Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Естественное соотношение для людей





Меня часто спрашивают о том, как диета 80/10/10 может одинаково хорошо подходить людям всех возрастов, размеров, образов жизни и т.д. «Разве не все мы индивидуальны, ведь у нас разные физические данные и разные потребности в питании?» — спрашивают они.

Несмотря на непрекращающийся поток лжи о разделении людей по типам обмена веществ, я не думаю что это соотношение изменяется сколько-либо заметно из-за наших индивидуальных потребностей. (См. приложение «Что насчет индивидуальных различий?»).

Подобно скоростным гоночным автомобилям, человеческое тело создано так, что оно показывает лучшие результаты на строго определенном типе топлива. Подумайте об этом: Можете ли вы назвать хотя бы один случай в природе, когда отдельные особи любого вида млекопитающих питались бы продуктами совершенно разных типов, в зависимости от их настроения, географического положения, типа обмена веществ или любого другого фактора? Вы можете вообразить медведя «капха», который ест больше жиров, чем медведь «питта»? Или обезьяну с быстрым метаболизмом, которая отказывается от бананов из-за того, что в них много сахара? Это нонсенс.

На самом деле Природа сочла целесообразным предоставить идеальную пищу каждому существу на Земле, и все существа одного типа питаются так же. Например, лошади и все животные, которые похожи на лошадей (зебры, ослы, мулы) питаются одинаковой пищей — той, которая подохдит для их биологических систем. Не слушайте тех, кто говорит, что люди — единственное исключение из этого правила (которое называется законом подобия) во всем животном мире, поскольку никаких исключений не существует: животные, которые являются анатомически и физиологически подобными, питаются схожей пищей. Коровы едят траву, леопарды едят мясо, и колибри едят нектар. Нет никакого смысла в том, чтобы усложнять эту простую программу, которая в совершенстве работает во всем природном мире.

Все существа, которые анатомически и физиологически подобны нам (известные как человекообразные обезьяны: гориллы, орангутаны, шимпанзе, и бонобо), живут на низкожировой диете с преобладанием фруктов и овощей. Их соотношение калоронутриентов близко к 80/10/10. За исключением горилл, большой вес которых не дает им возможности лазать по тонким ветвям деревьев, чтобы добыть фрукты, они получают более 80% калорий из углеводов во фруктах. Среднее соотношение калоронутриентов у шимпанзе, бонобо и орангутанов — 88/7/5. Если добавить горилл, которые потребляют около 70% углеводов, то мы получим почти что ровно 80/10/10 — формулу питания всех наших человекообразных родственников.

Различия в питании людей обусловлены временем года, географией, доступностью, личным предпочтениям и т.д., — ничем, что имеет отношение к нашей физиологии. Потребность человека в калориях зависит от многих факторов, таких как пол, размеры, возраст, физическая активность, спортивные задачи, состояние здоровья, и т.д. Но соотношение углеводов, белков и жиров, которое нам необходимо, остается практически без изменений. И это не зависит от личных особенностей питания, пищевых предпочтений или общего количества пищи. В главе 5, я объясняю, что никакая адаптация или смена места жительства не может изменить нашу базовую физиологию пищеварения, которая заложена в человеке изначально.

Почему я считаю проценты от калорий?

В этой книге я использую «процент от всех потребляемых калорий» как основную модель для исследования потребления углеводов, белков и жиров. Хотя у этого подхода есть свои недостатки, это — лучший из известных мне способов дать людям представление о потребляемых ими питательных веществах.

Официальная наука измеряет потребление питательных веществ массой (вес в граммах, унциях, и т.д.). Однако, объяснение принципов питания с позиции массы очень трудоемкое, и при этом не дающее никаких преимуществ. Существует множество факторов, которые влияют на количество пищи, которое необходимо съесть человеку для оптимального здоровья и массы тела, некоторые из них — пол, возраст, рост, мышечная масса, количество и интенсивность физической деятельности, эффективность пищеварения, выбор пищи и, в очень небольшой степени, скорость обмена веществ.

Используя же модель процентов калорий, мы можем напрямую говорить о потреблении углеводов, белков и жиров вне зависимости от ваших индивидуальных особенностей. Например, женщина, ведущая сидячий образ жизни и потребляющая 1600 калорий в день и спортсмен, который ест 4000 калорий в день, будут здоровы, питаясь согласно пропорции 80/10/10. Единственное различие в том, что первая потребляет намного меньше калорий, чем последний.


Я понимаю, что большинство читателей никогда не считали, сколько калорий содержится в продуктах, которые они едят. И я признаю, что калорийная теория имеет свои недостатки. Одни говорили мне, что не все калории, которые мы потребляем, преобразуются в энергию, и я с этим согласен. Другие настаивали на том, что равные по содержанию калорий количества углеводов, белков и жиров нельзя считать идентичными (или даже относительно подобными) с точки зрения биохимии нашей пищеварительной системы, и я с этим тоже согласен. Технари иногда говорят мне, что мы, люди, не сжигаем пищу внутри организма, как в калориметрической бомбе, и, если мы хотим узнать реальную энергетическую ценность пищи, мы должны расстаться с калорийной теорией.

Я согласен с этими и другими возражениями против калорийной теории питания. Однако, авторы многочисленных авторитетных исследований в лучших научных журналах сочли целесообразным использовать эту теорию, включая таких ведущих диетологов, как д-р T. Колин Кэмпбелл из университета Корнелл. Всемирная организация здравоохранения и государственные институты питания во всем мире используют и процентное соотношение калорий и абсолютное их количество в граммах для того, чтобы выразить свои рекомендации по питанию. Несмотря на все ее недостатки, калорийная теория — единственная общепринятая модель, которая отражает потребности человека в энергии для его повседневной деятельности. Я серьезно занимался спортивной физиологией, и обнаружил, что именно калорийная теория способна ощутимо помочь спортсменам достичь наилучших результатов и обеспечить их достаточным количеством топлива.







Date: 2015-10-18; view: 261; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию