Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пасспье





 

Бал в Байонне, устроенный Екатериной Медичи в 1565 году, запечатлен во многих исторических документах и исследованиях. Роскошный придворный праздник украшали танцевальные выступления жителей различных провинций Франции. Под незатейливые народные мелодии провансальцы исполняли вольту, бретонцы - свой любимый танец паспье.

Крестьяне Верхней Бретани издавна знали этот темпераментный танец. И даже здесь, в необычной обстановке придворного праздника, они исполняли его непринужденно и живо, как и себя на сельских вечеринках. Они быстро двигались с перекрещенными ногами, ловко ударяя одной о другую. Динамичный бретонский танец имел на балу в Байонне огромный успех. И когда в 1573 году был показан балет в честь польских послов, бретонские танцы, как и народные пляски других провинций, были включены в программу торжественного зрелища.

В конце XVI века паспье становится очень популярным. В праздничные дни экспансивные парижане охотно отплясывают его на улице. Первоначальный двойной ритм крестьянского танца постепенно становится тройным.

На французских придворных балах паспье появляется в самом конце XVI столетия. В первой половине XVII века его начинают танцевать в различных салонах Парижа. Ритм паспье убыстряется (6/8), его движения напоминают скорый менуэт. Теперь этот танец включал множество мелких, подчеркнуто ритмичных движений. Во время танца кавалер должен был с необыкновенной легкостью снимать и надевать шляпу в такт музыке. На балах XIX столетия паспье почти не танцевали.

 

Список литературы

 


1. Грубер Р.И. Всеобщая история музыки. Ч. 1. М., 1956, с. 270.

2. Цит. по: Классики хореографии. М.-Л., 1937, с. 42.

3. Цит. по: World History of the dance by Curt Sachs. New York, 1937, p. 410.

4. Цит. по: Классики хореографии, М.-Л., 1937, с. 42.

5. Друскин М.С. Очерки по истории танцевальной музыки, с. 28.

6. Блазис К. Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы. М., 1864, с. 209.

7. М. Васильева- Рождественская. Историко-бытовой танец. М., "Искусство", 1987.

8. Ивановский Н.П. Бальный танец XVI - XIX вв. М.-Л., "Искусство", 1948.

9. Мариус Петипа и русско-турецкая война 1877-1878 гг. // Россия и Запад: диалог культур. Вып. 6, М., 1998.

10. Бытовая танцевальная культура как неотъемлемая часть общественной жизни// Проблемы гуманитаризации и роль исторической науки в процессе подготовки студентов. Материалы международной конференции. М., РУДН, 2001.

11. Роль и место иностранного преподавателя в процессе становления общественной танцевальной культуры России// Россия и Запад: диалог культур. Вып.9, М., 2002.







Date: 2015-10-18; view: 472; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию