Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Арифметические команды





Изучение команд для выполнения арифметических операций начнём с команд сложения и вычитания целых чисел. Определим вид и допустимые операнды у команд сложения и вычитания:

КОП op1, op2, где КОП = add, sub, adc, sbb.

add – сложение,

sub – вычитание:

op1:= op1 ± op2

adc – сложение с учётом флага переноса,

sbb – вычитание с учётом флага переноса:

op1:= op1 ± op2 ± CF

Таблица допустимых операндов для этих команд:

op1 op2
R8 r8, m8, i8
M8 r8, i8
R16 r16, m16, i16
M16 r16, i16

В результате выполнения операций изменяются флаги CF, OF, ZF, SF, которые отмечают соответственно за перенос, переполнение, нулевой результат и знак результата (флагу SF всегда присваивается знаковый бит результата). Эти команды меняют и некоторые другие флаги (см. [5,9]), но это нас интересовать не будет.

Далее рассмотрим команды умножения и деления целых чисел. Формат этих команд накладывает сильные ограничения на месторасположение операндов. Первый операнд всех команд этого класса явно в команде не указывается и находится в фиксированном регистре, принимаемом по умолчанию. В младшей модели семейства есть следующие команды умножения и деления, в них явно задаётся только второй операнд (второй сомножитель или делитель):

mul op2 – беззнаковое умножение,

imul op2 – знаковое умножение,

div op2 – беззнаковое целочисленное деление,

idiv op2 – знаковое целочисленное деление.

Как видим, в отличие от команд сложения и вычитания, умножение и деление знаковых и беззнаковых целых чисел выполняются разными командами (по разным алгоритмам).

В случае с короткими целыми операндами при умножении вычисление производится по формуле:

AX:= AL * op2

При делении (операции div и mod понимаются в смысле языка Паскаль):

AL:= AX div op2

AH:= AX mod op2

В случае с длинными операндами при умножении вычисление производится по формуле:

(DX,AX):= AX * op2

При делении:

AX:= (DX,AX) div op2

DX:= (DX,AX) mod op2

В этих командах операнд op2 может иметь формат r8,r16,m8 или m16.

Как видим, команды умножения всегда дают точный результат, так как под хранение произведения выделяется в два раза больше места, чем под каждый из сомножителей. Команды деления могут вызывать аварийную ситуацию, если частное не помещается в отведённое для него место, т.е. в регистры AL и AX соответственно. Заметим, что остаток от деления всегда помещается в отводимое для него место на регистрах AH или DX соответственно (докажите это!).

После выполнения команд умножения устанавливаются некоторые флаги, из которых для программиста представляют интерес только флаги переполнения и переноса (CF и OF). Эти флаги устанавливаются по следующему правилу. CF=OF=1, если в произведении столько значащих (двоичных) цифр, что они не помещаются в младшей половине произведения. На практике это означает, что при CF=OF=1 произведение коротких целых чисел не помещается в регистр AL и частично "переползает" в регистр AH, а произведение длинных целых чисел – не помещается в регистре AX и "на самом деле" занимает оба регистра (DX,AX). И наоборот, если CF=OF=0, то в старшей половине произведения (соответственно в регистрах AH и DX) находятся только незначащие двоичные цифры произведения. Другими словами, при CF=OF=0 в качестве результата произведения можно взять его младшую половину.

Команды деления после своего выполнения как-то устанавливают некоторые флаги, но никакой полезной информации из значения этих флагов программист извлечь не может. Можно сказать, что деление "портит" некоторые флаги.

Для написания программ на Ассемблере нам будут полезны также следующие унарные арифметические операции.

neg op1 – взятие обратной величины знакового числа, op1:= -op1;

inc op1 – увеличение (инкремент) аргумента на единицу, op1:= op1+1;

dec op1 – уменьшение (декремент) аргумента на единицу, op1:= op1-1;

Применение этих команд вместо соответствующих по действию команд вычитания и сложения приводит к более компактным программам. Необходимо также отметить, что команды inc и dec, в отличие от эквивалентных им команд add и sub никогда не меняют флаг CF. [9]

Date: 2015-10-18; view: 397; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию