Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
В условиях детского дома и школы-интерната реализуется программа социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей. Под программой в данном случае понимается не документ, а вся направленность деятельности образовательно-воспитательного учреждения. Ни на одно учреждение, работающее с детьми, не возлагается такое количество разнообразных функций, как на детский дом: обеспечение кругло суточного пребывания детей; обучение и воспитание; обеспечение социальной защиты; обеспечение медико-психолого-педагогической реабилитации; обеспечение охраны и укрепление здоровья воспитанников и т.д., но главным смыслом деятельности детского дома и школы-интерната являют социальная адаптация воспитанников, их успешная социализация. В деятельности, направленной на обеспечение социальной адаптации воспитанников, можно выделить несколько подпрограмм: организация обучения в общеобразовательной школе, осуществление дополнительного образования детей и организация их досуга, трудовое обучение, социальная и профессиональная ориентация, лечебно-оздоровительная работа, поддержание связей с семьей и развитие социальных контактов. Все воспитанники детского дома, достигшие школьного возраста, получают общее образование. При этом формы организации образовательной подготовки детей различны: · обучение в одной из школ близлежащих к детскому дому; · обучение в разных общеобразовательных школах; · обучение в школе при детском доме; · обучение в школе при детском доме, которую посещают и другие дети. Каждый из применяемых вариантов имеет свои плюсы и минусы. На пример, обучение воспитанников детских домов в различных школах микрорайона имеет ряд преимуществ. Прежде всего, положительным моментом является расширение социальных контактов, возможность подружиться со сверстниками, живущими в семьях, познакомиться через них с образом жизни семьи. Несомненно, все это может способствовать появлению у ребенка сироты (социального сироты) положительного образа семьи, которому он будет следовать при вступлении в брак. Вторым положительным моментом является приобретение опыта общения с “другими” детьми, у которых весь образ жизни существенно отличается от образа жизни воспитанника интернатного учреждения. Однако не всегда получается так, что ребенок из детского дома легко вливается в школьный коллектив и перестает себя чувствовать “чужим”. В настоящее время наблюдается две формы комплектования классов в школах, которые посещают дети, воспитывающиеся в детском доме: · в школе создаются “сиротские классы”, укомплектованные только детьми из детского дома. Искусственное выделение их в отдельные классы часто приводит к агрессивности этих детей, вызванной отношением к ним не только “семейных детей”, но и педагогов; · в более благоприятной оказывается для ребенка ситуация обучения в классе совместно со сверстниками, воспитывающимися в семье. При этом ребенок-сирота может занимать разное положение в коллективе сверстников в классе и в детском доме. Можно предположить, что процесс постинтернатной адаптации во многом зависит от успешности обучения воспитанников детского дома в общеобразовательной школе. Это предположение основывается на том, что школьное обучение должно обеспечивать общее развитие учащихся, способствовать формированию знаний и умений, которые пригодятся в после- школьной жизни. Исходя из данного предположения, можно сделать другое предположение: трудности адаптации в постинтернатный период объясняются тем, что воспитанники детских домов показывают слабые успехи в период учебы в общеобразовательной школе. Date: 2015-10-18; view: 794; Нарушение авторских прав |