Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Возрождение за пределами Италии 2 ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Германия, благодаря творчеству Альбрехта Дюрера, и Нидерланды, благодаря Ван Эйку, совершенно независимо друг от друга восприняли нововведения, пришедшие из Италии. Они объединили их с готическими традициями, имевшими исключительно прочные позиции в обеих странах. При рассмотрении влияния итальянского Возрождения на северную и центральную Европу следует отметить появление ряда крупных мастеров, среди которых выделяется Альбрехт Дюрер. Они сосредоточили свое внимание на сочетании достижений гуманистов с традициями своих стран, а также личными интересами, и заняли критическую позицию по отношению к своей эпохе. Восприятие итальянского искусства как образца не оказало решающего влияния на севере Европы, в том числе в Нидерландах, где уже сложились собственные живописные традиции. Таким образом, в Германии и Нидерландах окончательное расставание с готикой не могло произойти ранее конца XVI в. Германия Германия, как и другие страны Европы, до второй половины XVI в. не включала в свою архитектуру итальянские разработки, хотя классические мотивы уже использовались здесь в оформлении зданий или отдельных элементах декора. Архитектура этого периода, как религиозная, так и светская, в основном представляла собой переход от готики к барокко. Это время не породило ни большого количества сооружений, ни знаменитых архитекторов. Скульптура также продолжала сохранять верность готическим традициям, не воспринимая итальянского влияния, ставшего таким важным в живописи той эпохи. В отличие от того, что произошло с другими жанрами, начало XVI в. сосредоточило на германской земле различных художников, среди которых выделялся своим собственным светом Дюрер. Значение Альбрехта Дюрера (1471 — 1528) заключается как в качестве, так и в своеобразии его работ, в которых он выразил свой внутренний мир, объединивший немецкую фантастическую традицию с принципами итальянского Возрождения. Кроме того, он уникален по широте и разносторонности своего дарования, подобно лучшим представителям гуманизма, включая личности такого масштаба, как Леонардо да Винчи. Кроме Дюрера, к наиболее прославленным немецким художникам, определившим яркий и выразительный характер немецкой живописи, принадлежат Маттиас Грюневальд (1480-1528), Лукас Кранах Старший (1472-1553), связанный с Реформацией и ставший главным портретистом Лютера, а также Ганс Гольбейн Младший (1497—1543), который, путешествуя по Франции и Англии, распространял принципы итало-немецкого стиля и сумел завоевать большую известность. Нидерланды В Нидерландах художественная культура XV и XVI вв. оказалась более восприимчивой к итальянским влияниям, но при этом сохранила свою самобытность и независимость, обусловленную высоким значением живописи XV в. Это были так называемые примитивные фламандцы, которые помимо изобретения техники живописи маслом — что приписывают Ван Эйку — создали хотя и связанные с готической традицией, но совершенно уникальные работы, оказавшие влияние на другие страны, в частности, на Англию. Живопись, развивавшаяся в Нидерландах в этот период, характерна интересом к отражению окружающей действительности, а также интуитивными экспериментами с перспективой, что сближало ее с работами флорентийских художников. Ее отличительной чертой являлось сосредоточение на подробном и тщательном воспроизведении изображаемых предметов, пейзажей и персонажей, что свидетельствует, кроме всего прочего, о патриотизме и национальной гордости мастеров. Следуя лишь выборочно итальянским нововведениям — из-за приверженности к определенным готическим схемам в изображении, - нидерландские художники XV в. все же разделили некоторые достижения и стремления своих итальянских современников. В числе наиболее известных мастеров были Рогир ван дер Вейден (1379-1444/7), Ян ван Эйк (1380/90-1441) и Петрус Кристус (1420-1472/3). Во втором поколении художников следует отметить Герарда Давида (1460—1523), Иоахима Патинира (1480-1524) и особенно Босха (1450—1516), чья живопись полна аллегорий и таинственных намеков, у которых нет ясного толкования и в наши дни. В XVI в. архитектура и скульптура поверхностно ассимилировали характерные черты итальянских образцов. Несмотря на использовании в строительстве классических форм, структура зданий сохраняла местную специфику. В скульпторе яркой фигурой был Жак Дюброк, а также ряд маньеристов, работы которых предвещали наступление барокко. Фламандская живопись XVI в. сохраняла интерес к работам века предыдущего, особенно в области отражения действительности, и использовала итальянские новшества прежде всего на тематическом уровне. Несмотря на то, что художников такого масштаба, как Дюрер, здесь не было, появилось несколько значительных мастеров. Например, Ян Госсарт (прозванный Мабюзе) (ок. 1478—1535), соединивший итальянский вкус с позднеготи-ческой традицией, и Барент ван Орлей (ок. 1488—1541), показавший наивысшее мастерство в использовании достижений итальянского Возрождения. Питер Брейгель Старший (1525—1569), величайший художник Нидерландов, творчески переработал уроки итальянской живописи и создал глубоко национальное искусство, опирающееся на местные традиции и фольклор. В его творчестве воплотился его собственный, полный загадок мир, истоки которого, что совершенно очевидно, лежат в творчестве Босха. В Голландии заметными фигурами стали Лука ван Лейден (1494—1533), Ян ван Скорел (1495-1562) и Питер Артсен (1508-1575), создававший наиболее колоритные натюрморты и ставший одним из родоначальников бытового жанра в нидерландском искусстве XVI века.
|