Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Положительный настрой. Мальчик в возрасте «господина Нахала» стремится к самоидентификации и индивидуализации
Мальчик в возрасте «господина Нахала» стремится к самоидентификации и индивидуализации. Его постоянно бросает от сильного ощущения «Я есть!» к неуверенному -«Кто же есть я, черт побери?». От решения этой дилеммы зависит вся жизнь мальчика-подростка. То, кто он есть, гораздо в большей степени влияет на выбор им направления, чем имеющиеся у него таланты и навыки. Его личная сущность спрятана глубоко в его душе. С мальчиком, который ищет свою душу, тяжело жить рядом. На него нельзя положиться, потому что его взгляды и убеждения меняются каждый день. Это может раздражать родителей, и поэтому нужно дать сыну понять, как его поведение влияет на нас. Ключевым моментом такой обратной связи должны стать доброта и принятие, отсутствие осуждения. Мы можем не соглашаться с ним: расхождение наших мнений лишь поможет ему прояснить свою позицию. Если же мы начнем осуждать его убеждения либо критиковать их как неправильные или незрелые, это только задержит его продвижение к ясности и усилит противостояние, которое бывает неизбежным в эти годы самопознания и самоисследования. Очень часто принимают и усваивают родительские ценности и глубинные убеждения именно те сыновья, которым позволяли свободно исследовать мир, иметь свои собственные представления об этом мире и взгляды на жизненные проблемы. Содержание споров меняется, но от того, как мы обращаемся и общаемся друг с другом, зависит сохранение отношений между родителями и сыном среди хаоса разногласий. Ниже приведены примеры высказываний, характерных для мальчиков-подростков, и скрытого за ними положительного настроя. Мы надеемся, что они похожи на то, что вы не однажды слышали от своего сына-подростка. Они предложены как исходная точка, с которой вы можете начать разговор с ним (о том, как слушать положительный настрой и использовать его в процессе общения, смотрите материал главы 6), но мы не гарантируем, что это поможет вам понять своего мальчика. Его чувства, высказывания, реакции обычно бывают нелогичны, и сейчас он, возможно, совсем не такой. Удачи вам! Высказывание: Я собираюсь выкраситься в синий цвет, и мне наплевать, что ты по этому поводу думаешь! Положительный настрой: Я хочу быть не таким, как все, и хочу чувствовать себя своим среди ребят. Высказывание: Я ненавижу тебя! Положительный настрой: Мне больно. Или: Я сердит на тебя. Высказывание: Отец — идиот. Он никогда меня не слушает. А только читает нотации. Я не могу этого вынести. Положительный настрой: Мне нужна отцовская поддержка. Высказывание: Это не ваше дело, есть ли у меня подружка и кто она. Положительный настрой: Я имею право на тайну. Я хочу сам распоряжаться своей жизнью. Высказывание: Я не могу понять, как ты рассуждаешь. Ты все время противоречишь сама себе. (Сказано матери.) Положительный настрой: Я в состоянии думать и рассуждать более логично. В пропуски, оставленные ниже, мы предлагаем вам вписать поступки и утверждения, характерные для вашего собственного сына, а ниже впишите наиболее вероятный положительный настрой, стоящий за ними. Высказывание: Положительный настрой: Высказывание: Положительный настрой: Высказывание: Положительный настрой: Высказывание: Положительный настрой: Высказывание: Положительный настрой: Высказывание: Положительный настрой: Высказывание: Положительный настрой: Date: 2015-10-18; view: 248; Нарушение авторских прав |