Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ сильных и слабых сторон организации
Сфера
| Факторы
| Вопросы для анализа
| Кадры
| · Управленческий персонал;
· Мораль и квалификация сотрудников;
· Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в среднем по отрасли;
· Кадровая политика;
· Использование стимулов для мотивирования выполнения работы;
· Возможность контролировать циклы найма рабочей силы;
· Текучесть кадров и прогулы;
· Особая квалификация сотрудников;
· Опыт.
| · Какой стиль управления использует высшее руководство;
· Что является доминантой в системе ценностей высшего руководства;
· Как долго высшие руководители находятся на воих позициях и как долго они собираются оставаться в организации;
· Насколько квалификация менеджеров среднего уровня позволяет им справляться с вопросами планирования и контроля, относящимся к календарному графику действий, снижению издержек и повышению качества;
· Соотвнтствует ли квалификация персонала организации ее текущим и будущим задачам;
· Каково в общем расположение работников и каковы мотивы их работы в организации;
· Какова политика оплаты труда в организации по сравнению с другими организациями аналогичного профиля;
| Организация общего управления
| · Организационная структура;
· Престиж и имедж фирмы;
· Организация системы коммуникаций;
· Общая для всей организации система контроля (эффективность и использование);
· Организационный климат, культура;
· Использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений;
· Квалификация, способности и интересы высшего руководства;
· Система стратегического планирования;
· Внутриорганизационная синергия (для многоотраслевых фирм).
| · Четко ли распределены в организации права и обязанности;
· Существует ли в организации практика снижения управленческих издержек;
· Эффективно ли взаимодействие различных структурных подразделений в процессе достижения целей организации.
| Производство
| · Стоимость сырья и его доступность, отношения с поставщиками;
· Система контроля запасов, оборот запасов;
· Местонахождения производственных помещений, расположение и использование мощностей;
· Экономия от масштаба производства;
· Техническая эффективность мощностей и их загруженность;
· Использование системы субконтрактирования;
· Степень вертикальной интеграции, чистая продукция и прибыль;
· Отдача от использования оборудования;
· Контроль за процессом изготовления продукта;
· Проектирование, составление графика работы;
· Закупка;
· Контроль качества;
· Сравнительная по отношению к конкурентам и средней по отрасли величина издержек;
· Исследования и разработки, инновации;
· Патенты, торговые марки и аналогичные правовые формы защиты товара.
| · Соответствуют ли производственные мощности конкурентным требованиям сегодняшнего дня, являются ли они самыми современными или они уже морально устарели;
· Насколько эффективно используются производственные мощности, есть ли недогрузка и существуют ли возможности для раширения производственной базы;
· Какова отдача от исследований и разработок;
· Приводят ли НИР к созданию принципиально новых продуктов.
| Маркетинг
| · Продукты (услуги), производимые фирмой;
· Сбор необходимой информации о рынке;
· Доля рынка;
· Номенклатура товаров (услуг) и потенциал расширения;
· Жизненный цикл основных продуктов;
· Каналы распределения: число, охват и контроль;
· Организация сбыта: знание потребностей покупателей;
· Имидж, репутация и качество товара (услуги);
· Продвижение товаров на рынке и их реклама;
· Ценовая политика;
· Процедура установления обратной связи с рынком;
· Развитие новых продуктов, услуг и рынков;
· После продажное обслуживание и отслеживание проданного товара;
· Отношение к марке.
| · Что является сильными и слабыми сторонами продукта организации: дизайн, качество, доставка, гарантии;
· Какова ценовая политика организации, является ли она лидером или ценовым последователем;
· Какую долю рынка и насколько твердо удерживает организация, каковы тенденции в изменении ее доли рынка;
· Имеются ли возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков;
· Обеспечивают ли организацию проводимые ее исследования рынка необходимой информацией, позволяющей ей ориентировать свою деятельность на запросы покупателей.
| Финансы и учет
| · Возможность привлечения краткосрочного капитала;
· Возможность привлечения долгосрочного капитала;
· Стоимость капитала по сравнению со средней отраслевой и стоимостью капитала у конкурентов;
· Отношение к налогам;
· Отношение к хозяевам, инвесторам, акционерам;
· Возможность использования альтернативных финансовых стратегий;
· «Рабочий» капитал: гибкость структуры капиталла;
· Эффективный контроль за издержками, возможность снижения издержек;
· Система учета издержек, составление бюджета и планирования прибыли.
| · Каковы тенденции в изменении финансовых показателей деятельности организации;
· Какой процент прибыли обеспечивается отдельными подразделениями;
· Достаточно ли осуществляется капитальных затрат для того, чтобы обеспечить будущие производственные потребности;
· Относятся ли финансовые институты с должным уважением к руководству организации;
· Обеспечивает ли менеджмент агрессивную и базирующуюся на глубоких знаниях налоговую политику.
|
Date: 2015-10-18; view: 363; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|