Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внутренняя политика первых Бу Саидов. Династия Бу Саидовстала строить отношения с элитами общества на иных основах и опираться на иные силы





Династия Бу Саидов стала строить отношения с элитами общества на иных основах и опираться на иные силы, чем аль-Йариби. Ахмад бин Саид, крупный купец и судовладелец, пришел к власти на фоне широкой популярности, но при поддержке влиятельных торговых кругов, не опираясь на традиционные религиозные и племенные структуры. Интересы торговых кланов перекрыли по силе влияния племенной и религиозный факторы. Это было естественным итогом в государстве, которое основные доходы получало от таможенных сборов. Этим объясняется и тот факт, что никто из Бу Саидов, кроме Ахмада и его первого преемника, не принимал титул имама. Они называли себя сейидами, а после 1861 г. ввели титул султанов. Постепенная, в течение нескольких веков, концентрация экономической и политической жизни Омана в прибрежных районах породила серьезную проблему, которая обозначилась уже при первых Бу Сайдах. Внимание к глубинным районам страны стало незначительным, что дало местным вождям возможность добиваться самостоятельности. Периодические демарши внутренних племен пресекались переговорами либо силовым вмешательством.

Сохранились и межплеменные противоречия, и недовольство религиозной элиты принципом наследования власти. Это ярко проявилось после смерти Ахмада бин Саида, когда избранный имамом его сын Саид проявил себя слабым и безынициативным правителем. Во время восстаний, организованных его младшими братьями Кайсом и Султаном, Саид отказался от реальной власти в пользу своего сына Хамада, которому удалось расправиться с оппозицией. Формально Саид продолжал считаться имамом и проживал в столице имамата Руста-ке. Хамад же утвердился в Маскате, фактически создав там свое государство и сосредоточившись на проблемах международной торговли. Усилия Хамада бин Саида были направлены на процветание этого направления. Купцам и морякам были созданы самые благоприятные условия: защита от пиратства,

унифицированное и невысокое таможенное обложение (сначала 6,5% стоимости товара, потом 5%). В то же время племена внутреннего Омана стали проводить самостоятельную политику, и имамат как единое государство реально перестал существовать.







Date: 2015-10-18; view: 314; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию