Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрождение за пределами Италии 2





Германия, благодаря творчеству Альбрехта Дюрера, и Нидерланды, благодаря Ван Эйку, совершенно независимо друг от друга восприняли нововведения, пришедшие из Италии. Они объединили их с готическими традициями, имевшими исключительно прочные позиции в обеих странах.

При рассмотрении влияния итальянского Возрождения на северную и центральную Ев­ропу следует отметить появление ряда круп­ных мастеров, среди которых выделяется Альбрехт Дюрер. Они сосредоточили свое внимание на сочетании достижений гумани­стов с традициями своих стран, а также лич­ными интересами, и заняли критическую по­зицию по отношению к своей эпохе. Воспри­ятие итальянского искусства как образца не оказало решающего влияния на севере Евро­пы, в том числе в Нидерландах, где уже сло­жились собственные живописные традиции. Таким образом, в Германии и Нидерландах окончательное расставание с готикой не мог­ло произойти ранее конца XVI в.

Германия

Германия, как и другие страны Европы, до второй половины XVI в. не включала в свою архитектуру итальянские разработки, хотя классические мотивы уже использовались здесь в оформлении зданий или отдельных элементах декора. Архитектура этого периода, как религиозная, так и светская, в основном представляла собой переход от готики к ба­рокко. Это время не породило ни большого количества сооружений, ни знаменитых архи­текторов. Скульптура также продолжала со­хранять верность готическим традициям, не воспринимая итальянского влияния, ставше­го таким важным в живописи той эпохи. В отличие от того, что произошло с другими жан­рами, начало XVI в. сосредоточило на герман­ской земле различных художников, среди ко­торых выделялся своим собственным светом Дюрер.

Значение Альбрехта Дюрера (1471 — 1528) заключается как в качестве, так и в своеобра­зии его работ, в которых он выразил свой вну­тренний мир, объединивший немецкую фан­тастическую традицию с принципами италь­янского Возрождения. Кроме того, он уникален по широте и разносторонности сво­его дарования, подобно лучшим представите­лям гуманизма, включая личности такого масштаба, как Леонардо да Винчи.

Кроме Дюрера, к наиболее прославлен­ным немецким художникам, определившим яркий и выразительный характер немецкой живописи, принадлежат Маттиас Грюневальд (1480-1528), Лукас Кранах Старший (1472-1553), связанный с Реформацией и ставший главным портретистом Лютера, а также Ганс Гольбейн Младший (1497—1543), который, путешествуя по Франции и Англии, распро­странял принципы итало-немецкого стиля и сумел завоевать большую известность.

Нидерланды

В Нидерландах художественная культура XV и XVI вв. оказалась более восприимчивой к итальянским влияниям, но при этом сохрани­ла свою самобытность и независимость, обу­словленную высоким значением живописи XV в. Это были так называемые примитивные фламандцы, которые помимо изобретения техники живописи маслом — что приписыва­ют Ван Эйку — создали хотя и связанные с го­тической традицией, но совершенно уникаль­ные работы, оказавшие влияние на другие страны, в частности, на Англию.

Живопись, развивавшаяся в Нидерландах в этот период, характерна интересом к отра­жению окружающей действительности, а так­же интуитивными экспериментами с перспе­ктивой, что сближало ее с работами флорен­тийских художников. Ее отличительной чертой являлось сосредоточение на подроб­ном и тщательном воспроизведении изобра­жаемых предметов, пейзажей и персонажей, что свидетельствует, кроме всего прочего, о патриотизме и национальной гордости мас­теров. Следуя лишь выборочно итальянским нововведениям — из-за приверженности к оп­ределенным готическим схемам в изображе­нии, - нидерландские художники XV в. все же разделили некоторые достижения и стрем­ления своих итальянских современников. В числе наиболее известных мастеров были Рогир ван дер Вейден (1379-1444/7), Ян ван Эйк (1380/90-1441) и Петрус Кристус (1420-1472/3). Во втором поколении художников следует отметить Герарда Давида (1460—1523), Иоахима Патинира (1480-1524) и особенно Босха (1450—1516), чья живопись полна алле­горий и таинственных намеков, у которых нет ясного толкования и в наши дни.

В XVI в. архитектура и скульптура поверх­ностно ассимилировали характерные черты итальянских образцов. Несмотря на исполь­зовании в строительстве классических форм, структура зданий сохраняла местную специ­фику. В скульпторе яркой фигурой был Жак Дюброк, а также ряд маньеристов, работы ко­торых предвещали наступление барокко.

Фламандская живопись XVI в. сохраняла интерес к работам века предыдущего, особен­но в области отражения действительности, и использовала итальянские новшества прежде всего на тематическом уровне. Несмотря на то, что художников такого масштаба, как Дю­рер, здесь не было, появилось несколько зна­чительных мастеров. Например, Ян Госсарт (прозванный Мабюзе) (ок. 1478—1535), со­единивший итальянский вкус с позднеготи-ческой традицией, и Барент ван Орлей (ок. 1488—1541), показавший наивысшее мастер­ство в использовании достижений итальян­ского Возрождения.

Питер Брейгель Старший (1525—1569), ве­личайший художник Нидерландов, творче­ски переработал уроки итальянской живопи­си и создал глубоко национальное искусство, опирающееся на местные традиции и фольк­лор. В его творчестве воплотился его собст­венный, полный загадок мир, истоки которо­го, что совершенно очевидно, лежат в твор­честве Босха.

В Голландии заметными фигурами стали Лука ван Лейден (1494—1533), Ян ван Скорел (1495-1562) и Питер Артсен (1508-1575), со­здававший наиболее колоритные натюр­морты и ставший одним из родоначальников бытового жанра в нидерландском искусстве XVI века.

Date: 2015-10-18; view: 307; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию