Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правила применения психодиагностических методик
В соответствии с основными принципами кадрового консультирования в кадровой службе организации-заказчика вопрос о том, какие психодиагностические методики будут использоваться для оценки персонала, должен быть подробно обсужден. Лучше всего прочитать небольшую лекцию об истории психодиагностики, возможностях и ограничениях основных подходов и методов. Затем, вернувшись к необходимости использования психодиагностических процедур в консультационном процессе, обсудить свои предложения. Желательно само обсуждение построить максимально открытым. Для этого можно подробно остановиться на целостном видении комплекса процедур и на каждой в отдельности. Одним из наиболее продуктивных способов снятия первоначальных барьеров служит демонстрация некоторых или всех предлагаемых процедур с последующим анализом полученных результатов. Сразу после этого возникает уникальная возможность обсудить с представителями заказчика этическую сторону применения психодиагностических процедур в процессе консультирования. Здесь необходимо прояснить разделение ответственности между консультантом и представителями заказчика. Консультант полностью отвечает за качество результатов обследования и безопасность оцениваемых. Однако ответственность за качество работы и итоговый результат распространяется и на руководителя подразделения. Для контроля за качеством результата он должен помнить, что эффективная диагностическая работа возможна лишь в том случае, если будут выполнены следующие требования: 1) в отношении используемых тестов присутствуют данные о валидности, надежности, существуют статистические нормы для предполагаемых категорий испытуемых; 2) имеются методические материалы (стимульный материал, бланки, ключи, описание методики, описание процедуры тестирования, алгоритм обработки результатов, текст интерпретации результатов и рекомендации по составлению заключения на их основе; 3) использование методики оправдано с точки зрения критериев отбора (оценки) персонала, финансовых и временных затрат; 4) имеется квалифицированный консультант, который может предоставить экспертное заключение в отношении данного теста и целесообразности его использования; 5) конфиденциальность персональной информации гарантируется в том числе и процедурно (создается специальный документ, в котором уточняется порядок хранения, передачи и использования информации, вводится специальная кодировка первичных результатов с ограниченным доступом к ключу). Полноценное использование психодиагностических методов, необходимое для получения достоверных результатов, а также соображения профессиональной этики предполагают, что консультант и представители заказчика в своей работе будут придерживаться ряда правил. Правила использования психодиагностических тестов • в кадровой работе следует применять лишь теоретически хорошо обоснованные и практически проверенные методики; • обязательно соблюдать профессиональную тайну, как в отношении технологии тестирования, так и по поводу диагностической информации, полученной об испытуемом; • строить отношения с обследуемыми на партнерской основе. Это означает, что: нельзя злоупотреблять их доверием; следует обязательно предупреждать о том, как будет использоваться диагностическая информация и кто будет иметь к ней доступ; необходимо создавать условия для получения испытуемым информации по данным тестирования; • при запросе со стороны испытуемого о результатах тестирования предоставлять информацию в позитивном виде, делая ударение на потенциальных возможностях испытуемого и избегая негативных оценочных суждений; • не допускать к психодиагностической и аналитической работе, требующей высокой профессиональной квалификации, лиц, не прошедших специальное обучение, а также нарушающих требования профессиональной этики. Для создания благоприятной психологической атмосферы, снижения напряженности у испытуемого и в конечном итоге получения достоверного результата при тестировании следует придерживаться следующих основных правил: • заранее согласовывать с испытуемым дату, время обследования, обязательно сообщать о его продолжительности; • тестирование следует проводить в отдельном помещении, с соблюдением необходимых санитарно-гигиенических норм (площадь на одного испытуемого не менее 3 м2, наличие вентиляции, окон, приятный интерьер и пр.), при отсутствии телефонов и других отвлекающих моментов; • перед тестированием важно установить психологический контакт с испытуемым, еще раз сообщить о времени, необходимом для прохождения тестирования, выразить уверенность в способности испытуемого справиться с заданиями, сообщить, что полученная информация является конфиденциальной, позволяет выявить потенциал кандидата (в том числе скрытый) и является не только основанием для принятия кадрового решения, но и подспорьем в ходе его профессиональной адаптации на новом месте работы; • не следует сообщать испытуемому подробности об интерпретации результатов — это может повлиять на уровень их достоверности и будет способствовать девалидизации методики; • в отношении испытуемого следует занять партнерскую позицию («Мы делаем с вами общее дело, мы заинтересованы в получении достоверной информации и будем вам благодарны за нее»), взаимодействие с позиции силы («Сейчас мы все про вас узнаем!») недопустимо; • во время психодиагностического обследования следует быть приветливым, вежливым и проявлять готовность прийти на помощь в случае необходимости; • во время тестирования следует предусмотреть 10-минутные перерывы через каждый час работы; • при интересе со стороны испытуемого к результатам тестирования следует выразить готовность предоставить эту информацию в устной конспективной форме и сообщить, когда это может быть сделано; • при завершении обследования следует проинформировать испытуемого о дальнейшем взаимодействии (сроки, форма и пр.) и обязательно поблагодарить за проделанную работу. Поведение испытуемого во время выполнения тестов может служить дополнительным источником информации о его индивидуально-психологических особенностях.
Date: 2015-10-18; view: 466; Нарушение авторских прав |