Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Древнее общество





Родилась девочка, все присутствовавшие при рождении радостно бегут по мощённым камнем улицам, и высокие голоса возвещают радостную весть всей общине. Новоиспечённая мать, сияя, смотрит на новорождённую крошку. «Ты будешь Демена, дочь Деллии», — шепчет она, пока повивальная бабка помогает ей справиться с последом. Священную плаценту помещают в сосуд плодородия чрезвычайно тонкой работы, искусно выполненный будущей матерью во время беременности. Тщательно обработанное изделие, покрытое изображениями цветов и змей, будет принесено в дар Богине Земли в благодарность за помощь и защиту во время родов.

Молодой отец ждёт поблизости, готовя подношение, которое он тоже сделает Богине в благодарность за спасение жены и дочери. К маленькому пучку сладких трав он добавляет символы своих надежд на жизнь дочери — крохотные модели ткацкого станка, символизирующего ремесло, лестницу общественного положения, а еще сосуд плодородия в знак признания женской природы дочери и ее связи с Богиней. К этому он добавляет монету, разрезанную пополам, которая символизирует изобилие и равное распределение богатства, прядь своих волос в знак поддержки её идей и мыслей и щепотку чёрной земли в честь всего, что есть в природе.

Маленькая Демена быстро растёт, постоянно покоясь руках матери или бабушки либо сидя на руке отца или деда. Её убаюкивает шум ткацкого станка и шуршание ткани, шорох серпа, срезающего пшеницу, тихое звучание песнопений, славящих Богиню. Вокруг себя Демена видит мужчин и женщин разного возраста, благодаря которым жизнь полна гармонии и красоты, глубоко почтения ко всему живому. Она растет с чувством собственного достоинства, осознавая, что однажды займёт свое положение в обществе: возможно, она будет делать священные ритуальные сосуды или разводить стада, как её предки.

Когда наступает ее тринадцатое лето, она вместе с другими девочками этого возраста входит в храм Богини Луны, чтобы дождаться там первой менструации. Здесь Демену ждут женщины общины, которые помогут ей познать тайны приближающейся женской зрелости, тайны женственности. Время ожидания проходит в служении Богине, в медитациях и толковании снов, в чистке священных сосудов и стирке ритуальных одеяний тех, кого Богиня призвала себе на службу.

В утро первой менструации вся община возносит специальные молитвы благодарности и радости, приветствуя Демену в её новой ипостаси. Её тело раскрашивают яркими красками, повторяющими цвета природы — голубизну моря и зелень трав, облачают в священные одеяния и украшают цветами. Затем её подводят к толпе, ожидающей, пока она выйдет из храма Богини Луны. 3ажарен огромный бык, и после пиршества Демена занимает своё место среди молодых женщин, обретшая женскую силу, владеющая животворной энергией, благocловленная Богиней выполнить своё предназначение как полноправный и активный член общества.

Компилированное описание девичества в ранне-неолитическую эпоху, 5000 лет до н. э.

Поразительно то поклонение и почтение, которые оказывались в период ранних цивилизаций природным циклам смерти. Природа и образ женщины были символами Богини, Матери всего сущего. Познать телесную связь с Природой прочувствовать смену времён года и смену погоды собствеными костями или обработать почву своими руками и мотыгой — значит внутренне постичь сущность жизни и смерти. Именно к этому призывает доктор философии Кларисса Пикола Эстес, когда она пишет о сути Жизни—Смерти—Жизни. Круговорот вещей в природе —это нормально: обновление, упадок, снова обновление; соединение, разделение, соединений подъём, падение, опять подъём; формирование оболочки матки, кровотечение, восстановление оболочки; и так далее, и так далее.

Поскольку естественные природные циклы настолько органично входили в жизнь древних, первая менструация у девочки служила поводом к празднованию её вступления в женский мир. Процедура этого посвящения включала в себя ожиданий грядущего превращения в храме с последующим признанием всей общиной того, что произошло нечто чрезвычайно важное. В храм входила девочка, а выходила из него женщина. Ее не делали женщиной, она ею становилась!

Племена охотников и собирателей)

Родилась девочка, и измученная мать обреченно вздохнула. «Муж опять будет на меня сердиться, что не родила ему сына, — думает она. — Неужели мне опять придётся отказаться от тебя и принести в жертву Богу Грома, чтобы он не оставил своей защитой наших воинов во время битвы?» — шепчет она малышке.

От шатра для роженицы раздаются причитания, дающие понять всем остальным членам племени, что бог не послал сына, и Анулак, предводитель Охотников, в расстройстве колотит по пню неподалеку от шатра. «Думаю, на этот раз она будет умолять меня сохранить дочь»,— попыхивает он трубкой. Сильные сыновья. Много сыновей. Вот что нужно предводителю охотников и воинов, чтобы показать, что он достоин своей власти. Анулак решает, что он попросит Крэйна принять эту малышку в пару своему крохе-сыну, родившемуся всего две луны назад. Дело улажено. Его жене останется эта крошка, но она должна подчиниться его решению и пообещать малышку семье Крэйна за хороший выкуп. Итак, дочь Анулака обещана Крэйлу, сыну Крэйна, за двадцать заячьих шкурок, связку медвежьих клыков и шкуру кугуара. Девочка растет под присмотром женщин, пребывающих в постоянных трудах: они собирают ранние травы для еды и поздние травы для корзин, которые плетут, когда племя медленно движется по степи в поисках дичи или высматривая вражеское племя, которое можно завоевать. Девочка учится собирать мелкие ягоды, прячущиеся среди высоких кустов и травы. Бабушки показывают ей, как выскоблить шкуру большого зверя, которую отец принёс с охоты, чтобы подремонтировать шатёр, изготовить тяжёлые верхние одежды и обувь. Она счастлива выполнять несложную работу, которую ей доверяют, а зовут её Квики за те короткие песенки, которые она напевает, работая. Когда Квики станет старше, она научится тяжёлой работе — разделывать туши, приберегать лакомые куски для отца и дедушек, нарезать тонкие полоски для сушки, рубить небольшие кусочки для жаркого, оставлять большие ломти задней части для того, чтобы зажарить их в праздник, посвященный духам животных, которыми кормится её народ.


Когда приближается время первых месячных, мать и бабушки делают небольшую хижину из веток, травы и мха. Там девочка будет ожидать «свою первую луну» — ей будет одиноко и страшно, но всё-таки чуть-чуть любопытно, какие перемены произойдут в ней в связи с этим странным событием. Она сидит в предписанной позе: спина прямая, ноги скрещены, — прислоняясь спиной к шесту только во время сна. Каждый день мать молча приносит ей настой из смеси горьких трав, а затем оставляет её, погружённую в медитацию, наедине с видениями. Пока Квики ждёт тот Сон, который изменит всю её жизнь, у неё есть время подумать об этой жизни. Она уже овладела всеми навыками, необходимыми для выживания племени. У неё редкий дар делать амулеты, которые оберегают мужчин во время охоты и войн с вражескими племенами. Крэйл будет гордиться. взяв её в жёны. Говорят, что она грациозна и хороша собой, и она знает своё, женское, место. Она умеет становиться совсем маленькой и не попадаться под руку, если отец сердит или если гневается мстительный Бог Неба. Она надеется, что Крэйл будет более покладистым, чем её отец, и обращаться он будет с ней лучше, чем отец с матерью.

Наконец, после первой менструации Квики выходит из хижины. Она благодарна своему тотему, ястребу, явившемуся к ней во сне, и рада его магической силе. Мать, которая уже показала ей, как сделать из мягких трав подстилку, впитывающую кровь, встречает дочь и ведёт её к хижине Крэйна, там она вкладывает её руку в руку Крэйла и бормочет, опустив глаза: «Теперь ты, Лила, супруга Крэйла. Я буду скучать по тебе, моя Квики», И хотя они с матерью по-прежнему будут работать на племя бок о бок, хозяйством Лила теперь будет заниматься с матерью и бабушками Крэйла. Отец Лилы, наблюдая эту сцену, скажет ей, чеканя слова: «Вот и все. Теперь тебя должен будет кормить Крэйн», — и уйдёт в свой шатёр.


Компилированный рассказ о девичестве в эпоху ранней бронзы, 3000 лет до н. э.

Когда завоеватели с Севера вторглись в Старую Европу, где почитали Богиню и признавали равноправие, искусство и архитектура пришли в упадок, рушилась мирная жизнь, менялось положение девушек и женщин. Северный климат и северные боги были суровы, требовали строгого подчинена мужским законам и жестокого возмездия за их нарушение Поклонение животворным силам богини Земли было отвергнуто во имя гневной мстительности богов Неба. Уважение женской природе, как земному воплощению Богини, сменил страх, ненависть, желание подавлять и править.

Роли мужчин и женщин в обществе стали более определенными, при этом вся сила и власть достались мужчинам. Женщинам оставалось вынашивание и воспитание детей, шитье одежды, ведение домашнего хозяйства, приготовление хранение пиши, уход за больными и ранеными — дела, которые не слишком высоко ценились в обществе. Строгие правила ритуалы, относящиеся к половой зрелости, грубо бpocaли мальчиков и девочек сразу во взрослую жизнь. Никогда больше мужчины и женщины не работали бок о бок и не принимали вместе решений на благо каждого члена племени.

Началась долгая история порабощения женщины, уничтожение женской силы и мудрости. Этот процесс наблюдался в период расцвета Греции и Рима, в мрачные времена Средневековья, в период Ренессанса, в правление королевы Виктории, в эпоху начала миграции и первых поселений на Американском Западе, при зарождении американского империализма, в годы первой и второй мировых войн.

Сначала женщины во всём мире работали только на фабриках по переработке сырья и в кондитерских магазинах. Первая и вторая мировые войны дали многим женщинам возможность найти работу, чего раньше не было. Хотя политическая карьера, руководящие должности и управление производством оставались для них недоступны, женщины с энтузиазмом превращались в производительную силу общества: они заполняли вакансии, оставленные ушедшими на войну мужчинами, всеми силами помогая стране выстоять. А потом мужчины вернулись домой, и мы вступили в легендарные пятидесятые.







Date: 2015-10-18; view: 314; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию