Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучающийся





должен знать:

- основные сведения об одежде и требования к ней.

- характеристику ассортимента швейных изделий.

- классификацию одежды и ее размеро – ростовочный ассортимент.

- пути и способы совершенствования ассортимента одежды.

должен уметь:

- определять ассортимент

- определять детали кроя изделий легкой промышленности, давать названия срезам деталей.

 

1.1.1 Глоссарий

1. Одежда - является комплексным изделием, так как она состоит из комплекса предметов, используемых человеком одновременно для украшения и защиты тела воздействий окружающей среды.

2. Конструкция одежды - под конструкцией понимается внешний вид и объемно- пространственная форма одежды, характер членения ее на конструктивные пояса (части), конфигурация и размеры составных частей, способы соединения этих частей в единое целое с учетом свойств материалов, из которых изготовлена одежда.

3. Демисезонная одежда -Одежда для весеннего-осеннего периода

4. Одежда для новорожденных детей -Одежда для детей до 9 месяцев

5. Одежда для детей ясельного возраста - Одежда для детей от 9месяцев до 3 лет

6. Одежда для детей дошкольного возраста - Одежда для детей от 3 до 7 лет

7. Одежда для детей младшего школьного возраста - Одежда для детей от 7 до 11,5 лет

8. Одежда для детей старшего школьного возраста - Одежда для детей от 11,5 до 14,5 лет

9. Одежда для подростков - Одежда для детей от 14,5 до 18 лет

10. Мужская одежда – одежда для мужщин

11. Женская одежда – одежда для женщин

12. Одежда массового производства- Одежда, изготовленная по шкале типо-размеров и ростов

13. Одежда по индивидуальному заказу - Одежда, изготовленная по измерениям фигуры заказчика

14. Одежда-полуфабрикат - Одежда с неокончательно обработанными отдельными узлами

15. Одежда с центральной бортовой застежкой - Одежда с малым припуском от линии полузаноса для застежки

16. Одежда со смещенной бортовой застежки - Одежда с увеличенным припуском от линии полузаноса для застежки

17. Бытовая одежда - Одежда для различных бытовых условий

18. Повседневная одежда - Бытовая одежда для повседневной носки

19. Торжественная одежда - Бытовая одежда для торжественных случаев

20. Домашняя одежда - Бытовая одежда для различных домашних условий

21. Национальная одежда - Бытовая одежда, отражающая специфику национальной культуры и быта народа

22. Спортивная одежда - Одежда, предназначенная для занятий спортом

23. Производственная одежда -Одежда, предназначенная для выполнения различных видов работ

24. Специальная одежда - Производственная одежда, предназначенная для защиты работающего от воздействия опасных и вредных производственных факторов

25. Форменная одежда - Одежда для военнослужащих и работников специальных ведомств, которым установлена форма, а также для учащихся школ и училищ

26. Верхняя одежда - Одежда, надеваемая на легкую одежду

27. Пальто -Верхняя одежда с рукавами, с разрезом от верха до низа (может быть со съемными деталями)

28. Полупальто - Короткое пальто до колен

29. Накидка - Верхняя одежда без рукавов, различной длины (разновидностью накидки является пелерина)

30. Плащ - Верхняя одежда с рукавами, с разрезом от верха до низа, изготовленная из водоотталкивающего материала

31. Жакет - Женская и для девочек одежда с рукавами, с разрезом от верха до низа, с застежкой, покрывающая туловище и частично бедра

32. Пиджак – Мужская и для мальчиков одежда с рукавами, с разрезом от верха до низа, с застежкой, покрывающая туловище и частично бедра

33. Куртка - Одежда спортивного стиля, с рукавами, с разрезом от верха до низа, с застежкой (Куртка может быть с капюшоном)

34. Юбка - Женская и для девочек одежда, покрывающая туловище в области талии, бедер, полностью или частично ноги

35. Брюки - Одежда, покрывающая нижнюю часть туловища от талии и охватывающая ноги каждую в отдельности

36. Шорты – Короткие брюки, предназначенные для отдыха и спорта

37. Жилет - Одежда с проймой без рукавов с разрезом от верха до низа

38. Костюм - Комплект одежды, состоящий из двух или трех изделий

39. Комбинезон - Одежда, состоящая из объединенных в одно целое куртки и брюк (может быть с капюшоном)

40. Полукомбинезон - Брюки с нагрудником и бретелями или объединенные в одно целое с лифом

41. Блуза - Одежда свободной формы, надеваемая навыпуск, с застежкой и разрезом вверху

42. Легкая одежда - Одежда, надеваемая на нательное белье

43. Платье - Легкая женская и для девочек одежда, состоящая из объединенных в одно целое лифа и юбки (разновидностью платья является сарафан).

44. Платье-костюм - Комплект легкой женской и для девочек одежды, состоящей из жакета и юбки или из платья и жакета, без подкладки

45. Халат - Легкая одежда с разрезом от верха до низа

46. Блузка - Легкая женская и для девочек одежда, покрывающая верхнюю часть туловища или частично бедра

47. Верхняя сорочка - Верхняя мужская и для мальчиков одежды, с рукавами, воротником, с застежкой, покрывающая верхнюю часть туловища или частично бедра

48. Фартук - Одежда,без рукавов, воротника с бретелями, нагрудником, предназначенная для предохранения верхней и легкой одежды от загрязнения

49. Нательное белье - Одежда, надеваемая на тело или на корсетные изделия

50. Нижняя сорочка - Нательное белье, покрывающее верхнюю часть туловища и частично бедра, предназначенное для носки днем

51. Ночная сорочка - Нательное белье, покрывающее верхнюю часть туловища и бедра, предназначенное для сна

52. Трусы - Короткое нательное белье, покрывающее нижнюю часть туловища, ноги выше колен каждую в отдельности

53. Кальсоны - Длинное мужское и для мальчиков нательное белье, покрывающее нижнюю часть туловища от талии и ноги каждую в отдельности

54. Пижама - Комплект для сна, состоящий из куртки или блузы и брюк

 


1.1.2 Лекционный материал

План:

1.Изучение ассортимента швейных изделий с учетом утилитарного и социально-эстетического назначения.

2. Изучение классификации одежды.

3. Детальное изучение конструкции одежды определенного вида и ее составных элементов.

 

Ассортимент одежды характеризуется разнообразными объемно-пространственными формами, которые определяются развитием национального и народного костюма, культуры, искусства, влиянием зарубежной моды и другими факторами. Одежда постоянно меняется вследствие роста потребностей и изменения вкусов потребителей, стремления к обновлению; этому же способствует рост благосостояния населения и развитие производства.

Назначение изделия определяет его главную функцию, а условия эксплуатации — второстепенные функции. Под функцией одежды понимают ту роль, которую она выполняет в жизни человека. Мерой функционального совершенства одежды является соответствие ее требованиям покупателя. Функция одежды связана с ее объемно-пространственной формой, материалом, цветом, конструктивным решением и т. д.

Функции современной одежды делят на две группы: утилитарные и социально-эстетические. Утилитарные функции одежды заключаются в ее практической полезности. В бытовой одежде их подразделяют на защитные и утилитарно-практические. Защитные функции одежды являются наиболее важными в группе утилитарных.

Современная одежда способна защитить человека от неблагоприятных воздействий физической (статическое электричество, повышенная запыленность, перегрев, горячая вода и др.), химической (кислоты, щелочи и т. д.), биологической (укусы насекомых, грызунов, воздействие бактерий, грибков, растений и др.), физиолого-психологической (статические, динамические, гипо-динамические, эмоциональные перегрузки и др.), природной (солнечная радиация, атмосферная и почвенная влага, ветер и др.) среды и механических повреждений (ушибы, порезы и др.).

Утилитарно-практические функции включают в себя функции назначения и практические. Функция назначения заключается в обеспечении с помощью одежды эффективного выполнения процессов, для которых она предназначена, т. е. работы, отдыха, сна и др. Одежда, не приспособленная для этих процессов, может стать причиной переутомления, ухудшения физического состояния здоровья, снижения производительности труда и др.

Практическая функция, присущая некоторым видам одежды (грации, пояса, бюстгальтеры и др.), заключается в фиксации отдельных участков тела в определенном положении или придании им определенной формы.

Социально-эстетические функции одежды состоят в ее духовной полезности, т. е. способности одежды предметно-чувственным образом отражать свою природную и общественную целесообразность, красоту и совершенство, нести в себе определенную информацию. Эти функции подразделяются на социальные и художественно-эстетические.

Социальные функции характеризуют соответствие изделий общественно необходимым потребностям, их общественную значимость и целесообразность. В эту группу входят функции: морально-этическая, информативная, воспитательная, визуально-коммуникативная и функция стимулятора психической активности.

Художественно-эстетическая функция одежды заключается в ее способности доставлять человеку чувственно-эмоциональное удовлетворение своей художественностью, выразительностью, гармонией с окружающей средой, внешним обликом человека.

Каждая модель одежды определенного вида выполняет не все функции, а только несколько, из которых одна-две главные, остальные второстепенные. Например, главные функции такой одежды, как пальто, полупальто, костюмы, — усиление тепловой изоляции организма, защита человека от неблагоприятных воздействий природной среды и его украшение; женского платья — регуляция теплоотдачи организма, создание благоприятных условий для труда, отдыха и украшение женщины.

Функции спортивной, производственной и форменной одежды зависят от условий эксплуатации этой одежды и определяются ими. Для многих видов спортивной и производственной одежды наиболее существенной является защитная функция, а форменной — защитная и знаковая.

ЦНИИШПом разработана классификация бытовой одежды. Ее основная цель — установление и систематизация номенклатуры швейных изделий (ГОСТ 17037—85). Классификация одежды служит задачам оперативного управления производством с помощью вычислительной техники.

В табл. 1.1 приведена классификация швейных изделий бытового назначения, выделены следующие подразделения в зависимости от признаков:

подклассы (по условиям эксплуатации) — верхние изделия, нательное белье, корсетные изделия, пляжная одежда и головные уборы;

группы (по предметному перечислению);

подгруппы (по половозрастному признаку) — мужские, женские изделия, изделия для мальчиков подросткового возраста и др.;

виды (по сезонным признакам) — зимние, демисезонные, летние, всесезонные изделия;

типы (по выполняемым социальным функциям) — торжественные, повседневные, домашние, спортивно-бытовые.

Конструкция одежды определяется формой и количеством деталей, строением и расположением ее швов и узлов.

Несмотря на большое разнообразие конструкций, швейные изделия имеют много общего, так как состоят из одних и тех же конструктивных элементов: деталей, швов и строчек. Детали бывают из основного материала, подкладки и прокладки. Наиболее разнообразны по конструкции детали из основного материала.

Детали одежды можно разделить на две группы:

1) определяющие объемно-пространственную форму изделия; к ним относятся полочки, спинки, рукава, передние и задние половинки брюк, полотнища юбок

2) не определяющие объемно-пространственную форму изделия; они делятся на два вида: детали, имеющие вспомогательное значение (обтачки, детали подкладки, прокладки, кромки и т. д.), и детали, относящиеся к конструктивно-декоративным элементам (карманы, манжеты, планки, пояса, банты и т. д.).

Детали первой группы являются основными, так как они создают форму одежды. Конструкция и объемно-пространственная форма деталей второй группы зависят от конструкции и формы основных деталей.

Конструкцию одежды определяют следующие факторы: вид и функциональное назначение одежды, силуэтная и объемно-пространственная форма, размеры и количество составных частей (деталей кроя); свойства материалов, из которых изготовляется одежда способы соединения составных частей одежды; строение и расположение конструктивных швов и вытачек, наличие конструктивно-декоративных элементов (складок, драпировок, рельефов, оборок и т. д.).

Конструкция одежды характеризуется ее силуэтом, формой и покроем.

На рис. 1.1—1.3 цифрами обозначены контурные конструктивные линии основных деталей мужского костюма, в табл. 1.2 приведено их наименование.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ :

1. Каков ассортимент современной одежды?

2. Каковы основные тенденции в направлении моды на предстоящий сезон?

3. Какие признаки положены в основу классификации одежды? В чем суть классификации?

4. Из каких элементов состоит конструкция изделия?

5. Как называется срезы контурных линий основных деталей одежды?

6. Виды ручных игл, их параметры и назначение.

7. Виды наперстков, их параметры и применение.

8. Виды инструментов (сантиметровая лента, ножницы, мелки, линейка, лекала, булавки, манекен, резец), применяемых при выполнении ручных работ, их назначение.

 


1.1.3 Схемы к теме

 

Форма 1.1 - Характеристика функций одежды

 

Одежда и ее краткая характеристика Функции одежды Примечание
Утилитарные Социально-эстетические
Защитные Утилитарно практические Социальные Художественно-эстетические
Женское демисезонное пальто из полушерстяной ткани полуприлегающего силуэта для средней возрастной группы. Пальто с однобортной застежкой на 3 пуговицы, не отрезное по линии талии, с накладными карманами. Спинка разрезная по линии симметрии со шлицей. Воротник отложной. Рукава втачные двухшовные. Края воротника, лацканов, бортов, низа изделия и рукавов отделаны строчкой. Рекомендуемые размерные показатели: 88—104, 152—176, 96—116 Защищает от неблагоприятных воздействий окружающей среды, усиливая тепловую изоляцию Рекомендуется для повседневной носки, работы Рекомендуется как тра­диционная одежда для женщин, строгая дело­вая Разработано с учетом направления моды, гар­монирует с окружающей средой Выполняется из плотной ткани верха, хорошо сохра­няющей объемно-простран­ственную форму

 

Таблица 1.1. Классификация швейных изделий

 

Класс Подкласс Группа Подгруппа Вид Тип
Мужские Женские Подростковые Для школьного старшего возраста Для школьного младшего возраста Для школьного возраста от 3 до 7 лет Для ясельного возраста Для новорожденных
Изделия швейные бытового назна­чения Верх­ние, нательное белье, корсет­ные и т. д.     Пальто (01), полу­пальто (02), плащ (03), жакет (04), жи­лет (05), пиджак (06) и т. д. Для старше­го воз­раста от 45 лет Для средне­го воз­раста от 30 до 45 лет От 15 до 18 лет (для маль­чиков)   От 14,5 До 18 лет (для девочек) От 12 до 15,5 лет (для маль­чиков) От 11 до 14,5 лет (для дево­чек) От 7 до 12 лет (для маль­чиков)   От 7 до 11 лет (для дево­чек) Для маль­чиков Для дево­чек От 9 мес до 3 лет (для мальчи­ков и девочек) До 9 мес Зимние, демисе­зонные, летние, всесе-зонные Торжест­венные, повсе­дневные, домаш­ние, спортивно-быто­вые    
                                 

 

 


Рис. 1.1. Спинка и полочка мужского пиджака

Рис. 1.2. Детали рукава мужского пиджака

Рис. 1.3. Детали мужских брюк

 

Таблица 1.2. Конструктивные линии основных деталей одежды (см. рис. 1.1-1.3)

 

Детали Конструктивная линия Детали Конструктивная линия
Обо­значе­ние Наименование Обо­значе­ние Наименование
Полочка, спинка (см. рис. 1.1) 1—2 1—3 3—4 4—5 5—6 6—7 6—8 2—9 8—9 2—7 Срез горловины Плечевой срез Срез проймы Боковой срез Срез низа Срез борта Срез шлицы Средний срез спинки Срез уступа шлицы Срез уступа лац­кана Верхняя и нижняя части рукава (см. рис. 1.2)     Передняя изадняя половинки брюк (см. рис. 1.3) 1—2 2—3 3—4 4—5 5—6 1—6 1—2 2—3 3—4 4—5 1—5 Срез оката Передний срез Срез низа Срез шлицы Срез уступа шлицы Локтевой срез   Верхний срез Средний срез Шаговой срез Срез низа брюк Боковой срез

 

 

1.1.4 Дополнительный материал

  Умение видеть характерные черты моды – обязательное качество каждого специалиста в области проектирования одежды. Соответствие того или иного изделия модному направлению оценивается на основе зрительных ощущений. Зрительные ощущения, в свою очередь, возникают от восприятия формы предмета. Таким образом, форма – одно из важнейших свойств одежды. Под формой одежды понимается объемно-пространственная поверхность, которую она образует на теле человека (в процессе эксплуатации) или на манекене. Свойства формы складываются из свойств составляющих ее частей. Поэтому говорят о свойствах формы в целом и свойствах ее элементов. Форма одежды состоит из функциональных (основных, дополнительных) и декоративных частей (элементов). Основные, функциональные части формы определяют тип одежды. Их присутствие необходимо, чтобы одежда данного типа выполняла свои функции. Например, основная функция зимней одежды – защита от холода. Поэтому функциональность такой одежды оценивается уровнем защитных свойств. У пальто, шубы защитные свойства обеспечивают стан и рукав. Дополнительные функциональные части формы – части, которые дополняют и усложняют, расширяют функции и композицию одежды. Их присутствие для данного типа одежды необязательно, например, – рукав, воротник в платье. Декоративные части формы – это части, которые усложняют композицию формы и ее поверхность (рюши, воланы). Совокупность пространственных геометрических элементов (частей) формы, связанных между собой общим композиционным и техническим решением изделия, называется структурой формы. Анализ структуры формы, выполненный различными исследователями, показал, что между основными и дополнительными частями формы нет устойчивых связей. Их отношения строятся по принципу контраста, нюанса и тождества. Форму можно составлять из любых структурных элементов при условии соблюдения законов композиции. В характеристике формы одежды учитываются свойства объемно-пространственной композиции изделия и особенности декоративного оформления ее поверхности (цвет, фактура, рисунок материалов). Объемно-пространственная композиция одежды подчинена фигуре человека как конструктивной опоре. Декоративное оформление поверхности формы должно быть согласовано с цветовым типом внешности человека. На форму одежды влияют: - назначение и вид одежды, - потребительские и технико-экономические требования, - физико-механические свойства материала, - мода. Основными характеристиками формы в целом и ее частей являются: - геометрический вид, - линии формы, - вид поверхности, - размер и масса, - свойства основных и отделочных материалов, - светотень.
Геометрический вид формы – это соотношение размеров формы по трем координатам пространства. Форма одежды может развиваться в одном направлении – быть вытянутой в длину. Такая форма называется линейной. Плоскостная форма активно выражена в 2-х измерениях, объемная – развита в 3-х направлениях. Формы, приближающиеся к кубу, шару, выражают наибольшую объемность, а формы, приближающиеся к вытянутой линии, – наименьшую объемность. Для характеристики геометрического вида формы наибольшее распространение получили вербальный и графический способы. Вербальная характеристика геометрического вида формы сводится к описанию ее набором слов. В этом случае прибегают к образному сравнению: с геометрическими фигурами (“прямоугольник”, ”овал”, ”трапеция” и т.п.) или с их сочетаниями; с предметами (“фонарик”, “бочонок”, “амфора”, “зонтик”, ”песочные часы”, “тюльпан”, “рыбка”, “колокольчик” и т.д.); с буквами и цифрами (форма “А”, “Д”, “Н”, ”I”, ”Х”, “8”). Графическая характеристика геометрического вида формы существует в виде рисунка, фотографии, голограммы, скульптурного изображения образца изделия или выполняется при помощи каркасов. Различают точечные, линейные и сетчатые каркасы, представляющие собой системы точек или линий (горизонтальных и вертикальных сечений), выбранных на поверхности формы. Чаще всего графическая характеристика геометрического вида формы задается в виде рисунка, который может быть представлен как эскиз модели (рисунок любой техники, в свободной манере передающий идею формы) и как технический рисунок, выполненный с соблюдением определенных правил, в том числе размеров и пропорций типовой фигуры.
В практике проектирования формы одежды рассматривают три группы линий: 1.Силуэтные – границы, в которых проявляются контуры формы в целом. 2. Конструктивные – видимые линии соединения составных частей и деталей формы: швы, вытачки. 3. Декоративные – линии различных отделок, отделочные строчки, строчки рельефов, пояса, клапаны, хлястики, шнуры, сутаж, линейная вышивка. Часто декоративный характер носят и конструктивные линии. Линии в одежде играют большую роль: они ведут наш взгляд по конструктивной поверхности объемной формы, создают зрительное движение (динамику)
Вид поверхности формы
Различают формы, имеющие гладкую (прямолинейную), рельефную (криволинейную) и ломаную поверхности. Рельефная поверхность образуется при помощи буфов, драпировок, сборок, выстегивания и вышивания поверхности деталей; ломаная поверхность – за счет эффектов плиссе и гофре, заутюженных складок. Поверхность формы может быть усложнена с помощью разнообразных декоративных средств: - декоративно-функциональные средства выполняют служебную роль в соответствии с назначением изделия и развивают композицию изделия. Это застежки, карманы, шлицы; - декоративно-конструктивные средства несут и эстетическую, и конструктивную нагрузки, то есть позволяют получить нужную форму изделия: рельефы, подрезы, швы; - чисто декоративные средства, призванные украшать поверхность изделия. К ним относятся декоративные швы, строчки, канты, бейки, накладные детали: паты, клапаны, хлястики; кружево, фурнитура. Вид поверхности зависит и от фактуры материала – рельефной или гладкой.
Размер и масса формы
Важной геометрической характеристикой формы является размер. Это свойство формы одежды рассматривают как соотношение размеров одежды и тела человека или как соотношение двух и более форм при их сравнении. При сопоставлении величин нескольких форм наблюдается их равенство или превосходство одной над другими. Величина формы в целом зрительно кажется больше или меньше при сопоставлении большого и малого: мелкие детали в большой форме увеличивают ее, крупные – уменьшают. Сравнивать можно только однородную по своему виду одежду и ее составные части. Величина формы оказывает влияние на ощущение ее объемности, легкости или тяжести. Существует понятие “масса формы”, то есть зрительное количество формы одежды в целом или ее отдельных частей: длины плечевых срезов, объемности рукава или участков изделия по линии талии, бедер, груди. Основные свойства массы формы: 1. С изменением величины формы меняется ее масса, то есть большей по величине форме соответствует большая масса. 2. Масса зависит от геометрического вида формы. Максимальной массой обладают формы, приближающиеся к кубу, шару. Минимальной – линейные формы. 3. Масса зависит от вида поверхности формы, от заполненности ее декоративными линиями, деталями, отделкой. Масса максимальна при плотном заполнении ее поверхности разнообразными конструктивно – декоративными элементами. 4. Масса зависит от величины предметов и деталей, сопоставляемых с ней. Чем меньше сопоставляемый с формой предмет, тем выше масса формы. Это изменение массы кажущееся, а не фактическое, оно часто используется в моделировании одежды. Например, увеличение размеров воротника, карманов зрительно уменьшает массу пальто, платья. 5. Масса формы зависит также от цвета, рисунка материала, из которого она сделана.

Силуэт – плоскостное однотонное изображение предмета, одежды. Вместе с тем силуэт дает четкое представление об объемности одежды, так как он является проекцией объемной формы одежды на плоскость. Силуэт характеризует форму костюма. Важное значение приобретает силуэт в связи с развитием моды, так как для моды на определенном отрезке времени характерны определенные формы и, следовательно, силуэты одежды. Таким образом, силуэт является средством выражения моды, он дает возможность определить характерные изменения моды в костюме за определенный период времени. Силуэт представляет собой рамку, в пределах которой решается одежда.

Самым актуальным сегодня является приталенный Х-силуэт, он имеет тонкую талию, широкие или просто акцентрированные плечи и расширенную юбку. Непременным атрибутом такого силуэта являются пышные юбки, облегченный довольно обтягивающий верх и, конечно, осиная талия. Этот стиль подчеркивает изящество, легкость и красоту женщин. Если вы хотите создать романтический образ, то этот вариант как раз для вас.

Приталенный силуэт "песочные часы" - малообъёмный, облегающий фигуру. Этот силуэт в будущем будет самый актуальный, многие дизайнеры предлагают данную силуэтную форму, подчеркивающую линию талии. Акцентировать ее можно как за счет съемного пояса, так и с помощью кроя изделия. Силуэт «песочные часы» реален для абсолютно каждой женщины. Проверенный способ сделать вас стройнее всего за одно мгновение - это потуже затянуть наряд в области талии. Самый обычный и бесформенный свитер или джемпер, перехваченный поясом, сделает женственной любую, даже не совсем идеальную фигуру. Добавьте мерцающий пояс к вечернему наряду или темный лакированный корсет к экстравагантному платью и ваш образ сразу приобретет модный и завершенный вид.

Если говорят "прямой силуэт", то это значит, пальто, жакет, платье - любое изделие - по своим пропорциям приближается к узкому и вытянутому (при большой длине) прямоугольнику или квадрату. Изделие прямого силуэта может иметь чётко выраженную форму, когда выделяются плоскости переда, спинки, боковых граней, что связано с приёмами кроя, объёмом изделия, видом ткани. А может быть неопределённым по форме - так называемой мягкой формы. Это, например, современная парка - длинная куртка свободного объёма, мягкая и подвижная.

Полуприлегающий силуэт характеризуется максимальным прилеганием изделия в области груди, талии и бёдер. Линия талии в этом случае может подчёркиваться вытачками или поясом. Прилегание становой части изделия достигается рельефными швами, либо нагрудными и талиевыми вытачками. Изделия полуприлегающего силуэта плавно скользят вдоль фигуры, не затягивая её и незначительно расширяются книзу.

Трапеция - декоративный силуэт, действительно напоминающий геометрическую фигуру - трапецию, узкую вверху и расширенную внизу. Этот силуэт часто комбинируют с прямоугольным, например: прямоугольный верх, низ трапеция. Расширение трапеции может идти от линии плеча или проймы, что способно скрыть небольшой живот и лишнее на талии. Силуэт, расширяющийся от талии выгодно подчеркнет ее и отвлечет внимание от бедер и акцентирует ноги. Трапеция прекрасно гармонирует с геометрическими принтами на ткани, которые делает образ динамичным и ярким.

 

 


1.1.5 Самостоятельные и тестовые задания

Date: 2015-10-18; view: 597; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию