Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обучающийся
должен знать: - основные сведения об одежде и требования к ней. - характеристику ассортимента швейных изделий. - классификацию одежды и ее размеро – ростовочный ассортимент. - пути и способы совершенствования ассортимента одежды. должен уметь: - определять ассортимент - определять детали кроя изделий легкой промышленности, давать названия срезам деталей.
1.1.1 Глоссарий 1. Одежда - является комплексным изделием, так как она состоит из комплекса предметов, используемых человеком одновременно для украшения и защиты тела воздействий окружающей среды. 2. Конструкция одежды - под конструкцией понимается внешний вид и объемно- пространственная форма одежды, характер членения ее на конструктивные пояса (части), конфигурация и размеры составных частей, способы соединения этих частей в единое целое с учетом свойств материалов, из которых изготовлена одежда. 3. Демисезонная одежда -Одежда для весеннего-осеннего периода 4. Одежда для новорожденных детей -Одежда для детей до 9 месяцев 5. Одежда для детей ясельного возраста - Одежда для детей от 9месяцев до 3 лет 6. Одежда для детей дошкольного возраста - Одежда для детей от 3 до 7 лет 7. Одежда для детей младшего школьного возраста - Одежда для детей от 7 до 11,5 лет 8. Одежда для детей старшего школьного возраста - Одежда для детей от 11,5 до 14,5 лет 9. Одежда для подростков - Одежда для детей от 14,5 до 18 лет 10. Мужская одежда – одежда для мужщин 11. Женская одежда – одежда для женщин 12. Одежда массового производства- Одежда, изготовленная по шкале типо-размеров и ростов 13. Одежда по индивидуальному заказу - Одежда, изготовленная по измерениям фигуры заказчика 14. Одежда-полуфабрикат - Одежда с неокончательно обработанными отдельными узлами 15. Одежда с центральной бортовой застежкой - Одежда с малым припуском от линии полузаноса для застежки 16. Одежда со смещенной бортовой застежки - Одежда с увеличенным припуском от линии полузаноса для застежки 17. Бытовая одежда - Одежда для различных бытовых условий 18. Повседневная одежда - Бытовая одежда для повседневной носки 19. Торжественная одежда - Бытовая одежда для торжественных случаев 20. Домашняя одежда - Бытовая одежда для различных домашних условий 21. Национальная одежда - Бытовая одежда, отражающая специфику национальной культуры и быта народа 22. Спортивная одежда - Одежда, предназначенная для занятий спортом 23. Производственная одежда -Одежда, предназначенная для выполнения различных видов работ 24. Специальная одежда - Производственная одежда, предназначенная для защиты работающего от воздействия опасных и вредных производственных факторов 25. Форменная одежда - Одежда для военнослужащих и работников специальных ведомств, которым установлена форма, а также для учащихся школ и училищ 26. Верхняя одежда - Одежда, надеваемая на легкую одежду 27. Пальто -Верхняя одежда с рукавами, с разрезом от верха до низа (может быть со съемными деталями) 28. Полупальто - Короткое пальто до колен 29. Накидка - Верхняя одежда без рукавов, различной длины (разновидностью накидки является пелерина) 30. Плащ - Верхняя одежда с рукавами, с разрезом от верха до низа, изготовленная из водоотталкивающего материала 31. Жакет - Женская и для девочек одежда с рукавами, с разрезом от верха до низа, с застежкой, покрывающая туловище и частично бедра 32. Пиджак – Мужская и для мальчиков одежда с рукавами, с разрезом от верха до низа, с застежкой, покрывающая туловище и частично бедра 33. Куртка - Одежда спортивного стиля, с рукавами, с разрезом от верха до низа, с застежкой (Куртка может быть с капюшоном) 34. Юбка - Женская и для девочек одежда, покрывающая туловище в области талии, бедер, полностью или частично ноги 35. Брюки - Одежда, покрывающая нижнюю часть туловища от талии и охватывающая ноги каждую в отдельности 36. Шорты – Короткие брюки, предназначенные для отдыха и спорта 37. Жилет - Одежда с проймой без рукавов с разрезом от верха до низа 38. Костюм - Комплект одежды, состоящий из двух или трех изделий 39. Комбинезон - Одежда, состоящая из объединенных в одно целое куртки и брюк (может быть с капюшоном) 40. Полукомбинезон - Брюки с нагрудником и бретелями или объединенные в одно целое с лифом 41. Блуза - Одежда свободной формы, надеваемая навыпуск, с застежкой и разрезом вверху 42. Легкая одежда - Одежда, надеваемая на нательное белье 43. Платье - Легкая женская и для девочек одежда, состоящая из объединенных в одно целое лифа и юбки (разновидностью платья является сарафан). 44. Платье-костюм - Комплект легкой женской и для девочек одежды, состоящей из жакета и юбки или из платья и жакета, без подкладки 45. Халат - Легкая одежда с разрезом от верха до низа 46. Блузка - Легкая женская и для девочек одежда, покрывающая верхнюю часть туловища или частично бедра 47. Верхняя сорочка - Верхняя мужская и для мальчиков одежды, с рукавами, воротником, с застежкой, покрывающая верхнюю часть туловища или частично бедра 48. Фартук - Одежда,без рукавов, воротника с бретелями, нагрудником, предназначенная для предохранения верхней и легкой одежды от загрязнения 49. Нательное белье - Одежда, надеваемая на тело или на корсетные изделия 50. Нижняя сорочка - Нательное белье, покрывающее верхнюю часть туловища и частично бедра, предназначенное для носки днем 51. Ночная сорочка - Нательное белье, покрывающее верхнюю часть туловища и бедра, предназначенное для сна 52. Трусы - Короткое нательное белье, покрывающее нижнюю часть туловища, ноги выше колен каждую в отдельности 53. Кальсоны - Длинное мужское и для мальчиков нательное белье, покрывающее нижнюю часть туловища от талии и ноги каждую в отдельности 54. Пижама - Комплект для сна, состоящий из куртки или блузы и брюк
1.1.2 Лекционный материал План: 1.Изучение ассортимента швейных изделий с учетом утилитарного и социально-эстетического назначения. 2. Изучение классификации одежды. 3. Детальное изучение конструкции одежды определенного вида и ее составных элементов.
Ассортимент одежды характеризуется разнообразными объемно-пространственными формами, которые определяются развитием национального и народного костюма, культуры, искусства, влиянием зарубежной моды и другими факторами. Одежда постоянно меняется вследствие роста потребностей и изменения вкусов потребителей, стремления к обновлению; этому же способствует рост благосостояния населения и развитие производства. Назначение изделия определяет его главную функцию, а условия эксплуатации — второстепенные функции. Под функцией одежды понимают ту роль, которую она выполняет в жизни человека. Мерой функционального совершенства одежды является соответствие ее требованиям покупателя. Функция одежды связана с ее объемно-пространственной формой, материалом, цветом, конструктивным решением и т. д. Функции современной одежды делят на две группы: утилитарные и социально-эстетические. Утилитарные функции одежды заключаются в ее практической полезности. В бытовой одежде их подразделяют на защитные и утилитарно-практические. Защитные функции одежды являются наиболее важными в группе утилитарных. Современная одежда способна защитить человека от неблагоприятных воздействий физической (статическое электричество, повышенная запыленность, перегрев, горячая вода и др.), химической (кислоты, щелочи и т. д.), биологической (укусы насекомых, грызунов, воздействие бактерий, грибков, растений и др.), физиолого-психологической (статические, динамические, гипо-динамические, эмоциональные перегрузки и др.), природной (солнечная радиация, атмосферная и почвенная влага, ветер и др.) среды и механических повреждений (ушибы, порезы и др.). Утилитарно-практические функции включают в себя функции назначения и практические. Функция назначения заключается в обеспечении с помощью одежды эффективного выполнения процессов, для которых она предназначена, т. е. работы, отдыха, сна и др. Одежда, не приспособленная для этих процессов, может стать причиной переутомления, ухудшения физического состояния здоровья, снижения производительности труда и др. Практическая функция, присущая некоторым видам одежды (грации, пояса, бюстгальтеры и др.), заключается в фиксации отдельных участков тела в определенном положении или придании им определенной формы. Социально-эстетические функции одежды состоят в ее духовной полезности, т. е. способности одежды предметно-чувственным образом отражать свою природную и общественную целесообразность, красоту и совершенство, нести в себе определенную информацию. Эти функции подразделяются на социальные и художественно-эстетические. Социальные функции характеризуют соответствие изделий общественно необходимым потребностям, их общественную значимость и целесообразность. В эту группу входят функции: морально-этическая, информативная, воспитательная, визуально-коммуникативная и функция стимулятора психической активности. Художественно-эстетическая функция одежды заключается в ее способности доставлять человеку чувственно-эмоциональное удовлетворение своей художественностью, выразительностью, гармонией с окружающей средой, внешним обликом человека. Каждая модель одежды определенного вида выполняет не все функции, а только несколько, из которых одна-две главные, остальные второстепенные. Например, главные функции такой одежды, как пальто, полупальто, костюмы, — усиление тепловой изоляции организма, защита человека от неблагоприятных воздействий природной среды и его украшение; женского платья — регуляция теплоотдачи организма, создание благоприятных условий для труда, отдыха и украшение женщины. Функции спортивной, производственной и форменной одежды зависят от условий эксплуатации этой одежды и определяются ими. Для многих видов спортивной и производственной одежды наиболее существенной является защитная функция, а форменной — защитная и знаковая. ЦНИИШПом разработана классификация бытовой одежды. Ее основная цель — установление и систематизация номенклатуры швейных изделий (ГОСТ 17037—85). Классификация одежды служит задачам оперативного управления производством с помощью вычислительной техники. В табл. 1.1 приведена классификация швейных изделий бытового назначения, выделены следующие подразделения в зависимости от признаков: подклассы (по условиям эксплуатации) — верхние изделия, нательное белье, корсетные изделия, пляжная одежда и головные уборы; группы (по предметному перечислению); подгруппы (по половозрастному признаку) — мужские, женские изделия, изделия для мальчиков подросткового возраста и др.; виды (по сезонным признакам) — зимние, демисезонные, летние, всесезонные изделия; типы (по выполняемым социальным функциям) — торжественные, повседневные, домашние, спортивно-бытовые. Конструкция одежды определяется формой и количеством деталей, строением и расположением ее швов и узлов. Несмотря на большое разнообразие конструкций, швейные изделия имеют много общего, так как состоят из одних и тех же конструктивных элементов: деталей, швов и строчек. Детали бывают из основного материала, подкладки и прокладки. Наиболее разнообразны по конструкции детали из основного материала. Детали одежды можно разделить на две группы: 1) определяющие объемно-пространственную форму изделия; к ним относятся полочки, спинки, рукава, передние и задние половинки брюк, полотнища юбок 2) не определяющие объемно-пространственную форму изделия; они делятся на два вида: детали, имеющие вспомогательное значение (обтачки, детали подкладки, прокладки, кромки и т. д.), и детали, относящиеся к конструктивно-декоративным элементам (карманы, манжеты, планки, пояса, банты и т. д.). Детали первой группы являются основными, так как они создают форму одежды. Конструкция и объемно-пространственная форма деталей второй группы зависят от конструкции и формы основных деталей. Конструкцию одежды определяют следующие факторы: вид и функциональное назначение одежды, силуэтная и объемно-пространственная форма, размеры и количество составных частей (деталей кроя); свойства материалов, из которых изготовляется одежда способы соединения составных частей одежды; строение и расположение конструктивных швов и вытачек, наличие конструктивно-декоративных элементов (складок, драпировок, рельефов, оборок и т. д.). Конструкция одежды характеризуется ее силуэтом, формой и покроем. На рис. 1.1—1.3 цифрами обозначены контурные конструктивные линии основных деталей мужского костюма, в табл. 1.2 приведено их наименование.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ : 1. Каков ассортимент современной одежды? 2. Каковы основные тенденции в направлении моды на предстоящий сезон? 3. Какие признаки положены в основу классификации одежды? В чем суть классификации? 4. Из каких элементов состоит конструкция изделия? 5. Как называется срезы контурных линий основных деталей одежды? 6. Виды ручных игл, их параметры и назначение. 7. Виды наперстков, их параметры и применение. 8. Виды инструментов (сантиметровая лента, ножницы, мелки, линейка, лекала, булавки, манекен, резец), применяемых при выполнении ручных работ, их назначение.
1.1.3 Схемы к теме
Форма 1.1 - Характеристика функций одежды
Таблица 1.1. Классификация швейных изделий
Рис. 1.1. Спинка и полочка мужского пиджака Рис. 1.2. Детали рукава мужского пиджака Рис. 1.3. Детали мужских брюк
Таблица 1.2. Конструктивные линии основных деталей одежды (см. рис. 1.1-1.3)
1.1.4 Дополнительный материал
Силуэт – плоскостное однотонное изображение предмета, одежды. Вместе с тем силуэт дает четкое представление об объемности одежды, так как он является проекцией объемной формы одежды на плоскость. Силуэт характеризует форму костюма. Важное значение приобретает силуэт в связи с развитием моды, так как для моды на определенном отрезке времени характерны определенные формы и, следовательно, силуэты одежды. Таким образом, силуэт является средством выражения моды, он дает возможность определить характерные изменения моды в костюме за определенный период времени. Силуэт представляет собой рамку, в пределах которой решается одежда. Самым актуальным сегодня является приталенный Х-силуэт, он имеет тонкую талию, широкие или просто акцентрированные плечи и расширенную юбку. Непременным атрибутом такого силуэта являются пышные юбки, облегченный довольно обтягивающий верх и, конечно, осиная талия. Этот стиль подчеркивает изящество, легкость и красоту женщин. Если вы хотите создать романтический образ, то этот вариант как раз для вас. Приталенный силуэт "песочные часы" - малообъёмный, облегающий фигуру. Этот силуэт в будущем будет самый актуальный, многие дизайнеры предлагают данную силуэтную форму, подчеркивающую линию талии. Акцентировать ее можно как за счет съемного пояса, так и с помощью кроя изделия. Силуэт «песочные часы» реален для абсолютно каждой женщины. Проверенный способ сделать вас стройнее всего за одно мгновение - это потуже затянуть наряд в области талии. Самый обычный и бесформенный свитер или джемпер, перехваченный поясом, сделает женственной любую, даже не совсем идеальную фигуру. Добавьте мерцающий пояс к вечернему наряду или темный лакированный корсет к экстравагантному платью и ваш образ сразу приобретет модный и завершенный вид. Если говорят "прямой силуэт", то это значит, пальто, жакет, платье - любое изделие - по своим пропорциям приближается к узкому и вытянутому (при большой длине) прямоугольнику или квадрату. Изделие прямого силуэта может иметь чётко выраженную форму, когда выделяются плоскости переда, спинки, боковых граней, что связано с приёмами кроя, объёмом изделия, видом ткани. А может быть неопределённым по форме - так называемой мягкой формы. Это, например, современная парка - длинная куртка свободного объёма, мягкая и подвижная. Полуприлегающий силуэт характеризуется максимальным прилеганием изделия в области груди, талии и бёдер. Линия талии в этом случае может подчёркиваться вытачками или поясом. Прилегание становой части изделия достигается рельефными швами, либо нагрудными и талиевыми вытачками. Изделия полуприлегающего силуэта плавно скользят вдоль фигуры, не затягивая её и незначительно расширяются книзу. Трапеция - декоративный силуэт, действительно напоминающий геометрическую фигуру - трапецию, узкую вверху и расширенную внизу. Этот силуэт часто комбинируют с прямоугольным, например: прямоугольный верх, низ трапеция. Расширение трапеции может идти от линии плеча или проймы, что способно скрыть небольшой живот и лишнее на талии. Силуэт, расширяющийся от талии выгодно подчеркнет ее и отвлечет внимание от бедер и акцентирует ноги. Трапеция прекрасно гармонирует с геометрическими принтами на ткани, которые делает образ динамичным и ярким.
1.1.5 Самостоятельные и тестовые задания Date: 2015-10-18; view: 627; Нарушение авторских прав |