Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обеспечение безопасности дорожного движения





 

Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения на всей территории России устанавливают единые Правила дорожного движения (утверждены постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090).

 

В них установлены:

 

1) единый порядок дорожного движения;

 

2) обязанности и права участников дорожного движения (водителя транспортного средства, пешехода, пассажира, сотрудника ГИБДД);

 

3) сигналы светофора и регулировщика;

 

4) дорожные знаки и их значение;

 

5) дорожная разметка и ее характеристики;

 

6) уголовная и административная ответственность за нарушение правил дорожного движения.

 

Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается инструктор, обучающий вождению.

 

Обязанности водителя:

 

1) иметь при себе соответствующие документы на право управления и владения транспортным средством и предоставлять их по требованию сотрудников милиции;

 

2) перед выездом проверять и в пути обеспечивать исправное техническое состояние транспортного средства;

 

3) проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения, проверку знаний правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортным средством (ТС);

 

4) при дорожно-транспортном происшествии (ДТП):

 

а) немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство;

 

б) включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;

 

в) принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать скорую помощь;

 

г) сообщить о случившемся в милицию и ожидать ее приезда.

 

Здравствуйте. Мы продолжаем встречаться с вами на страницах наших статей, посвященных вождению автомобиля в городских условиях. Сегодняшний выпуск мы решили посвятить маневрированию на скользкой дороге. Как вы думаете, с чего мы хотели бы начать наш сегодняшний выпуск? Вы знаете, в последние пять-семь лет я стал замечать, что некоторая часть выпускников автошкол, понимающих, что нуждаются в "скорой педагогической помощи", идут учиться в школы экстремального вождения. Причем, пройдя такие школы, люди вначале выходят на дорогу с восторгом от того, чему и как их учили. Позже этот восторг у некоторых улетучивается. Я всегда задавался вопросом: "Куда он девается?" Многие люди сами не могут понять, что случилось, ведь школа, которая их учила экстремально ездить по льду и на снегу, очень известная и с положительными отзывами. Если поразмыслить, то мне кажется, в данной ситуации, люди прошли не ту школу. Для того, чтобы вы поняли о чем я хочу сказать, давайте представим себе следующую ситуацию. Вы закончили автошколу, где хотели получить права (и начать ездить по городу) и считаете, что вас там мало чему научили. Теперь вы решили выбрать себе школу повышения водительской квалификации, чтобы повысить уровень мастерства вождения автомобиля. Итак, вы начали производить маркетинг нужной вам услуги. Сейчас, пока вы еще никуда не пошли, давайте задумаемся вот над чем. Как вы считаете, что необходимо для поступления в школу экстремального вождения? Пока вы думаете над моим вопросом, я скажу, что чаще всего ситуация с поступлением решается следующим образом. Во время беседы вам зададут несколько вопросов, из которых постараются узнать, умеете ли вы трогаться с места, знаете ли вы как останавливаться, часто ли глохнет ваш автомобиль при старте, а также на какой скорости вы начинаете чувствовать себя неуверенно на дороге. Вопросы могут быть любыми другими, но суть их сводится к тому, чтобы понять, имеете ли вы первоначальные навыки вождения автомобиля. Каждый из вас, кто был малоопытным водителем, помнит свои проблемы, с которыми он сталкивался при вождении собственного автомобиля. Помните, как вы не могли перестроиться из ряда в ряд, потому, что не понимали, что вы видите в зеркала? Помните, как трудно было тронуться в горку? А когда сзади вам сигналили? Помните, когда вас первый раз "вынесло" вместе с потоком на оживленную площадь (или другое место), и вы сначала даже не могли сообразить, как оттуда придется выбираться на "нормальную" дорогу? Выходит, что вам, как малоопытному водителю, сейчас нужно учиться преодолению именно этих вещей, поведению именно в этих ситуациях. А чему вас станут учить бывшие (и действующие) автогонщики в школах экстремального вождения? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно взглянуть в программы подготовки водителей в школах экстремального вождения. Среди прочих навыков, "продаваемых" в этих школах очень часто там можно встретить следующие пункты:
1. Торможение на скользкой дороге, техника прерывистого и ступенчатого торможения;
2. Управляемое скольжение при прохождении поворота;
3. Освоение техники прохождения поворотов на критических и закритических скоростях;
4. Маневрирование на автомобиле без потери скорости;
5. Торможение вращением автомобиля;
6. Освоение техник скоростного руления в экстремальных и критических ситуациях;
7. Определение реальной картины вашего водительского мастерства с целью постановки самооценки на место.
Если вы свяжетесь с персоналом любой школы экстремального вождения, то, скорее всего вы услышите именно этот или близкий набор отрабатываемых навыков в школе. Теперь давайте посмотрим, соответствует ли список наших потребностей (того, чему нам надо научиться при вождении автомобиля) тому, что дают в школе экстремального вождения.
Вы наверное уже заметили, что о перестроении из ряда в ряд там нет и слова, о трогании на подъеме - тоже, о безопасных приемах вождения в потоке автомобилей - молчание. Не будем выяснять, почему ситуация сложилась именно так, а лучше подведем маленький итог. К этому моменту нашей лекции, мы пришли к неожиданному, но очень важному выводу: Школа экстремального вождения предназначена для обучения вождению в экстремальных ситуациях, а не для городского вождения". Школа экстремального вождения не годится для жителей больших городов, двигающихся в основном по городским улицам. Сейчас вы, возможно скажете, что критические и экстремальные ситуации возникают и в городе. Я согласен с вами, они возникают и из них надо уметь выходить. Но умение управлять автомобилем в критических и экстремальных ситуациях не дает начинающему водителю возможносати приобрести уверенность при управлении автомобилем в городе. А если она и появляется, то скорее всего ложная. Надеюсь, вы понимаете, что это происходит по тому, что школа экстремального вождения решает не возникшие у человека проблемы, а те, которые она считает необходимыми? Мне кажется, что она будет ложная, потому, что человек, пройдя курсы, будет думать о том, что его прекрасно научили управлять автомобилем, он слился с ним и стал единым целым. А при этом статистика ДТП в Российской Федерации свидетельствует о том, что ДТП по причине неумения управлять автомобилем происходят всего лишь в 7-ми процентах случаев. Мне известно, что в сети интернет есть несколько сайтов, где инструкторы по вождению, имея возможность высказаться, предлагают свои услуги. Наш сайт, кстати, относится к таким. Среди этих инструкторов есть такие люди, которые разбираются в экстремальном вождении. Но даже они зачастую не хотят давать уроки экстремального вождения. Причиной этого их поведения, я думаю, является имененно понимание того, что серьезных навыков за пять-семь часов не возможно приобрести, а опасность на дороге от водителя, думающего, что он может все, возникает многократно. Теперь, когда вы понимате, какую "надуманную" проблему решают школы экстремального вождения, я перейду к перечислению приемов безопасного управления автомобилем в условиях критических и экстремальных ситуаций. Сегодня вам предстоит познакомиться с приемами управления автомобилем при совершении поворотов. Вам не стоит запоминать все, что будет написано. Главное - это постараться понять суть каждого действия водителя, то есть в будущем вас. Не поняв смысла какого-то действия, вы не сможете эффективно его применить. Поэтому, постарайтесь разобратся с каждой деталью. При необходимости, приходите в форум - всеми участниками обменяемся мнениями и обсудим детали этого процесса. Итак:
1. Перед поворотом всегда лучше тормозить! Торможение перед поворотом прижимает передние колеса вашего автомобиля к дорожному покрытию, что обеспечивает наилучшую управляемость в самом начале поворота. Если вы можете, то приотпускайте педаль газа перед каждым поворотом, это прижмет передние колеса и улучшит вход в поворот. Вы также можете тормозить педалью тормоза.
2. Тормозить можно только до поворота! Запомните это правило, если хотите управлять автомобилем в критических ситуациях. В обычных ситуациях тормозить можно даже в повороте, а вот в критических перед поворотом необходимо отпустить педаль тормоза (прекратить торможение). Итак, прямо перед поворотом отпускаем тормоза и сразу поворачиваем руль. Если вы отпустили тормоза и сразу же повернули руль, то первое время (примерно 0,7 сек.) передние колеса вашего автомобиля еще прижаты к дорожному покрытию, поэтому автомобиль хорошо впишется в поворот. Чуть позже колеса поднимутся и повернуть будет не так просто.
3. В начале поворота не совмещайте две несовместимые вещи: торможение и поворот руля. Если вы будете тормозить и пытаться поворачивать в критической ситуации, то вероятность того, что вы начнете прокладывать новую трассу (за пределами дороги) резко возрастет. Автомобиль, скорее всего, просто не повернет или повернет очень слабо.
4. Автомобиль на зимней дороге управляется только на малых углах поворота колес. Постарайтесь повернуть руль как можно меньше, не "размахивайтесь" рулем сильно. Этим вы понизите вероятность того, что автомобиль потеряет управляемость и поедет прямо. При сильно повернутых колесах автомобиль теряет способность управляться на скользкой дороге.
5. Не доворачивайте руль: поворачивайте сразу и на необходимый вам угол. Не дробите поворот руля на несколько частей, каждая из которых будет увеличивать угол поворота руля. Если вы научите себя следовать этой рекомендации, вы сможете решить огромное количество проблем при вождении автомобиля в экстремальных ситуациях на скользкой дороге. Теперь, хотя бы, вы знаете, чего делать нельзя.
6. Не тормозите в повороте. Торможение может привести к неуправляемому скольжению всего вашего автомобиля в сторону внешней части поворота. Вам в этот момент, как раз туда не надо. Если тормозите, то только исключительно плавно и обязательно без блокировки колес.
7. Всегда будьте готовы к возникновению заноса задней части автомобиля или к потере управляемости из-за сноса передней.
Наибольшее количество водителей, которых я видел на проводимых мною занятиях, а также при повседневном вождении, совершают одинаковые ошибки. Мне кажется, что при вождении на скользкой дороге, они совершают одни и те же ошибки, провоцируя свой автомобиль на неприятные вещи. Некоторые из них даже не подозревают о том, что они делают что-то не так. Вот цепочка самых опасных ошибок:
1. Водитель поворачивает руль - автомобиль "не пошел" (продолжает ехать прямо) или пошел незначительно;
2. Водитель доворачивает руль - автомобиль естественно продолжает ехать прямо;
3. Водитель испугался и нажимает тормоз - автомобилю подписан приговор, теперь он уж точно не повернет.

Теперь, когда вы знаете, что надо использовать при маневрировании на скользкой дороге и чего ни в коем случае делать нельзя, я оставляю вам возможность научиться этому набору нехитрых навыков во время самостоятельного вождения. Те из вас, кто пожелает, чтобы с вами позанимался профессиональный тренер или автогонщик именно экстремальным вождением, могут написать мне письмо с просьбой о проведений таких занятий на взлетной полосе аэродрома или по безопасным приемам управления автомобилем на скользкой дороге. Я с удовольствием помогу вам. Я думаю, что вы теперь понимаете, что главное - знать, чего вы хотите и во всем без труда разберетесь. Желаю вам удачи.

 

Разница между передним и задним приводом.

 

Если автомобиль движется по гладкой асфальтовой дороге и на небольшой скорости, то практически нет разницы с каким автомобиль приводом. Здесь только профессиональный водитель сможет увидеть разницу в управлении. Поэтому в автошколе на стадии обучения вполне оправдано обучение управлению на заднеприводном ВАЗе. Однако как только Вы максимально увеличите скорость движения, а дорога станет не столь идеальной, то сразу же проявятся особенности конструкции автомобиля. Об управлении в сложных ситуациях мы и поговорим с Вами в статье «Преимущества заднего и переднего привода в экстремальных ситуациях».

Преодоление неровностей.

Наблюдается разница в управлении автомобилями с разными приводами при движении по пересеченной местности и по загородной грунтовой дороге. Автомобиль с передним приводом в режиме тяги создает для передней части автомобиля «подъемную силу». Конечно при беспрерывных неровностях этот эффект смягчает удары. Толкающие задние колеса повышают подъемную силу передних колес. А это помогает легко справляться с препятствиями. Наряду с положительными свойствами при езде переднеприводных автомобилей по неровным дорогам имеются и отрицательные моменты. Как только Вы прекратите тягу, тотчас же такие автомобили утыкаются в препятствие. И это все из-за замедления вращения передних колес и потери ими «подъемной силы».

Экстремальное маневрирование.

При повороте на большой скорости, водители обычно отпускают педаль газа. Для автомобиля с передним приводом это очень опасно. Возможен занос. При длительной паузе в тяге может произойти критический занос и даже вращение автомобиля. Автомобили с задним приводом и автомобили с полным приводом также негативно реагируют на прекращение тяги, но менее остро. У таких автомобилей возможен вынос к внешней стороне поворота.

Гонщики экстра-класса не делают даже минимальной паузы между завершением поворота колес и началом тяги. Гонщики совершают поворот в три этапа.

«Загрузка – поворот – тяга». Суть заключается в том, что до маневра, резко отпуская педаль «газа», водитель «загружает» передние колеса частью веса автомобиля. При этом происходит повышение прижимной силы благодаря торможению двигателем. Сразу без паузы гонщик делает быстро поворот колес на заданный угол. Центробежные силы инерции, которые участвуют в создании крена, смещают вес автомобиля на «упорное» колесо. Эти силы препятствуют боковому скольжению – «сносу». Затем происходит «ввинчивание» автомобиля в поворот. С некоторой паузой прижимная сила начинает действовать на передние колеса. Автомобиль с передним приводом после притормаживания передних колес в такой ситуации «клюет» передним бампером.

Экстренное торможение.

Автомобиль с задним приводом имеет ряд преимуществ перед автомобилем с передним приводом: более загруженную заднюю ось и наличие подтормаживающих задних колес.

При экстренном торможении на льду у моделей с передним приводом возникает ситуация, при которой заблокированные передние колеса глушат двигатель. Даже если прекратить торможение, это не всегда позволит мгновенно запустить вновь его. Автомобиль будет продолжать продольное скольжение. Для моделей с передним приводом присуща манера торможения, когда педаль тормоза нажимают левой ногой, а вот педаль «газа» остается нажатой правой. Такой прием называется «газ_тормоз». Его применяют в ситуациях:

1. во время экстренного торможения на скользкой дороге. Такой прием исключает полную блокировку передних колес;

2. во время прохождения поворота при максимальной скорости. Появляется возможность построить траекторию «многогранника» благодаря дозированному соскальзыванию задних колес при их кратковременной блокировке;

3. во время движения на трамплине. При этом сокращается фаза подскока передних колес;

4. во время преодоления ямы или канавы.

Происходит «опережающий подскок» или разгрузка передних колес;

5. во время движения по разбитой дороге применение такого приема прекращает резонанс продольного раскачивания автомобиля.

Но, знайте, что прием «газ_тормоз» неподготовленному водителю недоступен. Только после длительного процесса обучения можно решиться на торможение левой ногой.

Автомобили, имеющие разный привод, в качестве эффективного способа торможения по-разному и используют управляемый занос задней оси. На заднем приводе для управления заносом используют пробуксовку задних колес. А на автомобиле с передним приводом для этого используют блокировку задних колес при помощи технологии «газ – тормоз», либо при помощи короткого торможения при помощи стояночного тормоза. Для автомобиля с полным приводом применяют комбинации этих приемов. Что именно применить зависит от технической оснащенности автомобиля.

Экстремальный разгон.

Не зависимо от привода при трогании с места, автомобиль «присаживается» на задние колеса. При этом увеличивается прижимная сила. Для заднего привода это положительный момент, а вот для автомобиля с передним приводом – это проблема. Если автомобиль резко трогается с места, то автомобиль с передним приводом начинает пробуксовывать.

Если разгон совершается на ледяной поверхности, то для автомобилей на всех приводах должна быть исключена длительная пробуксовка колес при старте. Длительная пробуксовка способна разогреть лед, превратить его в воду. При этом будет потеряна возможность зацепления.

Приемы «дросселирования».

Основная масса водителей полагает, что тормозная педаль – это главная педаль безопасности. Но это не так. Главная педаль – это педаль «газа». «Дросселирование» – это управление педалью «газа». Но на автомобилях с разным типом привода, надо знать:

1. автомобили с задним приводом при экстренных маневрах требуют дозированной тяги. Именно пробуксовка колес становится причиной возникновения заноса;

2. автомобилям с передним приводом при трогании требуется ограничение тяги. Это связано с разгрузкой ведущих колес. Чтобы сохранить управляемость во время маневрирования нужно помнить, что при увеличении тяги Вы помогаете автомобилю не потерять устойчивость (например, при заносе колес задней оси).

Итак, основные моменты разных типов приводов:

1. Задний привод. Тяга и управляемость, которые разведены по разным осям, позволяют и совместно, и раздельно в сложных ситуациях влиять на поведение автомобиля. Руль и педаль газа должны работать во взаимосвязи. На моделях с задним приводом главная педаль безопасности – педаль «газа». Именно с нее начинаются проблемы с заносом на скользкой дороге. Модели с задним приводом прекрасно реагируют при заносе на отпущенную педаль «газа. Когда повернуть автомобиль передними колесами невозможно, водитель способен управлять процессом скольжения задней оси.

2. Передний привод. Тяга и управляемость сведены на переднюю ось. Это делает при любых маневрах передние колеса главными. Обычно такие модели ограничены мощностью двигателя. При мощности более 150 л. с. автомобиль, не оснащенный антипробуксовочной системой, становится опасным. При поворотах автомобиль подвержен заносу. Такой автомобиль плохо реагирует на «закрытый газ». При потере устойчивости, как ни странно нужно надавить на педаль «газа».

В статье «Преимущества заднего и переднего привода в экстремальных ситуациях» мы постарались Вам указать на различия в автомобилях с передним и задним приводом.

 

Глава 1. Обеспечение готовности к экстренным действиям


№1 Безопасная посадка


Безопасность водителя любой квалификации начинается и заканчивается посадкой. Нельзя рассматривать ее как позу "удобного сидения" и как способ отдыха между какими-то движениями, связанными с управлением. Многие беспечные водители серьезно пострадали из-за того, что не уделили посадке необходимого внимания. Притом большинство из них находят объяснение аварии в чем-то более существенном, чем "беспечная" посадка, хотя она лишила их нескольких десятых долей секунды, которых затем не хватило для преодоления экстремальной ситуации. Посадка не является приемом управления автомобилем, но без нее немыслима скоростная реакция водителя на опасность. Притом экстренные действия очень вариативны в зависимости от характера дорожной ситуации. Каждой критической ситуации соответствуют определенные экстренные действия, к которым должен быть готов водитель, чтобы выйти из этой ситуации достойно.

 

Приучите себя держать обе руки в верхнем секторе рулевого колеса.

 

Максимально прижмитесь к спинке сидения. Снимите со стекла и щитка приборов все, что может отвлечь ваше внимание. Уменьшите громкость авто магнитолы или выключите ее. Не вступайте в разговор за рулем.

 

 


  1. Занос вправо - резкий поворот рулевого колеса вправо, мягкое выравнивание.

 


  1. Занос влево - то же в другую сторону.

 


  1. Опрокидывание вправо - силовое руление вправо, балансирование, выравнивание.

 


  1. Опрокидывание влево - то же в другую сторону.

 


  1. Критический занос - скоростное руление (полной амплитуды) двумя руками с перехватами рулевого колеса на боковом секторе.

 


  1. Ритмический занос - серия скоростных импульсов руления в одну и другую сторону.

 


  1. Снос передней оси автомобиля - выравнивание рулевым колесом, торможение двигателем, подтормаживание левой ногой.

 


  1. Экстренное торможение - ступенчатое торможение рабочим тормозом, последовательное включение понижающих передач с перегазовкой пяткой и задержкой включения сцепления. Коррекция устойчивости автомобиля рулевым колесом в каждый период растормаживания.

 


  1. Экстренный объезд препятствия - силовое руление и выравнивание с переменным дросселированием. Компенсация заноса опережающим рулением.

 


  1. Вращение автомобиля - серия последовательных действий: поворот рулевого колеса, резкое дросселирование, выключение сцепления, обратное руление, выравнивание, включение сцепления, дросселирование.

 

 

Здесь перечислены только 10 типичных вариантов критических ситуаций, хотя в жизни их может встретиться намного больше.

 

Чрезвычайно важным для безопасности является "чувство автомобиля", которое обеспечивается посредством оптимальной посадки водителя, его контактом с автомобилем. Большая часть информации от автомобиля и дороги воспринимается "мышечным чувством" водителя.

 

Особенно актуальны эти ощущения при потере устойчивости и управляемости (при сносе, заносе, блокировке и пробуксовке, вращении и опрокидывании). "Мышечное чувство" дает опытному водителю сигнал к действию по стабилизации автомобиля и позволяет корректировать собственные действия по ходу развития критической ситуации.

 

Date: 2015-10-22; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию