Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вера и Анфиса идут в школу
Бабушка Лариса Леонидовна совсем с Верой и Анфисой измучилась, пока они в детский сад не ходили. Она говорила: – Когда я директором школы была, я отдыхала. Ей приходилось раньше всех вставать, завтрак для малышей готовить, гулять с ними, купать их, в песочнице с ними играть. Она продолжала: – У меня вся жизнь была тяжёлая: то разруха, то временные трудности. А сейчас совсем тяжело стало. Она никогда не знала, что ждать от Веры и Анфисы. Допустим, она суп варит на молоке. А Анфиса на шкафу пол подметает. И суп у бабушки получается мусорный, а не молочный. – А вчера вот как было. Вчера взялась полы мыть, всё водой залила. Анфиса стала мамины платки примерять. Другого времени у неё не нашлось. Платки на пол побросала, они мокрые стали, в тряпки превратились. Пришлось и платки, и Веру, и Анфису стирать. А силы у меня уже не те. Я лучше на вокзал пойду грузчиком… мешки с капустой таскать. Мама её успокаивала: – Ещё один день, и они в садик пойдут. Справка о здоровье у нас есть, нам надо только туфельки и передничек купить. Наконец туфельки и передничек купили. И папа рано утром Веру с Анфисой торжественно повёл в детский сад. Вернее, это Веру повели, а Анфису в сумке понесли. Подошли они и видят, что детский сад торжественно закрыт. И надпись висит большая‑пребольшая:
«ДЕТСКИЙ САД ЗАКРЫТ НА ПРОРЫВ ТРУБЫ»
Надо бы детей и зверей снова домой вести. Но тогда бабушка из дома убежит. И папа сказал сам себе: – А возьму‑ка я их с собой в школу! И я буду спокоен, и для них развлечение. Он взял девочку за руку, Анфисе приказал в сумку залезть – и пошёл. Только чувствует, что‑то сумка тяжёлая. Оказалось, что Вера в сумку залезла, а Анфиса снаружи идёт, босичком. Папа Веру наружу вытряхнул, а Анфису в сумку засунул. Так удобнее стало. К школе и другие учителя подошли с детьми, и завхоз Антонов с внуками Антончиками. Они тоже в этот трубопрорывательный детский сад ходили. Детей очень много получилось – десять человек, целый класс. Кругом школьники очень важные ходят или носятся как угорелые. Дети прилипли к своим папам и мамам – не отлепить. А учителям же надо на уроки идти. Тогда самая старшая учительница Серафима Андреевна сказала: – Мы всех детей в учительскую комнату отведём. И попросим Петра Сергеевича с ними посидеть. У него уроков нет, а педагог он опытный. И детей повели в учительскую к Петру Сергеевичу. Это был директор школы. Он был очень опытный педагог. Потому что сразу сказал: – Караул! Только не это! Но родители и Серафима Андреевна стали просить: – Пётр Сергеевич, ну пожалуйста. Всего лишь два часика! В школе прозвенел звонок, и учителя в свои классы побежали уроки давать. Пётр Сергеевич с малышами остался. Он им сразу игрушки раздал: указки, глобус, коллекцию минералов Поволжья и ещё кое‑что. Анфиса заспиртованную лягушку схватила и с ужасом стала рассматривать. А чтобы малыши не скучали, Пётр Сергеевич начал им сказку рассказывать: – В одном Министерстве народного образования жила‑была баба Яга… Вера сразу сказала: – Ой, страшно! – Пока ещё нет, – сказал директор. – Выписала она себе однажды командировку, села на метлу и полетела в один маленький городок. Вера снова говорит: – Ой, страшно! – Да ничего подобного, – говорит директор. – Она не в наш город полетела, а в другой… В Ярославль… Прилетела она в одну школу, пришла в младшие классы… – Ой, страшно! – продолжала Вера. – Да, страшновато, – согласился директор. – И говорит: «Где у вас план внеклассной работы младшеклассников?!! Давайте его сюда, а то я вас всех съем!» Вера тут своё лицо сморщила, как косточку персика, чтобы заплакать. Но директор раньше успел: – Не плачь, девочка, никого она не съела! – Никого? – Никого. Все целы остались. Даже директора в этой школе не съела… До чего же вы, детсадовские, чувствительны! Если вас сказки пугают, что с вами правда жизни сделает?! После этого Пётр Сергеевич детсадовцам книжки раздал и тетрадки. Читайте, смотрите, изучайте, рисуйте. Анфисе очень интересная книга досталась: «План пионерской работы 6‑го „А“». Анфиса читала, читала… Потом ей что‑то не понравилось, и она этот план съела. Потом ей муха не понравилась. Эта муха всё в окно стукалась, хотела разбить. Анфиса схватила указку – и за ней. Муха на лампочку села, Анфиса как по мухе хвать!.. В учительской стало темно. Дети закричали, заволновались. Пётр Сергеевич понял, что пришла пора решительных мер. Он вывел детей из учительской и стал по одному ребёнку в каждый класс запихивать. В классах такая радость началась. Представляете, только учитель сказал: «Сейчас мы с вами напишем диктант», а тут ребёнка в класс запихивают. Все девочки охают: – Ой, какой маленький! Ой, какой перепуганненький! Мальчик, мальчик, как тебя звать? – Маруся. Учитель говорит: – Маруся, Маруся, ты чья? Тебя нарочно подбросили или ты заблудилась? Маруся сама точно не уверена, поэтому начинает нос морщить, чтобы заплакать. Тогда учитель её на руки взял и говорит: – Вот тебе кусочек мела, рисуй кошечку в углу. А мы будем диктант писать. Маруся, конечно, начала карябать в углу доски. У неё вместо кошечки получилась табакерка с хвостом. А учитель начал диктовать: «Пришла осень. Все дети сидели в доме. Один кораблик плавал в холодной луже…» – Обратите внимание, дети, на окончания слов «в доме», «в луже». И тут Маруся как заплачет. – Ты чего, девочка? – Кораблик жалко. Так и не удалось в четвертом «В» диктант провести. В пятом «А» география была. И пятому «А» Виталик Елисеев достался. Он не шумел, не кричал. Он очень внимательно всё слушал про вулканы. А потом спросил у учительницы Грищенковой: – Булкан – он булки делает? Вера и Анфиса были засунуты учителю Валентину Павловичу Встовскому на урок зоологии. Он четвероклассникам про животный мир средней полосы России рассказывал. Он говорил: – У нас в лесах Анфисы не водятся. У нас водятся лоси, кабаны, олени. Из умных зверей встречаются бобры. Они живут у маленьких речек и умеют строить плотины и хатки. Вера очень внимательно слушала и смотрела на картинки зверей по стенам. Анфиса тоже очень внимательно слушала. А сама думала: «Какая красивая ручка на шкафу. Как бы её облизнуть?» Валентин Павлович стал про домашних зверей рассказывать. Он говорил Вере: – Вера, назови нам домашнее животное. Вера сразу сказала: – Слон. Учитель ей подсказывает: – Ну почему слон? Слон в Индии бывает домашним животным, а ты назови наше. Вера молчит и пыхтит. Тогда Валентин Павлович стал ей подсказывать: – Вот дома у бабушки живёт такой ласковый с усами. Вера сразу поняла: – Таракан. – Да нет, не таракан. А ласковый такой дома у бабушки живет… с усами и хвостом. Вера тогда всё окончательно сообразила и сказала: – Дедушка. Все школьники так и грохнули. Сам Валентин Павлович не удержался и сдержанно улыбнулся. – Спасибо тебе, Вера, и тебе, Анфиса, спасибо. Вы очень оживили наш урок. А к Вериному папе на урок арифметики два Антончика были засунуты – внуки завхоза Антонова. Папа немедленно их в дело пустил. – Из пункта А в пункт Б идёт пешеход. Вот ты… как тебя зовут? – Алёша… – Ты, Алёша, будешь пешеход. А ему навстречу из пункта Б в пункт А идёт грузовик… Как тебя зовут? – Серёжа Антонов! – Ты, Серёжа Антонов, будешь грузовик. Ну‑ка, как ты тарахтишь? Серёжа Антонов тарахтел прекрасно. Чуть Алёшу не задавил. Ученики мигом задачу решили. Потому что всё стало ясно: как едет грузовик, как идёт пешеход и что встретятся они не в середине пути, а около первой парты. Потому что грузовик идёт быстрее в два раза. Всё бы хорошо, но тут к школе подъехала комиссия из роно. Приехали люди, которые работу школы проверяют. Подъехали, а от школы тишина идёт, как пар от утюга. Они сразу насторожились. Это были две тёти и один тихий начальник с портфелем. Одна тётя была длинная, как целых две. А другая низкая и круглая, как целых четыре. У неё лицо было круглое, глаза круглые и все другие части тела были как по циркулю. Длинная тётя говорит: – Как же это может быть, чтобы школа была такая тихая? Я за свою длинную жизнь такого не видела. Тихий начальник предположил: – Может быть, сейчас эпидемия гриппа происходит? И все школьники дома сидят? Вернее, лежат как один. – Нет никакой эпидемии, – отвечает круглая тётя. – В этом году грипп вообще отменили. Я в газетах читала. Наши лучшие в мире врачи новое лекарство закупили и всем уколы сделали. Кого укололи, тот пять лет гриппом не болеет. Тогда длинная тётя подумала: – Может быть, здесь коллективный прогул и все ребята как один в кино сбежали «Доктора Айболита» смотреть? А может быть, учителя на уроки с дубинками ходят, всех учеников запугали и дети сидят тихие как мышки? – Надо пойти и посмотреть, – сказал начальник. – Ясно одно: если в школе такая тишина, значит, в школе непорядок. Вошли они в школу и в первый попавшийся класс засунулись. Смотрят, там ребята Борю Голдовского окружили и воспитывают: – Ты почему, мальчик, такой неумытый? – Я шоколад ел. – Ты почему, мальчик, такой пыльный? – Я на шкаф залезал. – Ты почему, мальчик, такой липкий? – Я на бутылке с клеем сидел. – Давай, мальчик, мы тебя в порядок приведём. Умоем, причешем, курточку отчистим. Комиссия в лице длинной тёти спрашивает: – А почему это у вас на уроке посторонний? Учительница в этом классе была Верина мама. Она говорит: – Это не посторонний. Это – учебное пособие. У нас сейчас внеклассное занятие происходит. Урок труда. Комиссия в этот раз в лице круглой тёти снова спрашивает: – Какое такое внеклассное занятие? Как оно называется? Верина мама, Наталья Алексеевна, говорит: – Называется оно «Уход за младшим братом». Комиссия сразу забуксовала, затихла. А тихий начальник спрашивает: – И что этот урок по всей школе идет? – Конечно. У нас даже лозунг есть, типа призыва: «Уход за младшим братом полезен всем ребятам!» Комиссия окончательно успокоилась. Тихо‑тихо так на цыпочках к директору в учительскую пришла. В учительской тишина и благодать. Учебные пособия лежат везде как положено. А директор сидит и ведомости на учеников заполняет. Тихий начальник сказал: – Мы вас поздравляем. Это вы здорово придумали с младшим братом. Мы теперь такое движение по всем школам начнём. А длинная тётя сказала: – С младшим братом – это всё прекрасно. А как у вас дела с внеклассной работой обстоят? Дайте мне скорее «План внеклассной работы младшеклассников». Пётр Сергеевич своё лицо сморщил, как косточку персика.
|