать, как правило, на территории склада ГСМ. При удаленности склада ГСМ от перрона на расстояние более 3 км пункты налива ТЗ следует предусматривать у перрона.

3.26. На пунктах налива следует предусматривать устройства для герметичного налива снизу и автоматического прекращения подачи топлива после наполнения цистерны ТЗ до заданного уровня, нейтрализации зарядов статического электричества при заполнении ТЗ, АТЦ, средства для выравнивания электрического потенциала между пунктом налива, ТЗ, АТЦ, а также заземлительные устройства с сопротивлением не более 10 Ом.

3.27. Производительность наполнения емкостей ТЗ, АТЦ на пунктах налива не должна превышать значений, указанных в табл. 3.

При наличии на пункте налива нейтрализатора статического электричества производительность наполнения ТЗ, АТЦ при нижнем наполнении может быть повышена на 70 %.

Таблица 3

Вместимость цистерны, л Производительность наполнения, л/мин
  топливозаправщика автотопливоцистерны
     
    -
  -  
    -
    -

 

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ЗДАНИЕ И МАСЛОСТАНЦИЯ

 

3.28. Производственное здание склада ГСМ должно быть, как правило, единым и включать в себя все помещения, необходимые для функционирования службы (маслостанцию, лабораторию ГСМ, тарный склад, кладовые хранения оборудования, запчастей, проб, комнаты для размещения персонала, мастерскую, технический класс и т.п.).

3.29. Технологическая схема масляной системы маслостанции должна обеспечивать:

- прием масел из железнодорожных цистерн или АТЦ в резервуары для хранения (через приборы нижнего слива);

- хранение чистых и отработанных сортов авиамасел в резервуарном маслохранилище;

- слив отстоя масел и возможность отбора проб;

- приготовление необходимого количества марок смесей в бойлерах посредством заполнения их чистыми маслами с последующей перекачкой по схеме бойлер-насос-бойлер;

- защиту авиамасел от загрязнений путем установки перед насосами сетчатых фильтров с размером ячеек 100ммк;

- полное удаление свободной воды и механических примесей до содержания не более 0,005 % по весу путем выпаривания и отстаивания масел.

- заполнение бойлеров чистыми марками авиамасел;

- подогрев масел и смесей в бойлерах до необходимой температуры и контроль подогрева;

- выдачу при помощи насосов авиамасел и их смесей в маслозаправщики;

- выдачу любой марки масла из резервуаров и бойлеров в маслохранилища;

- замер количества хранимых авиамасел;

- сбор, хранение и отправку отработанных масел;

- зачистку резервуаров и бойлеров;

- выдачу всех марок горячих и холодных авиамасел и смесей в бидоны;

- подготовку и выдачу дистилированной воды;

- подогрев воды для службы ГСМ при отсутствии централизованной подачи.

3.30. Максимально допустимая температура подогрева масел в бойлерах не должна превышать .

 

ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ГСМ В ТАРЕ

 

3.31. Для хранения ГСМ в таре следует предусматривать специальные помещения. Способ хранения применяется в зависимости от климатических условий, сортности хранимых ГСМ и типов тары. ГСМ с температурой вспышки выше допускается хранить на площадках (открытых или под навесом).

 

СРЕДСТВА ПРИЕМА, ХРАНЕНИЯ И ВЫДАЧИ ПВК И

ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ ЖИДКОСТЕЙ

 

3.32. В аэропортах, где обслуживаются воздушные суда с газотурбинными двигателями, на складах ГСМ следует предусматривать сооружения и устройства для приема, хранения и добавки ПВК жидкости в авиакеросин с учетом требований действующей "Инструкции по безопасности труда при работах со спецжидкостями и их компонентами на предприятиях гражданской авиации", утвержденной МГА.

3.33. В качестве емкостей для хранения ПВК жидкости следует предусматривать горизонтальные резервуары и стальные бочки.

Вместимость расходной емкости для ПВК жидкости должна быть не менее суточного расхода.

Резервуары должны быть хорошо изолированы от грунта и иметь дыхательную арматуру, обеспечивающую хранение с избыточным давлением 0,04 МПа, и вакуумом до 0,01 МПа .

Запрещается хранить ПВК жидкость в емкостях, изготовленных из алюминия и его сплавов или имеющих внутреннее антикоррозионное или лакокрасочное покрытие.

3.34. Необходимо предусматривать фильтрацию ПВК жидкости до 12-16 мкм, а ввод ее в авиатопливо производить только после топливных фильтров.

3.35. На складах ГСМ следует предусматривать сооружения и устройства для приема, хранения и выдачи противообледенительной жидкости, а также для приготовления и подогрева ее водных растворов до температуры .

Количество резервуаров для хранения противообледенительной жидкости следует принимать по числу ее марок, минимальная вместимость должна составлять 45-суточный запас.

Резервуары, предназначенные для подогрева водных растворов противообледенительной жидкости, должны быть теплоизолированы и оснащены средствами подогрева и контроля.

 

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЦЗС

 

3.36. В качестве специального оборудования систем ЦЗС используется заправочные агрегаты, гидрантные колонки, гидроамортизаторы и системы управления насосами.

3.37. Заправочные агрегаты (ЗА) могут применяться двух видов - подвижные и стационарные.

При подземном расположении стационарного ЗА он должен находиться на расстоянии не менее 9 м от продольной оси воздушного судна и 6 м от осевой линии основных шасси в сторону его движения. Во всех случаях стационарный ЗА следует располагать вне контуров проекции воздушного судна.

Количество стационарных ЗА следует принимать по числу мест стоянок воздушных судов, обслуживаемых системой ЦЗС, из расчета один ЗА на каждое место стоянки. В отдельных случаях, при соответствующем обосновании, допускается установка на одной стоянке двух ЗА, а также использование одного ЗА для двух стоянок.

3.38. Гидрантные колонки применяются в системах ЦЗС с использованием подвижных ЗА.

Количество гидрантных колонок в системе ЦЗС необходимо принимать в зависимости от типов воздушных судов:

- для обслуживания воздушных судов I группы места стоянки следует оборудовать двумя гидрантными колонками на каждую стоянку;

- в остальных случаях допускается применение одной гидрантной колонки на каждом месте стоянки.

При установке на одной стоянке двух гидрантных колонок их следует располагать симметрично на расстояния 9 м от продольной оси воздушного судна и 6 м от осевой линии основных шасси в направления движения воздушного судна.

При установке одной гидрантной колонки ее следует располагать на указанных выше расстояниях справа от продольной оси воздушного судна.

Во всех случаях гидрантные колонки должны располагаться вне контуров проекции воздушного судна.

3.39. Для защиты трубопроводов и оборудования объектов авиатопливообеспечения и в особенности системы ЦЗС от повышенных давлений при гидравлических ударах необходимо предусматривать гидроамортизаторы.

Максимальное давление, возникавшее в системе ЦЗС при гидроударе, не должно превышать испытательного давления установленной на трубопроводе технологической и специальной арматуры.

Расчет системы на гидравлический удар необходимо производить, исходя из условия внезапной остановки насосных агрегатов при максимальной производительности насосной станции, а также одновременного отключения не менее двух гидрантных колонок.

 

ЛАБОРАТОРИЯ ГСМ

 

3.40. Лаборатории контроля качества авиаГСМ на предприятиях гражданской авиации подразделяются на три класса:

- лаборатории ГСМ I и II классов оснащаются стационарным оборудованием, позволяющим производить полные анализы ГСМ;

- лаборатории III класса оснащаются стационарным или передвижным оборудованием для проведения приемосдаточных и контрольных анализов ГСМ.

Класс лаборатории, как правило, должен соответствовать классу аэропорта. Для аэропортов IV-V классов следует предусматривать лаборатории III класса.

Лаборатории ГСМ должны размещаться в производственном здании склада ГСМ или в отдельном здании не ниже II степени огнестойкости вдали от источников вибрации, помещений с пониженной влажностью, высокой температурой.

Для работы с жидкостью НГЖ-4 следует предусматривать отдельное специально оборудованное помещение в соответствии с требованиями "Инструкции по использованию жидкости НГЖ-4 на самолетах ГА и правил техники безопасности при работе с ней в условиях эксплуатационных предприятий ГА", утвержденной МГА.

 

 

4. МЕХАНИЗАЦИЯ И АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

 

4.1. Механизация и автоматизация основных технологических процессов на объектах авиатопливообеспечения должна осуществляться средствами механизации и автоматизации, предусмотренными "Сводным табелем средств механизации и автоматизации основных технологических процессов в аэропортах гражданской авиации", утвержденным МГА.

4.2. Объемы автоматизации технологических операций склада ГСМ и системы ЦЗС следует принимать в соответствии с рекомендуемым приложением 3.

Уровень механизации и степень автоматизации должны быть не ниже величин, указанных в табл. 4.

Таблица 4

 

НОРМАТИВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕКТОВ

АВИАТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ВАРИАНТАМ КОМПОНОВКИ

 

Основные экономические Варианты компоновки объектов авиатопливообеспечения
показатели в зависимости от расхода топлива Рас- ходный склад ГСМ сов- Расходный склад ГСМ и отдельно система ЦЗС Перевалочный и расходный склады ГСМ и отдельно система ЦЗС Перевалочный и расходный склады ГСМ совместно с системой ЦЗС
  местно с системой ЦЗС Расходный склад ЦЗС Перева- лочный склад Рас- ходный склад ЦЗС Перева- лочный склад Расход- ный склад сов- местно с ЦЗС
                 
СРЕДНЕСУТОЧНЫЙ РАСХОД АВИАТОПЛИВА
Годовой объем заправляемого топлива,                
Удельные капитальные вложения, 403 180            
*) Здесь и далее показатели отнесены к заправляемого топлива. Производительность труда приведена в заправляемого топлива на 1 чел. в год
В том числе:                
на строительно-монтажные работы 222 139            
на оборудование 181 41            
Удельные эксплуатационные расходы, 67 30            
Производительность труда одного работника службы ГСМ,                
Удельные трудозатраты, чел.- 25,13 26,12   29,13     28,52  
Удельные энергозатраты, 0,147 0,164   0,216     0,202  
Уровень механизации, %                
Степень автоматизации, %                
СРЕДНЕСУТОЧНЫЙ РАСХОД АВИАТОПЛИВА
Годовой объем заправляемого топлива,                
Удельные капитальные вложения, 456 219            
В том числе:                
на строительно-монтажные работы 261 170            
на оборудование 195 49            
Удельные эксплуатационные расходы, 76 35            
Производительность труда одного работника службы ГСМ,                
Удельные трудозатраты, чел.- 28,07 28,82   32,31     31,56  
Удельные энергозатраты, 0,152 0,193   0,224     0,210  
Уровень механизации, %                
Степень автоматизации, %                
СРЕДНЕСУТОЧНЫЙ РАСХОД АВИАТОПЛИВА
Годовой объем заправляемого топлива,                
Удельные капитальные вложения, 512 283            
В том числе:                
на строительно-монтажные работы 298 220            
на оборудование 214 63            
Удельные эксплуатационные расходы, 86 43            
Производительность труда одного работника службы ГСМ,                
Удельные трудозатраты, чел.- 32,30 33,29   38,22     37,24  
Удельные энергозатраты, 0,177 0,227   0,263     0,245  
Уровень механизации, %                
Степень автоматизации, %                
СРЕДНЕСУТОЧНЫЙ РАСХОД АВИАТОПЛИВА
Годовой объем заправляемого топлива,                
Удельные капитальные вложения, 647 359            
В том числе:                
на строительно-монтажные работы 406 280            
на оборудование 241 79            
Удельные эксплуатационные расходы, 108 55            
Производительность труда одного работника службы ГСМ,                
Удельные трудозатраты, чел.- 40,69 43,18   48,66     47,16  
Удельные энергозатраты, 0,157 0,201   0,233     0,216  
Уровень механизации, %                
Степень автоматизации, %                
СРЕДНЕСУТОЧНЫЙ РАСХОД АВИАТОПЛИВА
Годовой объем заправляемого топлива,                
Удельные капитальные вложения, 800 479            
В том числе:                
на строительно-монтажные работы 534 374            
на оборудование 266 105            
Удельные эксплуатационные расходы, 127 68            
Производительность труда одного работника службы ГСМ,                
Удельные трудозатраты, чел.- 48,31 51,87   59,01     57,58  
Удельные энергозатраты, 0,224 0,287   0,333     0,309  
Уровень механизации, %                
Степень автоматизации, %                
СРЕДНЕСУТОЧНЫЙ РАСХОД АВИАТОПЛИВА
Годовой объем заправляемого топлива,                
Удельные капитальные вложения, 1016 663            
В том числе:                
на строительно-монтажные работы 702 516            
на оборудование 314 147            
Удельные эксплуатационные расходы, 154 88            
Производительность труда одного работника службы ГСМ,                
Удельные трудозатраты, чел.- 54,43 58,40   69,33     66,40  
Удельные энергозатраты, 0,299 0,384   0,445     0,414  
Уровень механизации, %                
Степень автоматизации, %                
СРЕДНЕСУТОЧНЫЙ РАСХОД АВИАТОПЛИВА
Годовой объем заправляемого топлива,                
Удельные капитальные вложения, 1426              
В том числе:                
на строительно-монтажные работы 1022              
на оборудование 404              
Удельные эксплуатационные расходы, 193              
Производительность труда одного работника службы ГСМ,                
Удельные трудозатраты, чел.- 60,84 67,38   77,20     72,29  
Удельные энергозатраты, 0,496 0,638   0,738     0,687  
Уровень механизации, %                
Степень автоматизации, %                
СРЕДНЕСУТОЧНЫЙ РАСХОД АВИАТОПЛИВА
Годовой объем заправляемого топлива,                
Удельные капитальные вложения, 1678              
В том числе:                
на строительно-монтажные работы 1242              
на оборудование 436              
Удельные эксплуатационные расходы, 234              
Производительность труда одного работника службы ГСМ,                
Удельные трудозатраты, чел.- 76,88 84,27   101,53     91,67  
Удельные энергозатраты, 0,723 0,933   1,079     1,005  
Уровень механизации, %                
Степень автоматизации, %                
СРЕДНЕСУТОЧНЫЙ РАСХОД АВИАТОПЛИВА
Годовой объем заправляемого топлива, 36,5 - - - - - 36,5  
Удельные капитальные вложения, 2696 - - - - -    
В том числе:                
на строительно-монтажные работы 2019 - - - - -    
на оборудование 676 - - - - -    
Удельные эксплуатационные расходы, 348 ((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228269']=__lxGc__['s']['_228269']||{'b':{}})['b']['_698163']={'i':__lxGc__.b++};
<== предыдущая | следующая ==>
 | Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов

Date: 2015-10-18; view: 817; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию