Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек сам творец своего счастья - fortunae suae ipse faber, - писал П. Мирандола (б)





1.5.15.

Человек способен мыслить общими понятиями, аб­страгироваться от единичного, частного, отдельного, - пото­му может быть бессмертен, - писал Пьетро Помпонацци. При этом он полагал, что бессмертие души нельзя доказать рацио­нально и философски обосновать, а в него можно верить. Трактат вызвал неприязнь церковников и был публично со­жжен (б).

1.5.16.

Человек не обладает свободой воли, его поведение определяется судьбой, - считал П. Помпонацци (а).

1.5.17.

Термин «реформация» имеет отношение к критике католической церкви (а).

1.5.18.

Мартин Лютер - наиболее выдающийся предста­витель немецкого реформационного движения (г).

1.5.19.

Церковь не может быть единственным посредником между богом и человеком, считал М. Лютер (б).

1.5.20.

Чистой верой, которая является «божьим даром», достигается спасение человека, по Лютеру (б).

1.5.21.

М. Лютер категорически отвергал языческое учение Аристотеля. В трактате «К христианскому дворянству немец­кой нации» Лютер писал, что Аристотель уводит от истинной христианской веры в откровенное слово. Он даже призывал запретить изучение книг греческого философа (а).

1.5.22.

Учение о предопределении, как вечном спасении только по воле бога, развивает Кальвин (б).

1.5.23.

Разнообразные мистические учения были развиты и включены в новые религиозные учения в эпоху Реформа­ции (а).

1.5.24.

Религиозно-философские воззрения Томаса Мюнцера были близки к идеям утопического коммунизма (в).

1.5.25.

Философские воззрения Якоба Беме были близки к оккультно-мистическим направлениям: алхимии, астрологии, средневековой мистике (б).

1.5.26.

В теософии Я. Беме, бог - это наивысший и актив­ный принцип природы, находящийся и в ней, и над ней (б).

1.5.27.

Метафизику Аристотеля с теологией Аквината пы­тался соединить испанский теолог Франсиско Суарес. В эпоху Контрреформации он попытался реставрировать средневеко­вую схоластику (томизм) на базе аристотелизма. Он считал важнейшим противопоставление конечного и бесконечного, сотворенного и несотворенного (а).

1.5.28.

Бесплодные псевдонаучные споры поздних схола­стов высмеял Эразм Роттердамский. Получив епископальную стипендию для учебы в Сорбонне, Эразм наблюдал споры по­следователей Фомы Аквинского и Дунса Скота. Он поддерживал дружеские отношения с Т. Мором, которому сам позже приписал авторство «Похвалы глупости» (б).

1.5.29.

Эразм Роттердамский подлинное христианство по­нимал как этику. Он требовал освобождения от догматизма, схоластической псевдонаучности и превращения христианства в истинно моральное учение Христа. При этом он отрицал ас­кетизм и монашество (в).

1.5.30.

Date: 2015-10-18; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию