Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Гуру-таттва
Занятия 1-2:
1) Виды духовных учителей.
2) Как нужно относиться к духовному учителю и почему?
3) Уважать учителя как самого Бога - не является ли это чем-то неестественным?
4) Как наше уважение к духовному учителю помогает нам же самим.
5) Нужен ли в духовной жизни учитель или можно обойтись без него?
6) Зачем нам нужен духовный учитель?
7) Поделитесь опытом, когда вы сами совершенно не знали, как поступить в какой-то тяжелой ситуации, но кто-то другой помог вам разрешить эту ситуацию?
8) Список вещей, в которых Вам пригодилась бы помощь духовного учителя. Сформулировать их в виде вопросов к своему духовному учителю.
9) Абсолютная необходимость принятия духовного учителя
10) Какие у духовного учителя есть обязанности по отношению к ученику?
11) Одна из обязанностей духовного учителя - подавать пример.
12) Могут ли тогда у духовного учителя быть недостатки?
13) Как нам относиться к тому, что нам кажется недостатком?
14) Обязанности ученика по отношению к духовному учителю
15) Ученик должен беспрекословно слушаться духовного учителя.
16) Во всем ли слушаться? 17) Что делать, если ученик не согласен с советом? 18) Как развивать наши отношения с духовным учителем? 19) Формальности относительно наставников в ИСККОН. 20) Домашнее задание.
Прочитайте цитаты к проведенному уроку. Напишите размышление на тему: «Считаю ли я, что мне нужен наставник? Если нет – почему. Если да – как я вижу свои отношения с ним?» Ретриты. Место для заметок. Курсы для прохождения с наставником Занятие 1. Понимание Священных писаний. Бхагавад Гита - Предисловие и Введение. 1. Чем отличается данная версия Бхагавад Гиты от других? Какая в этом заслуга Шрилы Прабхупады? 2. Можно ли найти истину в других версиях Бхагавад Гиты? 3. Кто может понять Бхагавад Гиту? 4. В каком настроении необходимо читать Бхагавад Гиту, чтобы понять ее? 5. "Всем необходимо знать, что живое существо всегда остается слугой, и если оно не служит Кришне, то ему приходится служить иллюзии во всем многообразии различных сочетаний трех гун материальной природы, обрекая себя на бесконечные скитания;" Почему говорится, что душа всегда служит? Как проявляется ее служение материальной природе? 6. Почему служение Господу - естественное предназначение души? 7. В каких пяти видах отношений с Господом может находиться преданный? 8. Подумайте, что значит, что Госодь - высший приют, обитель всего сущего; чистейший и Его не может коснуться материальная скверна; верховный наслаждающийся; изначальный; трансцендентный; нерожденный; величайший. 9. "Само наше бытие протекает в атмосфере небытия. На самом деле нам не должно угрожать небытие, ибо душа вечна, однако по той или иной причине мы оказались в атмосфере асат. Асат значит «то, чего не существует»." Что это значит? 10. "Любая деятельность, которой занимается человек, будет бессмысленной, если он не задается вопросом о природе Абсолюта." Почему? 11. "Живые существа в качественном отношении неотличны от верховного повелителя." Что это значит? 12. Как во Введении Шрила Прабхупада доказывает существование Бога? 13. Как Шрила Прабхупада объясняет, что такое карма? 14. Является ли материальный мир вечным? 15. В чем разница между дживой и Господом? 16. "Нет, нам необходимо очистить свои действия, и такая очищенная деятельность называется бхакти. Эта деятельность внешне похожа на обычную, но на самом деле она свободна от материальной скверны. Невежественному человеку может показаться, будто преданный работает, совсем как обыкновенный человек;" Как Вы понимаете эту цитату? Приведите примеры такой деятельности и поясните их. 17. Как проявляется обусловленность живых существ? 18. "Однако подлинным творцом и наслаждающимся является Верховный Господь, а живое существо, будучи частицей Верховного Господа, не творец и не наслаждающийся, а лишь соучастник." Что означает, что живое существо - соучастник? Справедливо ли это? 19. Как Шрила Прабхупада доказывает, что у Господа есть форма? 20. Какие 4 недостатка свойственны людям? 21. Как Вы докажете кому-то, что Ведическое знание - непререкаемая истина?
Уважение. Духовное виденье: смирение
- Как болезнь обусловленной души, описанная в Бхагавад Гите 16.13-15 как: «Я хозяин всего. Я – наслаждающийся жизнью», проявляется в жизни живых существ? Приведите примеры того, как это может проявляться среди преданных. - Как преданный относится ко всему тому, о чем мы говорили в предыдущем вопросе? - Какую роль смирение играет в духовной жизни? - Что такое смирение? Что такое ложное смирение? - По отношению к чему в нашей жизни мы можем проявлять смирение? - Как мы можем проявлять правильное смирение по отношению ко всему перечисленному? Как выглядело бы ложное смирение? - Как Вы в своей жизни проявляете гордыню и смирение по отношению ко всему перечисленному? - Что приносит больше счастья – смирение или гордыня? - Вспомните случаи, когда Вы чувствовали себя смиренно. Почему? Как Вы себя чувствовали?
Домашнее задание: Прочитайте Бхагавад Гиту, продолжение Введения. Ответьте на вопросы, приведенные в Занятии 2 (раздел – Понимание Священных писаний. Примечание: здесь и во всех последующих уроках не нужно отвечать на вопросы из раздела: Уважение). Подумайте над своими вопросами. Прочитайте цитаты из блока «Уважение» к данному уроку (Примечание: они находятся в учебнике с основными материалами по курсам. Здесь и далее имеется ввиду проведенный урок. Пожалуйста, не читайте последующих уроков по разделу «Уважение», это крайне важно для вашего эффективного обучения!). Неделю отслеживайте проявления своей гордости в течение дня. Записывайте их ежедневно в дневник. Место для заметок: Date: 2015-10-18; view: 449; Нарушение авторских прав |