Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соотнесите народные художественные промыслы России и центры их развития (4 балла)





Олимпиада по истории 2007 г. (г. Новосибирск)

Класс

1. По какому принципу образован ряд? Запишите краткий ответ. (9 баллов)

1. Джучие Улус, Дешт-и-Кипчак, Ак Урда, Кок Урда.

2. Создание министерств, заменивших коллегии; издание указа о вольных хлебопашцах; учреждение Государственного совета – высшего законосовещательного органа при императоре.

3. Л. Б. Каменев, Я. М. Свердлов, М. И. Калинин.

4. Г. К. Жуков, И. Н. Кожедуб, А. И. Покрышкин.

5. Олег Кошевой, Ульяна Громова, Иван Земнухов.

6. Создание земских участков во главе с земскими начальниками; упразднение мирового суда; ужесточение цензуры; циркуляр о «кухаркиных детях».

7. 1772, 1793, 1795.

8. 1714, 1720, 1770, 1853

9. 1924, 1936, 1977.

 

2. Что или кто является лишним в ряду? Обведите соответствующую букву. Кратко поясните (18 баллов)

1. а) Берг-коллегия; б) Мануфактур-коллегия; в) Юстиц-коллегия; г) Коммерц-коллегия.

2. а) братья Киреевские; б) А. И. Герцен; в) А. С. Хомяков; г) братья Аксаковы.

3. а) Михайловский дворец в Петербурге; б) Строгановский дворец в Петербурге; в) Зимний дворец в Петербурге

4. а) И. В. Гурко; б) Н. Г. Столетов; в) М. Д. Скобелев; г) А. С. Меншиков.

5. а) национализация промышленности; б) натурализация зарплаты и бесплатность государственных услуг; в) замена продразверстки натуральным налогом; г) введение всеобщей трудовой повинности.

6. а) децентрализация управления экономикой и перестройка руководства промышленностью с отраслевого принципа на территориальный; б) широкомасштабная кампания по борьбе с алкоголизмом; в) создание совнархозов – территориальных управлений, которые руководили предприятиями на местах; г) ликвидация машинно-тракторных станций и продажа техники колхозам.

7. а) «Шахтинское дело»; б) «Ленинградское дело»; в) кампания борьбы с «безродным космополитизмом»; г) «дело врачей».

8. а) «Манифест о вольности дворянства»; б) Указ о единонаследии; в) ликвидация Тайной канцелярии; г) разрешение «раскольникам» следовать своим обрядам, прекращение их преследования.

9. а) С. А. Муромцев; б) Г. Е. Львов; в) Ф. А. Головин; г) Н. А. Хомяков; д) А. И. Гучков; е) М. В. Родзянко.

 

Соотнесите народные художественные промыслы России и центры их развития (4 балла)

центры производства художественные промыслы
1.Хохлома 2.Жостово 3.Дымково 4.Палех A. Расписная глиняная игрушка Б. Расписная глиняная посуда B. Расписная металлическая посуда Г. Расписная деревянная посуда Д. Расписная лаковая миниатюра Е. Расписная деревянная игрушка

 

4. Установите соответствие: укажите рядом с фамилией историка букву(ы), обозначающую(ие) написанные им произведения. (9 баллов)

ИСТОРИКИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1. В. Н. Татищев 2. Н. М. Карамзин 3. С. М. Соловьев 4. В. О. Ключевский 5. М. Н. Покровский 6. Л. Н. Гумилев 7. И. Я. Фроянов A.«История государства Российского» в 12 томах Б. «История России с древнейших времен» в 29 томах B. «История Российская с самых древнейших времен» Г. «Курс русской истории» Д. «Русская история в самом сжатом очерке» Е. «Записка о древней и новой России» Ж. «Киевская Русь: очерки социально-политической истории» 3. «Древняя Русь и Великая Степь» И. «Этногенез и биосфера Земли»

 

5. На территории какого современного государства находится: (4 балла)

A) г. Нарва

Б) г. Тмутаракань

B)г. Полоцк

Г) г. Корсунь

 

6. Установите правильность или ошибочность утверждений. Если согласны с утверждением, напишите «да», если не согласны - «нет». (15 баллов)

а) При Петре I было проведено две реформы местного управления, но обе были неудачными (1). Кроме того, в его правление состоялась первая в истории страны перепись населения (2).

б) Смутное время в России началось сразу после смерти Ивана Грозного (3), а закончилось с восшествием на престол Алексея Михайловича (4).

в) Во время правления Анны Иоанновны ощущалось сильное влияние «немецкой партии» (5), которую возглавляли Миних и Лесси (6).

г) Декабристы называли себя «детьми 1812 гол а» (7), однако вряд ли это справедливо, ведь их движение имело явные иностранные корни (8).

д) Отмена крепостного права в России была подготовлена в сем ходом событий в России первой половины XIX в. (9), но Александр II, как решительный реформатор (10), вряд ли занимался экскурсами в историю вопроса.

е) Лозунг «православие, самодержавие, народность» был сформулирован в 1820 г. (11) п резидентом Петербургской Академии наук (12) С.С. Уваровым. Православие здесь трактуется как ветвь христианства, наиболее сохранившая его человеколюбие исправедливость (13). Народность означала необходимость совета власти с народом посредством регулярного созыва Земских соборов (14). Уваров настолько гордился своей триадой, что после пожалования его в графское достоинство приказал начертать ее в качестве девиза в своем новом гербе (15).

 

Date: 2015-10-18; view: 1146; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию