Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Органов пограничной службы по пресечению фактов предложений взяток
1. При обнаружении сотрудником в документе, предъявленному для проверки физическим лицом, пересекающим Государственную границу, денежных средств или каких-либо других посторонних предметов, если физическое лицо, предъявившее документ, заявляет о том, что они были забыты в документе, следует вернуть документ и потребовать предъявить его для оформления без каких-либо вложений. 2. В случае если физическое лицо предлагает сотруднику вознаграждение в любой форме без всякой цели в качестве подарка или в знак уважения необходимо: · предложить физическому лицу отказаться от своих действий, предупредить его об уголовной ответственности за дачу взятки; · о данном факте доложить по команде и по окончанию службы представить рапорт по данному факту. 3. Сотрудник, входящий в состав одного из видов пограничных нарядов, получивший предложение взятки в любой форме за выполнение или невыполнение определенных действий, которые он должен будет выполнить с использованием своего служебного положения и которые входят в его компетенцию, от физического лица, пересекающего Государственную границу либо въезжающего в пункт пропуска, обязан: · уведомить физическое лицо, предлагающее взятку, о том, что его действия имеют признаки преступления, то есть характеризуются как уголовно – наказуемое деяние, потребовать от физического лица отказаться от своих действий; · если и далее со стороны физического лица будет предлагаться взятка, доложить лично или через дежурного по отделению пограничного контроля старшему смены пограничных нарядов установленным сигналом по имеющимся средствам связи; · оценить обстановку на предмет нахождения рядом очевидцев происходящего с целью привлечения их в дальнейшем в качестве свидетелей; · по возможности в присутствии свидетелей спросить у физического лица, предлагающего взятку, за какие конкретно действия или бездействие предлагается взятка и что конкретно предлагается; · использовать тактику неопределенности до прибытия старшего смены пограничных нарядов к месту несения службы сотрудника; · исключить обратное изъятие и уничтожение предмета взятки и (или) других доказательств, обеспечить его сохранность; · в случае настойчивого предложения принять взятку (например, попытки положить деньги в карман одежды или дать деньги в руки) потребовать прекратить данные действия и подозвать к себе находящихся вблизи физических лиц (сотрудников контрольных органов в пункте пропуска) для засвидетельствования факта покушения дачи взятки. · Не совершать действий, касающихся выполнения просьбы лица. 4. Старший смены пограничных нарядов, получив информацию о предложении сотруднику взятки, обязан: · доложить информацию начальнику отделения пограничного контроля (его заместителю); · пригласить кого-либо из должностных лиц контрольных органов пункта пропуска в качестве свидетелей и, прибыв к рабочему месту контролера, уточнить у физического лица, предлагающего взятку, за что конкретно он предлагает взятку (наличие неисправностей в документах, наличие каких либо запрещенных к перемещению через Государственную границу товаров, внеочередной въезд в пункт пропуска и т.д.); · убедившись в наличии у физического лица умысла на дачу взятки должностному лицу, организовать задержание силами пограничного наряда физического лица, покушавшегося на дачу взятки, в соответствии с законодательством Республики Беларусь; · принять меры к закреплению следов преступления, установлению свидетелей, их данных, отобрать у них первичные объяснения; · препроводить задержанное физическое лицо в служебное помещение отделения пограничного контроля, установить за ним наблюдение, исключив возможность его контакта с другими людьми и обеспечив сохранность предмета взятки на месте происшествия (исключить доступ посторонних физических лиц и т.д.); · после задержания физического лица довести информацию по линии оперативно – ситуационной службы для последующего доклада руководству территориального органа пограничной службы и информировать дежурную службу территориального отдела внутренних дел; · по прибытии группы офицеров службы оперативной деятельности (далее – СОД) территориального органа пограничной службы и сотрудников внутренних дел представить им всех очевидцев происшествия, материалы, имеющее отношение к данному правонарушению; · о данном факте доложить рапортом по команде. · В рапорте указывать: время, место предложения взятки, причину предложения взятки (со слов взяткодателя), а также какие в действительности имеются нарушения у физического лица, предлагающего взятку, Ф.И.О. очевидцев данного факта с указанием их установочных данных, какие меры были приняты к физическому лицу, предлагающему взятку, время точного сообщения в ближайший отдел внутренних дел и какие действия были предприняты сотрудниками внутренних дел, с указанием должности и Ф.И.О. старшего следственно-оперативной группы. 5. Дежурный по отделению пограничного контроля при получении сообщения о предложении взятки от сотрудника или от старшего смены пограничных нарядов обязан: · зафиксировать в своем рабочем журнале поступившее сообщение, предпринятые и дальнейшие действия; · по команде сообщить о факте предложения взятки в дежурную службу территориального отдела внутренних дел и в дальнейшем действовать по указаниям старшего смены пограничных нарядов. 6. Начальнику отделения пограничного контроля при поступлении доклада о факте предложения взятки следует: · согласовать с сотрудниками СОД, определенными для проведения служебной проверки в пункте пропуска, дальнейшие действия состава смены пограничных нарядов; · принять рапорты от сотрудников, входящих в состав смены пограничных нарядов по факту происшествия; · обеспечить контроль за деятельностью сотрудников отделения пограничного контроля по исполнению вышеназванных требований.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1. Пограничный контроль физических лиц и автотранспортных средств осуществляется по разработанной для каждого пункта пропуска технологической схеме пограничного контроля, которая должна предусматривать: раздельное проведение пограничного контроля физических лиц и автотранспортных средств, въезжающих в Республику Беларусь и выезжающих из Республики Беларусь; разделение въездного и выездного потока по типам и категориям автотранспортных средств (автобусы, легковые и грузовые автомобили), по применяемым технологическим системам каналов, предусмотренных нормативными правовыми и иными правовыми актами Республики Беларусь; проведение проверки документов у физических лиц, следующих на легковых и грузовых автомобилях, непосредственно на полосах движения (досмотровых площадках) и в кабинах для проверки документов; проведение проверки документов у физических лиц, следующих на автобусах, в кабинах для проверки документов, установленных в автовокзалах или на технологических линиях, либо непосредственно в салонах автобусов. 2. Пограничный контроль автотранспортных средств (автобусов, микроавтобусов, грузовых и легковых автомобилей, различных типов прицепов и полуприцепов к ним, мотоциклов и мотоколясок) и товаров осуществляется в присутствии водителя данного автотранспортного средства (физических лиц, сопровождающих транспортное средство или перевозимые ими товары). 3. Осмотр автотранспортных средств осуществляется пограничным нарядом по досмотру транспортных средств, часовым пункта пропуска при въезде в пункт пропуска (выезде из пункта пропуска), нарядом по проверке документов при проверке документов у водителей транспортных средств и пассажиров, нарядом по наблюдению. Осмотр проводится путем визуальной проверки багажника легкового транспортного средства, салона автобуса, кабины, пломбировки грузовых отсеков, пустых полуприцепов, прицепов, отсеков грузовых транспортных средств. 4. При обнаружении в ходе осмотра опломбированного контейнера (кузова грузового автомобиля, прицепа, полуприцепа) неисправных (поврежденных) пломб, отсутствия пломб или признаков, указывающих на возможное укрытие внутри нарушителей, товаров, которые запрещены (ограничены) к перемещению через Государственную границу, информируются представители таможенных органов, а при необходимости и представители других контрольных органов. Вскрытие и досмотр внутренней части объекта осуществляется в присутствии водителя транспортного средства. 5. Досмотр автотранспортных средств осуществляется пограничным нарядом по досмотру транспортных средств. Последовательность проведения досмотра автотранспортных средств устанавливается в зависимости от их типа технологическими картами досмотра. 6. При организации осмотра (досмотра) автотранспортных средств должны соблюдаться следующие правила: осмотр (досмотр) начинается только после прибытия автотранспортного средства на установленное для осмотра (досмотра) место, полной его остановки и выключения двигателя; при необходимости перед началом осмотра (досмотра) из транспортного средства выгружаются багаж и ручная кладь; в ходе осмотра (досмотра) транспортного средства обращается внимание на поведение физического лица, предъявившего к осмотру (досмотру) автотранспортное средство; после проведения специального досмотра с демонтажем отдельных узлов и агрегатов автотранспортное средство предъявляется водителю (владельцу) в исправном состоянии; осмотр (досмотр) опломбированных прицепов, полуприцепов, контейнеров и крупногабаритных товаров, без их вскрытия, может производиться с применением служебных собак и ТСПК.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ И ГРУЗОВЫХ СОСТАВОВ
1. Пограничный контроль пассажирских поездов и грузовых составов осуществляется по разработанной для каждого пункта пропуска технологической схеме пограничного контроля и проводится в пунктах пропуска на железнодорожных вокзалах (станциях). 2. Продолжительность пограничного контроля пассажирских поездов и грузовых составов не должна превышать времени их стоянок, установленных расписанием (графиком) движения. 3. Для пограничного контроля пассажирских поездов и грузовых составов пункты пропуска оборудуются наблюдательными вышками, перекидными мостиками, досмотровыми колодцами, электрическим освещением, средствами электросвязи, устанавливаются ТСПК. Территория пункта пропуска огораживается по периметру и может оборудоваться средствами сигнализационного вооружения и телевизионными средствами наблюдения. 4. При осуществлении пограничного контроля пассажирских поездов и грузовых составов должны соблюдаться следующие правила: до начала пограничного контроля пассажирского поезда и грузового состава на пограничной железнодорожной станции (режимной территории железнодорожного вокзала (станции) все входы и выходы на перрон берутся под наблюдение пограничными нарядами либо закрываются. На перрон (режимную территорию) допускаются только сотрудники контрольных органов для выполнения ими служебных обязанностей; старшим смены пограничных нарядов (пограничного наряда) организуется заблаговременное получение необходимой информации о количестве и типах вагонов, количестве пассажиров, характере перевозимых товаров; у проводников железнодорожных вагонов уточняется информация о нахождении на транспортном средстве особо важных пассажиров (VIP), физических лиц, следующих по дипломатическим паспортам, без документов (физических лиц, незаконно проникших на транспортное средство), товаров, которые запрещены (ограничены) к перемещению через Государственную границу; пограничный контроль грузовых составов проводится на досмотровой площадке пограничным нарядом совместно с представителями железнодорожной станции, таможенных и иных контрольных органов (при необходимости), с применением служебных собак и ТСПК; на электрифицированных участках железных дорог пограничный контроль локомотивов и вагонов начинается после отключения контактной сети и включения ее заземления; пограничный контроль локомотивов осуществляется после их полной остановки и выключения двигателей. 5. Старший смены пограничных нарядов (пограничного наряда) при постановке задач по осуществлению пограничного контроля пассажирского поезда (грузового состава) определяет порядок расхождения пограничных нарядов, порядок их встречи, ответственных за схождение (расхождение). В зависимости от количества и типа вагонов, количества пассажиров, характера перевозимых товаров, времени, отведенного на пограничный контроль, а также наличия данных о возможном укрытии в пассажирских поездах и грузовых составах нарушителей, численного состава пограничного наряда порядок может быть: движение одного пограничного наряда от головы состава в хвост или от хвоста состава в голову; движения двух пограничных нарядов навстречу друг другу (схождение); движения двух пограничных нарядов от установленного места (вагона) в противоположных направлениях (расхождение); действия трех и более пограничных нарядов, когда два из них следуют навстречу друг другу, а третий от установленного места (вагона) следует к противоположному концу пассажирского поезда, грузового состава (комбинированный). При осуществлении пограничного контроля пассажирских поездов и грузовых составов не допускается переход физических лиц, а также обслуживающего персонала из неоформленной части пассажирского поезда и грузового состава в оформленную часть и наоборот. 6. Перед началом пограничного контроля в вагоне пассажирского поезда пограничный наряд требует от проводника, чтобы пассажиры заняли свои места и приготовились к пограничному контролю, в ночное время включить в вагоне полное освещение. 7. Проверка документов у физических лиц, пересекающих Государственную границу в пассажирских поездах, производится непосредственно в вагонах (купе) или в служебных помещениях вокзалов. Проверка документов у физических лиц, выезжающих из Республики Беларусь пассажирскими пересадочными поездами (вагонами), осуществляется, как правило, в кабинах для проверки документов, установленных в вокзальных помещениях. При этом осмотр (досмотр) пассажирских поездов (вагонов) производится до посадки в них пассажиров, учитывая особенности каждого пункта пропуска и технологические схемы пограничного контроля. По окончании пограничного, таможенного и иных видов контроля в одном из вагонов пассажирам, следующим на въезд в Республику Беларусь, разрешается выходить из него, не ожидая окончания контроля в остальных вагонах поезда. 8. Документы у физических лиц, пересекающих Государственную границу в пассажирских поездах, проверяются в период стоянки в пункте пропуска на железнодорожном вокзале (станции) или в движении при следовании поездов от Государственной границы до пограничной (передаточной) железнодорожной станции и обратно. 9. Осмотр (досмотр) внутри пассажирских вагонов может проводиться пограничным нарядом по проверке документов одновременно с проверкой документов или отдельным пограничным нарядом по досмотру транспортных средств. 10. Наружный осмотр (досмотр) пассажирских поездов и грузовых составов может осуществляться пограничным нарядом по досмотру транспортных средств и наблюдению путем внешней визуальной проверки с использованием переходных мостиков, визуальным сопровождением их движения, путем подъема на элементы грузового состава, а также с использованием телевизионных средств наблюдения. 11. Последовательность досмотра устанавливается технологическими картами досмотра пассажирских поездов и грузовых составов с учетом типа, количества вагонов и характера перевозимых товаров. 12. Для досмотра крупногабаритных и сложных товаров назначаются специальные досмотровые группы, а также может осуществляться их предварительный досмотр в местах формирования грузовых составов. 13. При досмотре опломбированных вагонов, контейнеров, крупногабаритных товаров могут применяться служебные собаки (за исключением поездов и вагонов с ядохимикатами и горюче-смазочными материалами). Для повышения эффективности применения служебных собак, особенно в ненастную погоду, а также при температуре воздуха ниже минус 20 градусов Цельсия и выше плюс 25 градусов Цельсия целесообразно практиковать последовательную обработку досматриваемого объекта двумя служебными собаками. Наиболее тщательному досмотру должны подвергаться локомотивы и вагоны, на которые реагируют служебные собаки и смежные с ними вагоны, а также неисправные и неопломбированные вагоны. В случае невозможности по техническим и иным причинам вскрыть и досмотреть опломбированный вагон, контейнер или крупногабаритный товар, на которые среагировали служебные собаки, пограничный контроль приостанавливается. Вагон, контейнер, товар возвращаются на соответствующую пограничную железнодорожную станцию для осуществления досмотра. При необходимости он может сопровождаться пограничным нарядом. 14. При выявлении в ходе досмотра грузовых составов порчи и хищений товаров либо их составных частей, старшим смены пограничных нарядов принимаются меры к информированию представителей железнодорожной станции, лиц, сопровождающих груз, сотрудников таможенных органов и органов внутренних дел на транспорте. Досмотр указанных товаров приостанавливается до завершения документального оформления выявленных порчи и хищений. 15. Опломбированные вагоны и контейнеры с воинскими грузами, пересекающие Государственную границу в сопровождении караулов Вооруженных Сил Республики Беларусь или других войск (воинских формирований), вскрываются для досмотра в случаях нарушения упаковки, пломб и печатей, а также при наличии данных о том, что в них укрываются физические лица, имеющие намерение незаконно пересечь Государственную границу. 16. В зависимости от обстановки сопровождение пассажирских поездов и грузовых составов пограничными нарядами организуется от пограничной (передаточной) железнодорожной станции до Государственной границы (пограничной железнодорожной станции) и в обратном направлении.
Date: 2015-10-18; view: 1584; Нарушение авторских прав |