Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обеспечение безопасности дорожного движения
Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения на всей территории России устанавливают единые Правила дорожного движения (утверждены постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090).
В них установлены:
1) единый порядок дорожного движения;
2) обязанности и права участников дорожного движения (водителя транспортного средства, пешехода, пассажира, сотрудника ГИБДД);
3) сигналы светофора и регулировщика;
4) дорожные знаки и их значение;
5) дорожная разметка и ее характеристики;
6) уголовная и административная ответственность за нарушение правил дорожного движения.
Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается инструктор, обучающий вождению.
Обязанности водителя:
1) иметь при себе соответствующие документы на право управления и владения транспортным средством и предоставлять их по требованию сотрудников милиции;
2) перед выездом проверять и в пути обеспечивать исправное техническое состояние транспортного средства;
3) проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения, проверку знаний правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортным средством (ТС);
4) при дорожно-транспортном происшествии (ДТП):
а) немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство;
б) включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;
в) принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать скорую помощь;
г) сообщить о случившемся в милицию и ожидать ее приезда.
Здравствуйте. Мы продолжаем встречаться с вами на страницах наших статей, посвященных вождению автомобиля в городских условиях. Сегодняшний выпуск мы решили посвятить маневрированию на скользкой дороге. Как вы думаете, с чего мы хотели бы начать наш сегодняшний выпуск? Вы знаете, в последние пять-семь лет я стал замечать, что некоторая часть выпускников автошкол, понимающих, что нуждаются в "скорой педагогической помощи", идут учиться в школы экстремального вождения. Причем, пройдя такие школы, люди вначале выходят на дорогу с восторгом от того, чему и как их учили. Позже этот восторг у некоторых улетучивается. Я всегда задавался вопросом: "Куда он девается?" Многие люди сами не могут понять, что случилось, ведь школа, которая их учила экстремально ездить по льду и на снегу, очень известная и с положительными отзывами. Если поразмыслить, то мне кажется, в данной ситуации, люди прошли не ту школу. Для того, чтобы вы поняли о чем я хочу сказать, давайте представим себе следующую ситуацию. Вы закончили автошколу, где хотели получить права (и начать ездить по городу) и считаете, что вас там мало чему научили. Теперь вы решили выбрать себе школу повышения водительской квалификации, чтобы повысить уровень мастерства вождения автомобиля. Итак, вы начали производить маркетинг нужной вам услуги. Сейчас, пока вы еще никуда не пошли, давайте задумаемся вот над чем. Как вы считаете, что необходимо для поступления в школу экстремального вождения? Пока вы думаете над моим вопросом, я скажу, что чаще всего ситуация с поступлением решается следующим образом. Во время беседы вам зададут несколько вопросов, из которых постараются узнать, умеете ли вы трогаться с места, знаете ли вы как останавливаться, часто ли глохнет ваш автомобиль при старте, а также на какой скорости вы начинаете чувствовать себя неуверенно на дороге. Вопросы могут быть любыми другими, но суть их сводится к тому, чтобы понять, имеете ли вы первоначальные навыки вождения автомобиля. Каждый из вас, кто был малоопытным водителем, помнит свои проблемы, с которыми он сталкивался при вождении собственного автомобиля. Помните, как вы не могли перестроиться из ряда в ряд, потому, что не понимали, что вы видите в зеркала? Помните, как трудно было тронуться в горку? А когда сзади вам сигналили? Помните, когда вас первый раз "вынесло" вместе с потоком на оживленную площадь (или другое место), и вы сначала даже не могли сообразить, как оттуда придется выбираться на "нормальную" дорогу? Выходит, что вам, как малоопытному водителю, сейчас нужно учиться преодолению именно этих вещей, поведению именно в этих ситуациях. А чему вас станут учить бывшие (и действующие) автогонщики в школах экстремального вождения? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно взглянуть в программы подготовки водителей в школах экстремального вождения. Среди прочих навыков, "продаваемых" в этих школах очень часто там можно встретить следующие пункты: Теперь, когда вы знаете, что надо использовать при маневрировании на скользкой дороге и чего ни в коем случае делать нельзя, я оставляю вам возможность научиться этому набору нехитрых навыков во время самостоятельного вождения. Те из вас, кто пожелает, чтобы с вами позанимался профессиональный тренер или автогонщик именно экстремальным вождением, могут написать мне письмо с просьбой о проведений таких занятий на взлетной полосе аэродрома или по безопасным приемам управления автомобилем на скользкой дороге. Я с удовольствием помогу вам. Я думаю, что вы теперь понимаете, что главное - знать, чего вы хотите и во всем без труда разберетесь. Желаю вам удачи.
Разница между передним и задним приводом.
Если автомобиль движется по гладкой асфальтовой дороге и на небольшой скорости, то практически нет разницы с каким автомобиль приводом. Здесь только профессиональный водитель сможет увидеть разницу в управлении. Поэтому в автошколе на стадии обучения вполне оправдано обучение управлению на заднеприводном ВАЗе. Однако как только Вы максимально увеличите скорость движения, а дорога станет не столь идеальной, то сразу же проявятся особенности конструкции автомобиля. Об управлении в сложных ситуациях мы и поговорим с Вами в статье «Преимущества заднего и переднего привода в экстремальных ситуациях». Преодоление неровностей. Наблюдается разница в управлении автомобилями с разными приводами при движении по пересеченной местности и по загородной грунтовой дороге. Автомобиль с передним приводом в режиме тяги создает для передней части автомобиля «подъемную силу». Конечно при беспрерывных неровностях этот эффект смягчает удары. Толкающие задние колеса повышают подъемную силу передних колес. А это помогает легко справляться с препятствиями. Наряду с положительными свойствами при езде переднеприводных автомобилей по неровным дорогам имеются и отрицательные моменты. Как только Вы прекратите тягу, тотчас же такие автомобили утыкаются в препятствие. И это все из-за замедления вращения передних колес и потери ими «подъемной силы». Экстремальное маневрирование. При повороте на большой скорости, водители обычно отпускают педаль газа. Для автомобиля с передним приводом это очень опасно. Возможен занос. При длительной паузе в тяге может произойти критический занос и даже вращение автомобиля. Автомобили с задним приводом и автомобили с полным приводом также негативно реагируют на прекращение тяги, но менее остро. У таких автомобилей возможен вынос к внешней стороне поворота. Гонщики экстра-класса не делают даже минимальной паузы между завершением поворота колес и началом тяги. Гонщики совершают поворот в три этапа. «Загрузка – поворот – тяга». Суть заключается в том, что до маневра, резко отпуская педаль «газа», водитель «загружает» передние колеса частью веса автомобиля. При этом происходит повышение прижимной силы благодаря торможению двигателем. Сразу без паузы гонщик делает быстро поворот колес на заданный угол. Центробежные силы инерции, которые участвуют в создании крена, смещают вес автомобиля на «упорное» колесо. Эти силы препятствуют боковому скольжению – «сносу». Затем происходит «ввинчивание» автомобиля в поворот. С некоторой паузой прижимная сила начинает действовать на передние колеса. Автомобиль с передним приводом после притормаживания передних колес в такой ситуации «клюет» передним бампером. Экстренное торможение. Автомобиль с задним приводом имеет ряд преимуществ перед автомобилем с передним приводом: более загруженную заднюю ось и наличие подтормаживающих задних колес. При экстренном торможении на льду у моделей с передним приводом возникает ситуация, при которой заблокированные передние колеса глушат двигатель. Даже если прекратить торможение, это не всегда позволит мгновенно запустить вновь его. Автомобиль будет продолжать продольное скольжение. Для моделей с передним приводом присуща манера торможения, когда педаль тормоза нажимают левой ногой, а вот педаль «газа» остается нажатой правой. Такой прием называется «газ_тормоз». Его применяют в ситуациях: 1. во время экстренного торможения на скользкой дороге. Такой прием исключает полную блокировку передних колес; 2. во время прохождения поворота при максимальной скорости. Появляется возможность построить траекторию «многогранника» благодаря дозированному соскальзыванию задних колес при их кратковременной блокировке; 3. во время движения на трамплине. При этом сокращается фаза подскока передних колес; 4. во время преодоления ямы или канавы. Происходит «опережающий подскок» или разгрузка передних колес; 5. во время движения по разбитой дороге применение такого приема прекращает резонанс продольного раскачивания автомобиля. Но, знайте, что прием «газ_тормоз» неподготовленному водителю недоступен. Только после длительного процесса обучения можно решиться на торможение левой ногой. Автомобили, имеющие разный привод, в качестве эффективного способа торможения по-разному и используют управляемый занос задней оси. На заднем приводе для управления заносом используют пробуксовку задних колес. А на автомобиле с передним приводом для этого используют блокировку задних колес при помощи технологии «газ – тормоз», либо при помощи короткого торможения при помощи стояночного тормоза. Для автомобиля с полным приводом применяют комбинации этих приемов. Что именно применить зависит от технической оснащенности автомобиля. Экстремальный разгон. Не зависимо от привода при трогании с места, автомобиль «присаживается» на задние колеса. При этом увеличивается прижимная сила. Для заднего привода это положительный момент, а вот для автомобиля с передним приводом – это проблема. Если автомобиль резко трогается с места, то автомобиль с передним приводом начинает пробуксовывать. Если разгон совершается на ледяной поверхности, то для автомобилей на всех приводах должна быть исключена длительная пробуксовка колес при старте. Длительная пробуксовка способна разогреть лед, превратить его в воду. При этом будет потеряна возможность зацепления. Приемы «дросселирования». Основная масса водителей полагает, что тормозная педаль – это главная педаль безопасности. Но это не так. Главная педаль – это педаль «газа». «Дросселирование» – это управление педалью «газа». Но на автомобилях с разным типом привода, надо знать: 1. автомобили с задним приводом при экстренных маневрах требуют дозированной тяги. Именно пробуксовка колес становится причиной возникновения заноса; 2. автомобилям с передним приводом при трогании требуется ограничение тяги. Это связано с разгрузкой ведущих колес. Чтобы сохранить управляемость во время маневрирования нужно помнить, что при увеличении тяги Вы помогаете автомобилю не потерять устойчивость (например, при заносе колес задней оси). Итак, основные моменты разных типов приводов: 1. Задний привод. Тяга и управляемость, которые разведены по разным осям, позволяют и совместно, и раздельно в сложных ситуациях влиять на поведение автомобиля. Руль и педаль газа должны работать во взаимосвязи. На моделях с задним приводом главная педаль безопасности – педаль «газа». Именно с нее начинаются проблемы с заносом на скользкой дороге. Модели с задним приводом прекрасно реагируют при заносе на отпущенную педаль «газа. Когда повернуть автомобиль передними колесами невозможно, водитель способен управлять процессом скольжения задней оси. 2. Передний привод. Тяга и управляемость сведены на переднюю ось. Это делает при любых маневрах передние колеса главными. Обычно такие модели ограничены мощностью двигателя. При мощности более 150 л. с. автомобиль, не оснащенный антипробуксовочной системой, становится опасным. При поворотах автомобиль подвержен заносу. Такой автомобиль плохо реагирует на «закрытый газ». При потере устойчивости, как ни странно нужно надавить на педаль «газа». В статье «Преимущества заднего и переднего привода в экстремальных ситуациях» мы постарались Вам указать на различия в автомобилях с передним и задним приводом.
Глава 1. Обеспечение готовности к экстренным действиям
Приучите себя держать обе руки в верхнем секторе рулевого колеса.
Максимально прижмитесь к спинке сидения. Снимите со стекла и щитка приборов все, что может отвлечь ваше внимание. Уменьшите громкость авто магнитолы или выключите ее. Не вступайте в разговор за рулем.
Здесь перечислены только 10 типичных вариантов критических ситуаций, хотя в жизни их может встретиться намного больше.
Чрезвычайно важным для безопасности является "чувство автомобиля", которое обеспечивается посредством оптимальной посадки водителя, его контактом с автомобилем. Большая часть информации от автомобиля и дороги воспринимается "мышечным чувством" водителя.
Особенно актуальны эти ощущения при потере устойчивости и управляемости (при сносе, заносе, блокировке и пробуксовке, вращении и опрокидывании). "Мышечное чувство" дает опытному водителю сигнал к действию по стабилизации автомобиля и позволяет корректировать собственные действия по ходу развития критической ситуации.
|