Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила проведения оценочных процедур





В отличие от консультационной ситуация оценки вызывает большое напряжение у ис­пытуемых. В этих условиях необходимо, с од­ной стороны, минимизировать искажающее влияние эмоцио­нального состояния на получаемые результаты, а с другой — не потерять диагностически важную информацию. Например, если интересует степень эмоциональной устойчивости человека, уро­вень работоспособности в экстремальных ситуациях, то сама программа проведения оценки может быть построена таким об­разом, чтобы персональная информация собиралась и в состоя­нии относительного комфорта и в ситуации высокого напряже­ния. Варьировать же задаваемую степень напряжения можно порядком проведения процедур. Например, для оценки специа­листов по антикризисному управлению в одной из программ использовался критерий «Способность выдерживать пиковые и долгосрочные стрессы и физические нагрузки», который оценивался сопоставлением данных об эффективности работы в нача­ле и в конце дня, а также в ситуации напряженности, которая задавалась путем последовательного проведения двух сложных тестовых процедур, фиксированных по времени.

1. Общие правила проведения оценочных процедур.

1) Любые процедуры, проводимые в рамках ЦО, должны быть направлены на целевой сбор максимально широкой диагностической информации, в отличие от использования тех же самых методов в целях консультирования или обучения. Все действия эксперта во время проведения оценки должны быть направлены на сбор информации об актуальных возможностях испытуемого, а не на обучение, консультирование или терапию. Конечно, само участие испытуемого в программе оценки да­ет ему возможность познакомиться с новыми способами органи­зации работы, оценить уровень своей подготовленности и раз­вития определенных качеств, но это скорее дополнительный ре­зультат.

2) В процессе оценки условия работы всех испытуемых долж­ны быть выравнены, необходимо максимально снизить влияние побочных факторов, которые могут повлиять на результат.

При проведении оценки необходимо быть уверенным в том, что все различия в проявлениях, показанные испытуемыми в рам­ках одной программы, связаны с различной степенью выраженно­сти оцениваемых качеств, а не с разными условиями работы.

3) В процессе оценки существенно получить достоверную информацию о поведении испытуемого в обычной ситуации. Поэто­му при проведении оценочных процедур важно попытаться сни­зить «эффект экспертизы», когда оцениваемый ведет себя не так, как в реальной ситуации, а в соответствии с ожиданиями эксперта.

Тесты, применяемые в программах ЦО, направлены в пер­вую очередь на сбор предварительной информации (построения гипотез) об уровне развития личностно-деловых качеств, психо­логических особенностях, существенных для эффективной про­фессиональной деятельности. Эта информация может быть уточнена в ходе проведения специальных упражнений, группо­вых взаимодействий, интервью, ролевых игр и т.д.

2. К общим рекомендациям по проведению тестовых и специ­альных упражнений необходимо отнести следующие:

1) перед каждым тестом или упражнением должна быть дана очень точная и строгая инструкция, которая может включать:

• описание порядка работы (этапов упражнения, правил фик­сации результата, состава материалов, которые должны быть сданы в конце упражнения и т.д.);

• правила поведения во время выполнения упражнения (вре­менной регламент, перечень средств, которыми можно пользоваться, когда и как можно задавать вопросы, можно ли прерывать работу и т.д.);

2) не рекомендуется прерывать работу испытуемых и просить их отвлечься на выполнение какой-либо иной процедуры (если только среди тех качеств, которые оцениваются, нет специаль­ного параметра);

3) в процессе заполнения тестов целесообразно проводить наблюдения за тем, как работают участники — это даст возмож­ность собрать дополнительную информацию о психологических и деловых качествах.

В программах ЦО групповые упражнения дают возможность собрать информацию, которая представляет реальное поведение человека в ситуациях, близких к обычным трудовым ситуациям. Получаемая информация, в сопоставлении с данными тестовых процедур и письменных упражнений, дает возможность уточ­нить гипотезы об индивидуальных особенностях и конкретизи­ровать репертуар поведенческих средств.

3. К общим правилам проведения групповых упражнений необ­ходимо отнести следующие:

1) ведущий групповой работы (фасилитатор) — должен по­строить работу группы таким образом, чтобы дать возможность максимально проявиться самим участникам. Лишь, когда его вмешательство может помочь наблюдателям лучше увидеть особен­ности испытуемых, возможны активные действия. Работу фасилитатора уместно сравнить с работой ассистента фокусника, ко­торый не виден, но без которого ни один из задуманных трюков не получится. Он должен быть всегда готов направить групповую работу в то русло, которое дало бы возможность показать каждому участнику, на что он способен. Для успешного выполнения своей роли фасилитатору важно: завоевать авторитет группы и каждого участника, получить своеобразный «вотум доверия» от группы, иначе его действия могут блокироваться, оставлять за со­бой возможность гибкого ведения групповой работы;


2) желательно, чтобы наблюдатели групповых упражнений минимально включались в групповую работу и не пытались само­стоятельно воздействовать на поведение конкретного участника или групповой процесс в целом, так как такое дополнительное стимулирование может существенно исказить картину поведения.

Заканчивать работу всех участников ЦО целесообразно общей встречей. Цель подобной встречи — подведение итогов дня, символическое завершение работы, снятие напряжения и выход из контакта. Как правило, все участники ЦО (и испытуемые, и эксперты) после целого дня интенсивной работы чувствуют как психическую, так и физическую усталость. После участия в не­которых процедурах у участников может появиться чувство не­удовлетворенности. Чтобы снять напряжение, необходимо ответить на все возникшие вопросы, представить дополнительную информацию, если она запрашивается. Полезно рассказать о том, где уже применялась данная конкретная программа, сколь­ко человек в ней участвовало, еще раз напомнить о строгой конфиденциальности полученной информации. Если есть воз­можность, провести процедуру «обратной связи» — представле­ния индивидуальных результатов, необходимо договориться о дне, времени и месте ее проведения.







Date: 2015-10-18; view: 286; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию