Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Душа и ее положительный настрой





Представьте себе на мгновение знакомую ситуацию: пси­хотерапевта просят определить факторы, мотивирующие поведение клиента. Клиент вместе с психотерапевтом пу­тешествует по своему внутреннему миру, изучая пласты биологических, психологических и культурных влияний. Но самые глубинные желания и мотивы вскроются тог­да, когда будет достигнут уровень души. Возьмем в каче­стве примера мать семейства, которой движет подлинная забота о других. Она никуда не может деться от легиона зависящих от нее людей, которые изнуряют ее своими бесконечными требованиями и со временем начинают больше зависеть от нее, чем от самих себя. И если это тревожит ее, то решение не в том, чтобы она уменьшила свои заботы. Это заденет ее самые глубинные душевные побуждения; она будет сопротивляться, и права в этом. Решение проблемы — научить ее так заботиться о дру­гих, чтобы они при этом становились сильнее. Тогда она станет свободнее и сможет уделить больше внимания са­мой себе. Бесполезно идти против потребностей своей Души; работая с ними, можно получить удивительные результаты, иллюстрацией которых и послужит следую­щая история.

 
 


Д: Ко мне на консультацию пришел Терри, юноша 18 лет. Учась в последнем классе средней школы, он перестал посещать занятия, несмотря на то что ему оставалось лишь сделать и показать в классе i выполненные домашние задания. Мать называла его ле­нивым, равнодушным и слабым. Она была алкоголичкой в стадии ремиссии и отказалась принять участие в кон­сультировании Терри. Я спросил мальчика: «Сколько времени вы обеспечиваете семью вместе?» Его глаза под длинными волосами расширились от недоверия. «Отку­да вы знаете?» Как старший из четверых детей, он помо­гал своим братьям и сестрам выжить рядом с пьющей матерью. Весь этот последний год он прогуливал, чтобы отомстить ей. «Не говорите ей, что мы делаем. Я ненави­жу ее всю, до самых кишок. Я хотел хотя бы так бросить ей упрек». Тогда я сказал: «Ты решил пристыдить ее, про­гуливая школу, но это бьет по тебе больнее, чем по ней. Можно ли найти выход из сложившейся ситуации, не рискуя при этом своим будущим?» И он решил эту про­блему: дождавшись последнего школьного дня, вернул­ся в школу и представил домашние задания за все полу­годие; потом он появился в школе еще раз — на церемо­нии вручения аттестатов, не говоря при этом матери ни слова. Потом он рассказывал: «Здорово было видеть, как она вылупила глаза, когда я шел через сцену. Я не такой дурак, чтобы портить себе из-за нее жизнь».

При первобытно-общинном строе побуждения необыкновенной сыновней души были предметом заботы специальных людей, за эмоциональным развитием мальчика заботливо следили, его поощряли и почитали. Если мальчик был робок и погружен в мир собственных мыслей, чувств и грез, его могли назвать «Тот, Который Смотрит Внутрь». Вероятно, он не был самым отважным среди соплеменников, но, когда воин племени бывал подавлен или чувствовал смятение, он мог прийти к «Тому, Кото­рый Смотрит Внутрь» за помощью в решении своих про­блем. Это второе «имя» выявляло главные качества мальчика, представляя их в наиболее позитивном и зна­чимом свете. На воинском щите такого человека были изображены символы, отражающие его второе имя, на­пример дерево, орел, лиса или мышь.

Мудрость таких обычаев отвечает и потребностям ро­дителей, живущих в нашу техногенную эпоху. Когда ду­шевные побуждения получают явное признание и воз­можность развития, внутренняя жизнь мальчика и его внешняя жизнь не вступают в противоречие, совмещают­ся, и у него появляется возможность жить в согласии с собой и миром.

Д: Когда я впервые встретил Джона, ему было 13 лет. Я испугался, что вторым его именем бу­дет «Мальчик, Который Идет Против Здравого Смысла Всех Взрослых». Позади у него была длиннейшая цепочка знакомств с инспекторами по делам несовершен­нолетних, адвокатами, консультантами, учителями и со­циальными работниками. Мне пришлось потратить нема­ло времени на создание атмосферы доверия между нами. Только потом я смог сказать ему все, стараясь быть как можно более понятным. Я назвал его «энергичным и силь­ным». И я сказал ему: «Когда ты захочешь, ты двигаешь горы. Единственная твоя беда в том, что ты строишь из них баррикады на своей дороге, вместо того чтобы убирать с пути. Вот почему ты вынужден бывать в таких мес­тах, как мой терапевтический кабинет, и общаться с людь­ми, похожими на меня, одно присутствие которых тебе ненавистно. Ты ведь очень хочешь, чтобы мы исчезли из твоей жизни?» Впоследствии это стало у нас присказкой: Ну и какую же гору ты поставил на своем пути за эту неделю, а какую убрал с дороги?» Со временем Джон научился избегать ненужных неприятностей и строить жизнь, больше подходящую ему по вкусу. Он все еще очень уклончив и хитер. Но сейчас «Тот, Который Дви­гает Горы» поступает в юридическую школу. Молите Бога, чтобы вам не встретиться с ним в суде.







Date: 2015-10-18; view: 271; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию