Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дар небес





Мы пошли к мудрецу набраться уму-разуму.

Мы спросили его:

– Можно запрещать детям?

Сказал нам мудрец:

– Тогда они не научатся летать.

Мы спросили:

– А если они вредят?

Сказал мудрец:

– Даже вредное не запрещать.

Мы удивились:

– Как же тогда быть?

Сказал он нам:

– Отведите глаз ребенка от вредного или предупредите о нем.

Мы спросили:

– А если он над пропастью и не хочет принять совет?

Ответил мудрец:

– Строго берите его за руку и уведите от пропасти. Это и будет исполнение долга.

Сказали мы:

– Он заплачет.

Ответил он:

– Заплачьте вместе с ним. Слезы обеспечивают взаимопроникновение.

Тогда мы задали мудрецу вопрос:

– Можно ли осуждать за проступок?

Ответил мудрец:

– Осуждение мертво, так дети не научатся летать.

Спросили мы:

– Оставить незамеченным?

Ответил он:

– Нет. Проявить снисхождение.

Спросили мы:

– Не получится ли, что ребенку все сойдет с рук?

Ответил мудрец:

– Может получиться. Но надо дать детям понимание суровости долга.

Спросили:

– Как это сделать?

Сказал мудрец:

– Пусть живут, как взрослые. Дайте им строить свои города, пусть таскают бревна своего города и устанавливают в нем законы жизни.

Тогда спросили у мудреца:

– Как быть с похвалой?

Ответил он нам:

– Похвала напрягает устремление к полету, увеличивает скорость и высоту полета, совершенствует красоту полета.

Спросили мы:

– За что хвалить ребенка?

Ответил мудрец:

– Хвалите за всякое продвижение, даже за самое малое, трудноуловимое. Хвалите за случайное благое движение.

Спросили мы:

– Не возомнит ли о себе ребенок?

Ответил мудрец:

– Возомнит, если похвала фальшивая.

Спросили мы:

– Какова же похвала истинная?

Ответил он нам:

– Истинная похвала есть утверждение ребенка, она есть встреча с будущим.

Спросили мы:

– Значит, исключается возмущение?

Ответил мудрец:

– Возмущение искреннего сердца есть похвала, она поощряет к дерзанию. Возмущение злобное есть наказание, оно тушит устремления.

Попросили мы мудреца:

– Открой нам мудрость воспитания.

Ответил он:

– Наберитесь терпения, оно есть дар Небес.

Спросили мы:

– В чем суть терпения?

Ответил он:

– Энергия терпения способствует событиям, но предупреждает заблуждения. Для терпеливого ничего никогда не кончается, но все только начинается.

Сказали мы:

– Дай нам пример.

Ответил мудрец:

– Заботливый родитель в творчестве воспитания убережется от раздражения – во время урока терпения не раздражаются. Пусть невежды выходят из себя, но испытатель терпения не унизит приемами, свойственными невеждам.

Попросили мы мудреца:

– Дай нам напутствие.

Сказал мудрец:

– Утверждающий богат, отрицающий беден. Так живите.

Мы поклонились мудрецу и поспешили к детям.

 







Date: 2015-10-18; view: 294; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию