Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лексико-грамматические упражнения. а) образование родственных слов: лист - листок, листик, листочек, листопад, ли­ственный, лиственница





а) образование родственных слов: лист - листок, листик, листочек, листопад, ли­ственный, лиственница.

лес- лев- лиса- ]

лед- олень- лебедь-

б) образование относительных прилагательных:

клён - кленовый калина - тополь -

клюква - липа - поле -

малина - лес -

в) преобразование предложений по образиу:

Лена гуляла на поляне. - Дети гуляли на поляне. Птичка клевала хлеб. -Леня лепил павлина. -Оля поливала лилии. -Лебедь летел на юг. -

г) словообразование существительных, обозначающих детенышей животных по образиу:

дельфин с дельфиненком белка с...

тюлень с... соболь с...

олениха с... лиса с...

львица с... корова с...

д) словообразование существительных от глаголов:

учить - учитель спасать- исследовать -

читать- искать- завоёвыввать-

мечтать - носить - править -

водить - любить - смотреть -

воспитывать - писать - наблюдать -

испытывать - просить - руководить -

освободить - хранить- слушать -

Письменная речь

а) отгадывание пропущенного слога, чтение слов:

А..са, Га..на, у..ца, пе..кан, ве..кан, до..на, хва..ть, пи..ть, ка..тка

б) составление 8 слов, начинающихся на слог ле

- (-ди, -бедь, -на, -жать, -пи, -пить, -ти, -то)

в) образование новых слов путем перестановки букв:

сел - (лес) Лида - (дали)

тело - (лето) лиса - (сила)

малина - (налима) лиман - (налим)

 

 

г) чтение наоборот:

тфил - номил -

тсил - атнел -

асил- идюл-

отел — апил —

д ) составление слов из слогов:

у, ка, лит - ли, ка, ней - ле, но, ко -

на, ля, по- нок,ле,те- ник,диль,бу-

мо, лет, са- па, тюль, ны - че, ка, ли -

 

Иллюстративный материал на звук Л' на цветной вставке (с. 18-32).

 

 

Список использованной литературы

1. М.Е. Хватцев. Как предупредить и устранить недостатки голоса и речи у детей. -М.: Изд. АПН РСФСР, 1962.

2. АЛ. Гвоздев. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. - М.: АПН., 1948.

3. Р.Е. Левина Основы теории и практики логопедии. - М.: Просвещение, 1968.

4. Н.С. Жукова, ЕМ. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Логопедия. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998.

5. Е.Ф. Рау, В.И. Рождественская. Исправление недостатков произношения у школьников. - М.: Просвещение, 1980.

6. Л.П. Успенская, М.Б. Успенский. Учись говорить правильно. - М.: Просвещение, 1973.

7. А.И. Богомолова. Логопедическое пособие для занятий с детьми. - СПб.: Библиополис, 1994.

8. А.И. Максаков. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.: Просвещение, 1988.

9. М.Ф. Фомичева. Воспитание у детей правильного произношения. - М.: Просвещение, 1980.

10. Н.И. Соколенко. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей (4 альбома). - М.: Просвещение, 1964,1966,1978.

11. Т.Б. Филичева, ГА. Каше. Дидактический материал ео исправлению недостатков речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 1989.

 

 







Date: 2015-10-18; view: 436; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию