Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика и периодизация английского Возрождения





 

Первый представитель поэзии английского Возрождения – Томас Уайет (1503 – 1543). Он был придворным и доверенным лицом короля, совершил путешествие в Италию, где познакомился с итальянской поэзией и творчеством Петрарки, ввел в английскую литературу форму сонета, делал переводы сонетов Петрарки. Главная тема поэзии Уайета – любовь.

Его последователь – Генри Говард, граф Сери (1517 – 1547), приближенный короля, был обвинен в государственной измене, казнен за несколько дней до смерти короля. Сери создал новую форму сонета: три четверостишия и один заключительный куплет (двустишие). В своих произведениях он передал богатство переживаний человека, охваченного любовью. Его дамой сердца была Джиральдина. Сери был создателем английского белого, нерифмованного стиха, перевел вторую и четвертую книги «Инеиды» Вергилия.

Филипп Сидни – сын мелкого дворянина, политический деятель, дипломат, литератор, ученый, полководец. В 1580 г. написал трактат «Защита поэзии». Его первым пасторальным романом был роман «Аркадия».

Эдмунд Спенсер (1552 – 1599) – сын лондонского суконщика, окончил Кембриджский университет, стал магистром искусств, вращался в кругах высшей аристократии. В 1598 г. его поместье было разрушено повстанцами, Спенсер бежал в Лондон. Еще при жизни был признан «поэтом поэтов». Его самое знаменитое произведение – эпическая аллегорическая поэма «Королева фей» (1589 – 1596), снискавшая автору громкую славу «князя поэтов». В поэме элементы куртуазного романа сочетаются со сказочной фантастикой. Она состоит из шести книг по 12 песен в каждой. Изображается идиллическая картина великосветской жизни с использованием иносказания. Принц Артур, символ величия, влюбился во сне в королеву фей Глориану, символ славы, он разыскивает ее в сказочной стране. 12 добродетелей в образах 12 рыцарей сопровождают его. Автор успел изобразить 6 из них (по числу книг). Поэма написана особой строфой («спенсеровой строфой»): 9 стихотворных строк рифмуются в определенном порядке, первые 8 состоят из 10 слогов, девятая – из 12, размер – ямб.

Театр и драматургия до Шекспира. С 70-х гг. 16 в. Публичные театры под покровительством двора и знати приобретают массовый характер. Английская драма освобождается от средневековых религиозных тем и осваивает традиции римского театра, итальянской драматургии. 80-е гг. – это расцвет театра, появляются плеяды талантливых драматургов – «университетские умы»: Кристофер Марло, Томас Кид, Рональд Грин и др.

Кристофер Марло (1564 – 1593) – драматург и поэт, внес в драму глубинные идейные проблемы. Сын сапожника, он окончил Кембридж, был членом кружка вольнодумцев, был убит агентами правительства. Главная тема его произведений – освобождение личности от оков любых авторитетов, стремление человека к господству над миром. Марло построил действие вокруг личности титанического героя, использовал новаторские формы и белый стих.

«Тамерлан Великий, скифский пастух»: Тамерлан – это титан с гражданскими целями, он мечтает об огромной империи, хочет стать повелителем мира. Тамерлан - воплощение индивидуализма, жажды власти, неукротимой энергии.

«Трагическая история доктора Фауста» (1588 – 1589): Фауст – титаническая личность, которая стремится к беспредельному знанию, талантливый ученый, мечтающий о власти над миром и богатстве, чернокнижник. Марло использовал немецкий народный эпос. Главная идея произведения – стремление покорить природу посредством разума, восторженный гимн человеческому разуму.

«Мальтийский еврей»: главный герой – ростовщик, злобный, мстительный. Характеризует буржуазию эпохи накопления первичного капитала, олицетворяет корыстолюбие, превращающее человека в преступника.

Историческая хроника «Эдуард II»: главный герой – слабовольный, изнеженный король, находящийся под влиянием фаворитов. Это антимонархическая, антидворянская пьеса. Автор отрицает божественное происхождение власти.

Марло оказал большое влияние на Шекспира и др. драматургов.

 

Date: 2015-10-18; view: 401; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию