Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Чем могут помочь родители
Сновидения — важный элемент внутренней системы управления. Нарушение сна свидетельствует о том, что подсознание, пытаясь излечиться само, нуждается в посторонней помощи. Эта установка поможет нам оценить положительную сторону, скрывающуюся в ночных кошмарах, расстройствах сна и ночных страхах, и найти конструктивный способ помочь работе этого природного внутреннего целителя. Спросите тех, на чьём попечении находится девочка днём, какие затруднения она испытывает в школе или в детском саду. Малейшие изменения распорядка могут глубоко расстроить девочку, а для нас оказаться совершенно незаметными. Другие люди, которые знают ее и мнение которых мы уважаем, могут подсказать нам причины плохого сна дочери. Познакомьтесь поглубже с проблемами сна. Почитайте литературу о расстройствах сна у детей. Не забывайте при этом, что большинство источников даёт противоречивые советы, но чем больше вы сами будете знать об этой проблеме, тем легче вам будет понять, что же на самом деле происходит с дочерью. Некоторые методы лучше помогают при одних обстоятельствах и хуже — при других, в зависимости от возраста девочки и причины расстройств. Слушайте. Дайте возможность девочке своими словами изложить драму, разыгравшуюся у нее во сне, не торопясь, по мере того как она будет вспоминать события. Если девочка знает, что мы всегда открыты для общения и готовы выслушать всё, чем она хочет с нами поделиться, ей будет проще излить нам свои переживания, которые, возможно, пугают и мучают ее. Девочка может чувствовать себя виноватой за те образы, которые она помнит из снов, они могут смущать её. Возможность вытащить их на белый свет и родительское понимание творят чудеса, ослабляя последствия травмы. Если в мире есть хоть один человек, который может нас по-настоящему выслушать, по-настоящему нам посочувствовать, — с этим миром можно примириться. Адель Фабер и Элен Мазлиш «Свободные родители свободных детей» Придерживайтесь языка её снов. Иногда мы, взрослые, слишком спешим истолковать образы сновидений буквально. Если девочка говорит, что небо было красным, мы должны воздержаться от возражений, а лучше просто кивнуть головой и промычать: «Хм-м-м, угу». Она вслушивается в язык снов, в сигналы, идущие из глубины её самой, и символы этого мира далеко не всегда бывают реалистичны. Не интерпретируйте символику сновидений. Только сама сновидица понимает смысл своих снов, даже если не может осмыслить их умом. Порой бывает достаточно просто рассказать сон, чтобы высветить то, что было вытеснено на долговременное хранение. Мы можем быть уверены: подсознательно делается именно та работа, которая должна быть сделана, хотя нам может показаться, что она движется! слишком медленно и утомительно. Наблюдайте за играми дочери. Девочки в ролевых играх творчески воспроизводят переживания дня. Как сны, так и дневные фантазии или игра воображения помогают девочке приспособиться к трудностям повседневной жизни. Повторяющиеся снова и снова мотивы и темы её игр являются ключом к скрытому, мучающему содержанию подсознательного. Воспроизводя эти темы в общении с игрушками девочка постепенно разбирается в них, и то, что было ночью мучительным и страшным, днём, во время игры, становится более понятным и доступным. Когда умер любимый дедушка Лии, меня очень беспокоило, как она сможет пережить эту потерю. Много дней она играла только с одной маленькой куколкой, которая всегда напоминала мне клоуна. Каждый день снова и снова Лия проигрывала один небольшой сюжет: «И вот маленькая девочка идёт к своему дедушке, и они вместе идут в цирк, а потом он умирает». Только позже я поняла, что эта куколка напоминала Лиг клоунессу с крупными слезинками на щеках, которую однажды они с моим папой видели в цирке! Маргарет, мать пятилетней Лии Помогите дочери вести дневник сновидений. Многим девочкам старше восьми лет может понравиться вести такой дневник, потому что это удивительно увлекательный способ анализировать неприятные и приятные сновидения. Записи можно делать, сочетая с рисунками, а можно только в рисунках отображать увиденное во сне. Занимаясь с ребенком записями и украшением дневника, мы подчёркиваем тем самым важность сновидений. Мы выказываем уважение работе её внутренней системы управления, использующей ночные кошмары и страхи как великий исцеляющий дар и потенциал развития. Меня разбудил крик Марси, доносившийся из её спальни. Было два часа ночи. Я, спотыкаясь, дошла до её комнаты и взяла малышку на руки. Пока я её держала, она рассказала мне свой плохой сон, уже третий на этой неделе. После того как она снова смогла заснуть, я, теперь уже проснувшись окончательно, записала этот ночной кошмар, который она мне поведала. На следующее утро мы разговаривали с Марси об этом сне, и я показала ей свои записи. Мы решили завести дневник сновидений. Для семилетней девочки она делала всё очень хорошо. То, что пугало её каждую ночь, становилось забавным, и мы вдвоём придумывали продолжение. Каждое утро до завтрака она иллюстрировала свои сны и рассказывала мне их сюжет. Зачастую они для меня не содержали никакого смысла, но Марси этот процесс просто захватывал. Её сосредоточенность и прилежность поражали меня. Она начала записывать все свои сны, а не только те, которые пугали, и спустя три недели кошмары прекратились. Мы так и не поняли, чем они в действительности были вызваны, но Марси их преодолела, и теперь у неё в руках есть замечательный инструмент, который она называет «книгой снов», чтобы при необходимости помочь самой себе. Эстер, мать семилетней Марси Помогите дочери продолжить сон. Знаменитый психолог Карл Юнг был убеждён, что придумывание окончания к неоконченному сну или превращение мучительного сна в рассказ — полезный этап, завершающий работу, начатую сновидениями. Если дочь захочет, помогите ей пересказать сон в виде сказки. Все сказки сочиняются по одной схеме. Начинаются они обычно с «Давным-давно...»; затем вводятся действующие персонажи «жил-был...», далее описывается проблема, которая оказывается слишком трудной для решения, и всё уже кажется потерянным. «Но однажды...» приходит, и вдруг находится неожиданное решение, которым завершается сказка. Важным элементом сказок является наличие какой-нибудь помогающей силы, которая и способствует достижению желаемого, — это может быть фея, гном, наделённый магическим могуществом, мифическое чудовище, волшебный камешек. Девочка убеждается, что она не одинока в борьбе с трудностями. Сказки потому так хорошо подходят для преодоления тяжёлых сновидений, что в них используется образный язык. Подумайте, не стоит ли разрешить дочке спать вами, если ей это нужно. До недавних времен люди всегда спали вместе из соображений безопасности и сохранения тепла. Маленькому человечку одиноко и неуютно в своей кроватке, когда кругом темно, и потому страшно. Когда нас будят ночные кошмары, особенно неприятно думать необходимости возвращаться в кровать одному. Можно понять девочку, которая крадётся ночью в большую, уютную; тёплую, безопасную, гостеприимную постель и устраивается между родителями. Наверное, это приемлемо не для семей. Далеко не каждый взрослый может пожертвовать ев им сном, и у каждого из нас свое отношение к этому. Не если такая возможность есть, мир будет для дочки не таким уж недобрым. Вспомните, как было хорошо вам? Date: 2015-10-18; view: 261; Нарушение авторских прав |