Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Человек сам творец своего счастья - fortunae suae ipse faber, - писал П. Мирандола (б)1.5.15. Человек способен мыслить общими понятиями, абстрагироваться от единичного, частного, отдельного, - потому может быть бессмертен, - писал Пьетро Помпонацци. При этом он полагал, что бессмертие души нельзя доказать рационально и философски обосновать, а в него можно верить. Трактат вызвал неприязнь церковников и был публично сожжен (б). 1.5.16. Человек не обладает свободой воли, его поведение определяется судьбой, - считал П. Помпонацци (а). 1.5.17. Термин «реформация» имеет отношение к критике католической церкви (а). 1.5.18. Мартин Лютер - наиболее выдающийся представитель немецкого реформационного движения (г). 1.5.19. Церковь не может быть единственным посредником между богом и человеком, считал М. Лютер (б). 1.5.20. Чистой верой, которая является «божьим даром», достигается спасение человека, по Лютеру (б). 1.5.21. М. Лютер категорически отвергал языческое учение Аристотеля. В трактате «К христианскому дворянству немецкой нации» Лютер писал, что Аристотель уводит от истинной христианской веры в откровенное слово. Он даже призывал запретить изучение книг греческого философа (а). 1.5.22. Учение о предопределении, как вечном спасении только по воле бога, развивает Кальвин (б). 1.5.23. Разнообразные мистические учения были развиты и включены в новые религиозные учения в эпоху Реформации (а). 1.5.24. Религиозно-философские воззрения Томаса Мюнцера были близки к идеям утопического коммунизма (в). 1.5.25. Философские воззрения Якоба Беме были близки к оккультно-мистическим направлениям: алхимии, астрологии, средневековой мистике (б). 1.5.26. В теософии Я. Беме, бог - это наивысший и активный принцип природы, находящийся и в ней, и над ней (б). 1.5.27. Метафизику Аристотеля с теологией Аквината пытался соединить испанский теолог Франсиско Суарес. В эпоху Контрреформации он попытался реставрировать средневековую схоластику (томизм) на базе аристотелизма. Он считал важнейшим противопоставление конечного и бесконечного, сотворенного и несотворенного (а). 1.5.28. Бесплодные псевдонаучные споры поздних схоластов высмеял Эразм Роттердамский. Получив епископальную стипендию для учебы в Сорбонне, Эразм наблюдал споры последователей Фомы Аквинского и Дунса Скота. Он поддерживал дружеские отношения с Т. Мором, которому сам позже приписал авторство «Похвалы глупости» (б). 1.5.29. Эразм Роттердамский подлинное христианство понимал как этику. Он требовал освобождения от догматизма, схоластической псевдонаучности и превращения христианства в истинно моральное учение Христа. При этом он отрицал аскетизм и монашество (в). 1.5.30.
|