Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пасспье ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Бал в Байонне, устроенный Екатериной Медичи в 1565 году, запечатлен во многих исторических документах и исследованиях. Роскошный придворный праздник украшали танцевальные выступления жителей различных провинций Франции. Под незатейливые народные мелодии провансальцы исполняли вольту, бретонцы - свой любимый танец паспье. Крестьяне Верхней Бретани издавна знали этот темпераментный танец. И даже здесь, в необычной обстановке придворного праздника, они исполняли его непринужденно и живо, как и себя на сельских вечеринках. Они быстро двигались с перекрещенными ногами, ловко ударяя одной о другую. Динамичный бретонский танец имел на балу в Байонне огромный успех. И когда в 1573 году был показан балет в честь польских послов, бретонские танцы, как и народные пляски других провинций, были включены в программу торжественного зрелища. В конце XVI века паспье становится очень популярным. В праздничные дни экспансивные парижане охотно отплясывают его на улице. Первоначальный двойной ритм крестьянского танца постепенно становится тройным. На французских придворных балах паспье появляется в самом конце XVI столетия. В первой половине XVII века его начинают танцевать в различных салонах Парижа. Ритм паспье убыстряется (6/8), его движения напоминают скорый менуэт. Теперь этот танец включал множество мелких, подчеркнуто ритмичных движений. Во время танца кавалер должен был с необыкновенной легкостью снимать и надевать шляпу в такт музыке. На балах XIX столетия паспье почти не танцевали.
Список литературы
1. Грубер Р.И. Всеобщая история музыки. Ч. 1. М., 1956, с. 270. 2. Цит. по: Классики хореографии. М.-Л., 1937, с. 42. 3. Цит. по: World History of the dance by Curt Sachs. New York, 1937, p. 410. 4. Цит. по: Классики хореографии, М.-Л., 1937, с. 42. 5. Друскин М.С. Очерки по истории танцевальной музыки, с. 28. 6. Блазис К. Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы. М., 1864, с. 209. 7. М. Васильева- Рождественская. Историко-бытовой танец. М., "Искусство", 1987. 8. Ивановский Н.П. Бальный танец XVI - XIX вв. М.-Л., "Искусство", 1948. 9. Мариус Петипа и русско-турецкая война 1877-1878 гг. // Россия и Запад: диалог культур. Вып. 6, М., 1998. 10. Бытовая танцевальная культура как неотъемлемая часть общественной жизни// Проблемы гуманитаризации и роль исторической науки в процессе подготовки студентов. Материалы международной конференции. М., РУДН, 2001. 11. Роль и место иностранного преподавателя в процессе становления общественной танцевальной культуры России// Россия и Запад: диалог культур. Вып.9, М., 2002. Date: 2015-10-18; view: 472; Нарушение авторских прав |