Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
запретных фраз для родителей
Исследователи заявляют: если родитель каждый раз, когда ребёнок справился с задачей, произносит общие фразы «Молодец!», или «Здорово!», или «Отличная работа!», это делает ребёнка зависимым от одобрения окружающих, а не от внутренней мотивации, которая важна не только в школе, но и в дальнейшей жизни. Оставьте похвалу на случаи, когда она действительно требуется, когда вы по-настоящему удивлены достижением ребёнка. Используйте более точные высказывания. Например, вместо «Отличная игра!» скажите «Ты сегодня хорошо постарался. Мне понравилось, как ты обходил соперников».
2. «Тренируйся – и всё получится». Это правда: чем больше ребёнок практикуется в каком-то занятии, тем лучшего результата он достигает. С другой стороны, ситуация, когда у ребёнка что-то не получается, будет восприниматься им как результат недостаточного старания. А ведь это не всегда так. Невозможно во всём быть идеальным. У ребёнка может легко идти изучение иностранного языка, но совершенно не быть математических способностей. Вместо того, чтобы растить в ребёнке стремление во всём быть первым, научите его получать удовольствие от собственного прогресса, сравнивайте его сегодняшние результаты с предыдущими, акцентируйте внимание не на том, что результат улучшился в результате тренировок, а на самом факте развития навыка.
Многие родители в ответ на слёзы ребёнка по поводу разбитой коленки инстинктивно стараются разуверить его в том, что он испытывает сильную боль, что с ним произошло что-то страшное. Вопреки ожиданиям, ребёнку от этих слов становится ещё хуже. Ведь он-то чувствует, что с ним на самом деле не всё в порядке. В этой ситуации взрослый должен помочь ребёнку справиться с эмоциями, а ни в коем случае не игнорировать их. Здесь могут помочь объятия и описание тех чувств, которые малыш испытывает: «Ты упал, и это было больно». А затем спросите, что, по его мнению, быстрее вылечит коленку: пластырь или поцелуй, или и то и другое.
Стандартная ситуация. Ребёнок долго ковыряется в тарелке с кашей, затем копается с застёжками на одежде и обуви и вот-вот опоздает в детский сад или школу. Снова! Но когда родители торопят ребёнка, напряжение и стресс усиливаются. Смягчите свой тон и тихо и спокойно скажите: «Давай поторопимся». Это фраза ставит вас двоих на одну ступень. Не только ребёнок опаздывает, но и вы вместе с ним. Добиться от ребёнка результата почти всегда помогает превращение скучного занятия в игру. Одеваться можно наперегонки, а бежать до остановки – представив себя бегунами на короткие дистанции. Победителю – приз.
Следите за своим весом? Держите это при себе. Если ребёнок каждое утро видит маму на весах и ежедневно слышит разговоры о необходимости похудеть, у него может развиться неверное представление о нормальном, здоровом теле. Фразы о диете лучше заменить на такие, как: «Я ем только здоровую пищу, потому что мне нравится, как я после неё ощущаю себя». Очень даже вероятно, что, глядя на вас, ребёнок станет есть меньше сладостей и больше овощей.
6. «У нас нет на это денег». Это самый простой и потому распространённый ответ на очередную просьбу ребёнка купить ему игрушку. Но, отвечая так, родители будто бы признаются, что не вполне контролируют семейный бюджет, что может быть крайне волнительно для ребёнка. К тому же дети старшего возраста могут припомнить этот отказ, когда родители сделают большую покупку для себя или для дома. Поэтому психологи советуют говорить примерно так: «Мы не будем покупать эту игрушку, потому что нам потребуются
7. «Не разговаривай с незнакомцами». Этот принцип нелегко понять малышам. Случается, что дети отказываются от помощи полиции, пожарных, потому что они – незнакомые люди. Вместо того чтобы предупреждать о возможной опасности разговоров с незнакомцами, нужно предлагать сценарии. Можно спросить ребёнка, что он будет делать, если человек, которого он не знает, предлагает конфету и проводить домой. Выслушайте ответ ребёнка и предложите свой вариант поведения в данной ситуации. Зачастую похищения детей происходят с вовлечением знакомых им людей, и это ещё одна причина не учить ребёнка бояться незнакомцев. Ребёнок должен знать, что в любой ситуации, когда кто-то огорчил или напугал его, ему тут же следует связаться с родителями.
Дело в том, что, если сказать это в тот момент, когда ребёнок старается перелезть с одной ветки дерева на другую, он, скорее всего, упадёт. Слова взрослого отвлекут ребёнка, и он потеряет контроль над ситуацией. Если вы испугались за ребёнка, подойдите как можно ближе к нему, чтобы подстраховать, но делайте это максимально тихо.
Этой фразой родители только увеличивают ценность сладостей и уменьшают наслаждение от приёма пищи. Получается как раз полная противоположность тому, чего взрослые пытаются добиться. Как мы уже писали, с ребёнком следует быть более конкретными. Ту
10. «Давай помогу». Когда ребёнок изо всех сил старается построить башню или собрать пазл, так хочется помочь ему, ну хотя бы подправить один кубик, из-за которого конструкция так и норовит развалиться. Не надо! Если родитель вмешивается слишком рано, это подрывает развитие самостоятельности у ребёнка. Вместо этого делайте словесные подсказки, задавайте наводящие вопросы. Не лишайте ребёнка ощущения удовлетворения тому, что он добился результата самостоятельно.
Date: 2015-10-18; view: 399; Нарушение авторских прав |