Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Хотя я использовал логотерапию и метод парадоксальной интенции всего лишь четыре последних года и за это время вылечил всего 24 пациента





 

 

Хотя я использовал логотерапию и метод парадоксальной интенции всего лишь четыре последних года и за это время вылечил всего 24 пациента, считаю, что парадоксальная интенция представляет собой достаточно своеобразный и эффективный метод лечения фобических и навязчивых состояний.

 

Невроз навязчивых состояний, как правило, является более тяжелым и выводящим из строя заболеванием, чем фобии, и результаты лечения методом парадоксальной интенции не столь впечатляющи, как в случае фобий. Однако пациент, страдающий неврозом навязчивых состояний, при помощи этого метода может выздороветь или, по крайней мере, значительно улучшить свое состояние. Неоднократно я находил, что очень полезно в качестве поддерживающего логотерапию средства, особенно на ранней стадии лечения, использовать малые дозы либриума с тофранилом. Выраженная тревожность в сочетании с невротическим расстройством существенно снижалась при употреблении либриума.

 

Антидепрессанты и успокаивающие средства помогают пациенту найти в себе мужество применить парадоксальную интенцию. Как только лечение начинает приносить результаты, исчезает необходимость употребления лекарственных средств, поскольку пациент на собственном опыте убеждается в том, что метод «работает», и готов продолжать применять метод парадоксальной интенции вполне самостоятельно.

 

В процессе логотерапии терапевт не просто пытается устранить симптомы, но вместе с пациентом пытается понять пациента и его проблемы с точки зрения его истории и жизненной ситуации, чтобы найти факторы, которые могли привести к возникновению невроза. Метод парадоксальной интенции не предполагает отстранения терапевта от помощи пациенту в обретении им самопонимания и в решении его проблем, напротив, данный метод для этого и существует. Что касается психодинамической теории, то понимание пациентом своих симптомов, достигаемое в ее рамках, как правило, не освобождает от них. На результативность лечения большое влияние оказывает, в частности, то, каким именно типом невроза, если использовать классификацию Франкла, страдает пациент: соматогенным, психогенным или ноогенным. Последний указывает на наличие экзистенциальной фрустрации или экзистенциального вакуума.

 

Психоаналитически ориентированный врач может возразить, что на месте удаленного симптома могут возникнуть другие и что долговременный результат можно получить только при помощи глубокого анализа. Если бы психоаналитическая терапия была так эффективна, то не потребовалось бы развивать метод парадоксальной интенции.

 

Во многих случаях осознание пациентом изначального конфликта, происшедшего достаточно давно, и разрешение этого конфликта, как в процессе психотерапии, так и в позитивном опыте более позднего периода жизни, не в состоянии устранить его симптомы. Отсюда такое количество случаев, когда психоанализ терпит фиаско. В отличие от психоаналитического лечения, которое растягивается на годы и оказывается применимым лишь к ограниченному числу пациентов, логотерапия, как правило, является краткосрочной терапией, применимой для лечения большого числа пациентов.

 

Довольно интересно, что несколько лет двое психоаналитиков-фрейдистов, работавших в штате венской клиники Франкла, при лечении пациентов, страдавших фобиями и неврозами, с успехом использовали не психоанализ, а метод парадоксальной интенции.

 

Известно, что, хотя в процессе лечения пациент-невротик, радикально меняя свое отношение к своим симптомам, добивается их устранения, невротические привычки и модели поведения, связанные с функционированием вегетативной нервной системы, имеют тенденцию возвращаться, «соскакивать в старую колею». Задачей логотерапевта по отношению к пациенту, который вот-вот опять окажется втянут в порочный круг, является помощь в повторном применении им парадоксальной интенции. Однажды добившись успеха, пациент требует напоминания, что он может делать это снова и снова.

 

Интересно послушать выздоровевших пациентов, чтобы узнать, какие с их точки зрения факторы повлияли на то, что они поправились. Я хочу процитировать и обобщить то, что сказал один из моих пациентов (история 5): «Если подытожить то, что мне помогло, то это: 1) вера в то, что эта терапия работает, — вы рассказали мне несколько историй болезни и предоставили возможность поговорить со своим пациентом, у которого были еще более серьезные проблемы, чем у меня, и которого вы вылечили; 2) то, что вы научили меня применять метод парадоксальной интенции в различных ситуациях; 3) то, что я смирился со своим неврозом (я невротик), перестав бороться с ним; 4) юмор, который помог мне в том, что я изменил отношение к своим симптомам, смог «вынуть» их из своего тела, поместить их вне себя и посмеяться над ними; 5) то, что повлияли на отношение моей жены [я попросил его жену помочь мужу применять метод парадоксальной интенции, относясь к проявлению у него симптомов без обычной тревоги, но с юмором]; 6) то, что вы заставили меня проявить симптомы и позволили говорить о них; мои предыдущие психиатры сердились, когда я заговаривал на эту тему, они хотели, чтобы я говорил только о прошлом; 7) то, что вы низвели до уровня самых обычных вещей все то, что меня беспокоило больше всего и чего я так стыдился; 8) то, что я никогда не выходил из вашего кабинета в смешанных чувствах, потому что вы не «интерпретировали» мои симптомы, заставляя меня беспокоиться еще больше; я выходил после ваших занятий счастливый и освобожденный; 9) то, что я научился управлять собой при помощи парадоксальной интенции; я лечил себя сам и научился применять парадоксальную интенцию тогда, когда это было необходимо; я всегда был готов применить ее; это позволило мне не стать зависимым от вас или от других докторов, — если вы отмените встречу со мной, я не пропаду.

 

Подобные комментарии характерны для пациентов, которые годами занимались психоаналитической терапией, и эти комментарии показывают, что парадоксальная интенция — это логотерапия в истинном смысле этого слова.

 

Четырехлетний опыт автора по применению этой особой техники и логотерапии вряд ли убедит всех читателей в том, что такая терапия действительно успешна и что она дает долговременный эффект. Это смогут сделать лишь время и дальнейшие исследования[117]. Тем не менее следует доверять Франклу, который сообщает, что и у пациентов, вылеченных им более 20 лет назад, прежние симптомы не проявляются.

 

Отрадно видеть, что логотерапия Франкла и экзистенциальный анализ[118], оказавшие такое огромное влияние на современную европейскую психиатрию, в конце концов, прокладывают себе дорогу в этой стране, в которой дольше, чем в других странах, превалировали фрейдистские психоаналитические теории, слишком часто являвшиеся евангелием психиатрии, ее единственной техникой.

 

Понятно, что психиатры с многолетней психоаналитической практикой, как правило, испытывают предубеждение к технике Франкла и склонны отвергать ее, даже не попробовав ее в действии. Я считаю, что мы должны быть открыты для восприятия новых теорий и новых подходов. Логотерапия и парадоксальная интенция не подменяют традиционной психотерапии, они просто дополняют и расширяют психотерапевтический арсенал психиатра.

 

РЕЗЮМЕ

 

 

Логотерапевтическая техника парадоксальной интенции Франкла позволила вылечить двадцать четыре пациента, которые от двух недель до 24 лет страдали фобиями и неврозами навязчивых состояний. На основании этого был сделан вывод, что данный психотерапевтический метод является эффективной неаналитической терапией.

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора


[1]Доклад, прочитанный на конференции по феноменологии, Лексингтон, Кентукки, 4 апреля 1963.

 

[2]Мировоззрение (нем.). — Прим. пер.

 

[3]Феноменология, как я понимаю ее, имеет дело с языком дорефлективного понимания человеком самого себя в большей степени, чем с интерпретацией некоего, заранее заданного моделью, феномена

 

[4]V. Е. Frankl «The Concept of Man in Logotherapy», Journal of Existentialism, 4: 53 (1965).

 

[5]V. E. Frankl, The Doctor and the Soul: From Psyhotherapy to Logotherapy, New York; Alfred A. Knopf, Inc., 1965, p. 236.

 

[6]Beyond the Chains of Illusion, New York: Simon & Schuster, Inc., 1962, p. 38.

 

[7]Personality and Social Encounter, Boston: Beacon Press, 1960, p. 103.

 

[8]Я лично сомневаюсь в том, насколько в религии возможно отделять истину от заблуждений посредством общепризнанных свидетельств. Мне кажется, что разные религии подобны разным языкам. Нельзя утверждать, что некоторые из них превосходят остальные. Так же как нет оснований считать какой-то один язык «истинным» или «ложным» — через любой из них истина — единая истина — может раскрываться как бы с разных сторон, а кроме того, посредством любого языка могут распространяться заблуждения и даже ложь.

 

[9]Само собой разумеется, что страдание может иметь смысл только в том случае, если нельзя изменить ситуацию, — в противном случае мы имели бы дело не с героизмом, а с мазохизмом.

 

[10]Ludvig Binswanger, Sigmund Freud: Reminiscences of a Frienship New York: Grime & Stratton, Inc., 1957, p. 96.

 

[11]Это ни идеализм, ни материализм, это просто реализм. Я такой же реалист, как Гёте, который сказал: «Когда мы воспринимаем человека таким, какой он есть, мы делаем его хуже; но когда мы воспринимаем человека таким, каким он должен быть, мы продвигаем его к тому, чем он может быть». Если я измеряю у пациента кровяное давление и нахожу его слегка повышенным, и затем сообщаю ему об этом, то я на самом деле не говорю ему правду, поскольку он встревожится и давление крови повысится у него еще больше. Если я скажу ему, напротив, что ему не о чем беспокоится, я не совру, потому что он успокоится и давление крови у него нормализуется.

 

[12]Доклад, сделанный на конференции по экзистенциальной психиатрии, Торонто, Канада, 6 мая 1962 г.

 

[13]Мой пациент, профессор Венского университета, обратился в мою клинику из-за того, что мучился вопросом смысла своей жизни. Оказалось, что он страдал от рецидивной эндогенной депрессии. Однако в периоды болезни он не сомневался в смысле своей жизни, сомнения приходили тогда, когда он чувствовал себя здоровым.

 

[14]Letters of Sigmund Freud, ed. Ernst L. Freud, New York: Basic Books, Inc., I960.

 

[15]Theodore A. Kotchen, «Existential Mental Health. An Empirical Approach», Journal of Individual Psychology, 16: 174, 1960.

 

[16]John M. Davis, William F. McCort, and Philip Solomon, «The Effect of Visual Stimulation on Hallucinations and other Mental Experiences During Sensor} Deprivation», The Fmerican Journal of Psychiatry, 116: 889. 1960.

 

[17]Pearl Schroeder, «Client Acceptance of Responsibility and Difficulty of Therapy», Journal of Consulting Psychology, 24: 467, 1960.

 

[18]Расширенное изложение и анализ этих опытов можно найти в Man's Search for Meaning: An Introductior to Logoterapy. Boston: Beacon Press, 1962; paperback edition, New York: Washington Square Press, Inc., 1963.

 

[19]Donald F. Tweedie, Jr., Logotherapy and the Christian Faith: An Evaluation of Frankl's Existential Approach to Psychotherapy. Grand Rapids, Mich.: Baker Book House, 1961.

 

[20]Paul E. Jonson, «Logotherapy: A Corrective for Determinism», Christian Advocate, 5: 12, 1961.

 

[21]Godfryd Kaczanowski, «Frankl's Logotherapy», The American Journal of Psychiatry, 117: 563, 1960.

 

[22]Ferdinand Birnbaum, «Frankl's Existential Psychology from the Viewpoint of Individual Psychology, Journal of Individual Psychology, 17: 162, 1961.

 

[23]Edith Weisskopf-Joelson, «Logotherapy and Existential Analysis», Acta Psychotherapeutica, 6: 193, 1958.

 

[24]Доклад, сделанный на конференции по экзистенциальной психотерапии, Чикаго, 13 декабря 1959 г.

 

[25]D. McGregor, «The Staff Function in Human Relations», «Journal of Social Issues»,4: 5, 1948.

 

[26]0. Murelius, «Ethics and Psychology», American Journal of Psychotherapy, 12: 641, 1958.

 

[27]I. Knickerbocker, «Leadership: A Conception and Some Implications», Journal of Social Issues, 4: 23, 1948.

 

[28]Charlotte Buhler, «Basic Tendencies of Human Life, Theoretical and Clinical Consideration», in Sein und Sinn, ed. R. Wisser, Anniv. Vol. For Prof. Von Rintelen (in press).

 

[29]Gordon W. Allport, Becoming, Basic Consideration for a Psychology of Personality. New Haven: Yale University Press, 1955.

 

[30]A. H. Maslow, Motivation and Personality. New York: Harper & Row, Publishers, 1954, p. 367.

 

[31]Это понятие относится к одной из главных работ Лейбница «Монадологии», в которой он говорит о «монадах», как о первичных факторах реальности. Я бы определил монады как духовные атомы, безо всяких «окон» во внешний мир и поэтому никак не связанные с другими монадами.

 

[32]V. Е. Frankl, «The Will to Meaning», The Journal of Pastoral Care, 12: 828, 1958.

 

[33]Z. A. Piotrowski, «Basic Human Motives According to Kurt Goldstein», American Journal of Psychotherapy, 13: 553, 1959.

 

[34]Charlotte Buhler, «Theoretical Observations About Life's Basic Tendencies», American Journal of Psychotherapy, 13: 561, 1959.

 

[35]H. Elkin, «On the Origin of the Self», Psychoanalysis and the Psychoanalytic Reviw, 45: 57, 1958-1959.

 

[36]A. H. Maslow, Motivation and Personality. New York: Harper & Row, Publishers, 1954, p. 117.

 

[37]V. E. Frankl, The Doctor and the Soul: From Psychotherapy to Logotherapy. 2d ed. New York: Alfred A. Knopf, Inc., 1965, p. 253.

 

[38]V. E. Frankl, Der unbedingte Mensch, Metacliniche Vorlesungen. Wien: Deuticke, 1949, p. 27.

 

[39]Читателя, возможно, заинтересуют сходные утверждения, сделанные в работе Ирвина Страуса. Ervin W. Straus, in Existence, ed. Rollo May, Ernest Angel, and Henri F. Ellenberg (New York: Basic Books, Inc., 1958, p.147.

 

[40]V. E. Frankl, «Philosophic und Psychotherapie, Zur Grundlegund einer Existenzarialyse», Schweizerische medizinische Wochenschrift, 69. 707, 1939.

 

[41]Сокращенное изложение доклада, сделанного на Американской конференции по экзистенциальной психотерапии, Нью-Йорк, 27 февраля 1960 г.

 

[42]Поскольку «Я есть» является началом фразы, мы должны ее продолжить. «Я есть», похоже, составляет половину предложения. Вопрос «Что я есть» по-прежнему остается открытым. Это что, однако, ведет нас за бытие, к тому, что имеет отношение к сущности.

 

[43]А. Н. Maslow, Motivation and Personality. New York: Harper & Row, Publishers, 1954, pp. 211, 213.

 

[44]Здесь психотерапия берется в самом узком смысле этого слова, в противоположность наиболее широкому ее пониманию, которое привносит в понимание человека измерение поэтическое, в отличие от его физического измерения. Этот наиболее широкий психотерапевтический подход называется логотерапией, в рамках которой мы говорим об измерениях бытия, которые отличаются от дискретных уровней, и различаем биологическое, психологическое и, собственно, человеческое измерение. В немецком есть различие между geisting и geistlich, первое означает человеческое измерение, второе означает измерение религиозное. В английском есть только слово «духовный» с его дополнительными религиозными значениями, поэтому в логотерапии, которая является, по существу, светским учением, было введено понятие «ноологический» для обозначения этого измерения.

 

[45]Слово «динамизм» часто служит не более чем эвфемистическим заменителем слова «механизм». Однако я не верю, что даже ортодоксальные фрейдистские психоаналитики остаются или останутся навсегда «неисправимыми механистами и материалистами», как их однажды вполне определенно назвал не кто иной, как сам Зигмунд Фрейд.

 

[46]Естественно, ответственность человека так же конечно, как и его свобода. Например, я не ответственен за то, что уменя седые волосы, но я определенно ответственен за то, что не пошел к парикмахеру покрасить свои волосы, как поступает в таких «условиях» множество женщин.

 

[47]Это относится также к той сущности, за которую мы ответственны: если совесть, или то Бытие, чью совесть мы воспринимаем как голос, сводится к суперэго (будучи интерпретированным, таким образом, с точки зрения интроекции чьего-то образа отца или его проекции), то обязательное качество в этом случае должно было бы исчезнуть.

 

[48]Ludvig Binsvanger and Ervin W. Straus, «The Existential Analysis School of Thought», in Existence, ed. Rollo May, Ernest Angel, and Henri F. Ellenberger. New

 

[49]Paul Polak, «FrankPs Existentional Analysis», American Journal of Psychotherapy, 3: 617, 1949; Donald F. Tweedie, Jr., Logotherapy and the Christian Faith: An Evaluation ofFrankVs Existential Approach to Psychotherapy. Grand Rapids, Mich.: Baker Book House, 1961.

 

[50]«The Effect of Visual Stimulation on Hallucinations and Other Mental Experiences During Sensory Deprivation», The American Journal of Psychiatry, 116: 887, 1960.

 

[51]Вступительный доклад, сделанный на семинаре по логотерапии, Гарвард, Летняя школа, 1961 г.

 

[52]По Фрейду принцип реальности представляет собой не что иное, как расширение принципа удовольствия, которое в конечном счете служит ему.

 

[53]Ludwig Binswanger, Sigmund Freud: Reminiscences of a Friendship. New York: Grune & Stratton, Inc., 1957, p. 9.

 

[54]Поскольку психоанализ более или менее связан с патологическими феноменами, такими, как неврозы и психозы, он склонен рассматривать духовные устремления человека не только на языке психологии, но и на языке патологии. Таким образом заблуждения психологизма усиливаются заблуждениями того, что я называю «патологизмом».

 

[55]Как можно объяснить экзистенциальной виной случаи, когда болезненное состояние наблюдается, скажем, с февраля по апрель 1951 года, или с марта по июнь 1956 года, — без патогенных симптомов в любое другое время?

 

[56]Синдром, обусловленный повышением активности щитовидной железы. — Прим. пер.

 

[57]Разновидность судорожных состояний. — Прим. пер.

 

[58]Edith Weisskopf-Joelson, «Logotherapy and Existential Analysis», Ada Psychotherapeutica, 6: 701-703, 1955.

 

[59]Joseph Wolpe, «The Prognosis in Unpsychoanaly-zed Recovery from Neurosis», The American Journal of Psychiatry, 118: 35, 1961.

 

[60]Carl R. Rogers, «New Divergent Trends», in Existential Psychology, ed. Rollo May. New York: Random House, Inc. 1961, p. 93.

 

[61]Carl R. Rogers, «The Process Equation of Psycho-terapy», American Journal of Psychotherapy, 15:27-45, 1961.

 

[62]Rudolf Dreikurs, «The Current Dilemma in Psychotherapy», Journal of Existential Psychiatry, 1: 187, 1960.

 

[63]«Logotherapy and Existential Analysis», Ada Psychotherapeutica, 6: 193, 1958.

 

[64]Чем сильнее человек цепляется за догмы своей веры, отделяющие его от того, во что верят другие люди, тем слабее его вера; с другой стороны, чем более прочно он стоит на фундаменте своей веры, тем более свободен он по отношению к догмам, тем более открыт для обращения в свою веру тех, кто его веру не разде-ляет. Первая позиция ведет к фанатизму, вторая — к терпимости. Терпимость не означает принятия веры других, но она означает уважение человека, признание его права свободно выбирать свой собственный путь веры и жизни.

 

[65]Death as a Countertransference, «Psychoanalysis and the Psychoanalytic Rewiew, 49: 3, 1962-1963.

 

[66]«Existentialism in Philosophy and Science», Journal of Existential Psychiatry, 1: 284, 1960.

 

[67]«В чем смысл человеческой жизни или жизни создания? Найти удовлетворяющий ответ на этот вопрос означает быть религиозным». Альберт Эйнштейн.

 

[68]Доклад, сделанный на Втором международном конгрессе психотерапии, Лейден, Нидерланды, 8 сентября 1951 г.

 

[69]Emil Utitz, Psychologie des Lebens im Konzentra-tionslager Theresienstadt. Wien: A. Sexl, 1948.

 

[70]E. Utitz, «Zur Psychologie provisorischen Daseins», Esseys in Psychology... Uppsala: Amquist and Wiksells, 1951.

 

[71]Die Arbeitslosen von Marienthal. Leipzig: Hirzel, 1933.

 

[72]Лекция, прочитанная в Принстонском университете 17 сентября 1957 г.

 

[73]К. Stern, Die dritte Revolution. Salzburg: Muller, 1956, p.101.

 

[74]Американский психиатр Дж. Е. Нардини («Survival Factors in American Prisoners of War of the Japanese», The American Journal of Psychiatry, 109: 244, 1952) отметил, что американские солдаты, попавшие в плен к японцам, имели бы больше шансов на выживание, если бы у них было позитивное видение жизни, направленное на цель более достойную, чем выживание.

 

[75]Выскочка (фр.). — Прим. пер.

 

[76]Сокращенная и исправленная версия доклада, сделанного на Четвертом международном конгрессе по психотерапии, Барселона, Испания, 5 сентября 1958 г.

 

[77]Edith Weisskopf-Joelson, «Logotherapy and Existential Analysis», Ada Psychotherapeutica, 3: 517, 1949.

 

[78]Paul Polak, «Frankl's Existential Analysis», American Journal of Psychotherapy, 3: 517, 1947.

 

[79]Paul Polak, «Existenz und Liebe: Ein kritischer Beitrag zur ontologischen Grundlegung der medizinischen Anthropologie durch die «Daseinsanalyse» Binswangers und die «Existenzanalyse» Frankls», Jahrbuch fur Psychologie und Psychotherapie, 1: 355, 1953.

 

[80]«Die Bedeutung der Daseinsanalyse fur die Psychologie und die Psychiatrie», Psyche, 6: 178, 1952.

 

[81]Даже наиболее интимное соединение в любви двух людей не отменяет того, что они разные. Если бы это было не так, то субъект немедленно потерял бы объект, по отношению к которому он осуществил трансценденцию. Любовь, представляя собой парадигму человеческой самотрансценденции и сосуществования, может соединить существования, но не может позволить им слиться.

 

[82]Использование этого термина ни в коей мере не имеет религиозного звучания.

 

[83]V. Е. Frankl, «On Logotherapy and Existential Analysis», American Journal of Psychoanalysis, 18: 28, 1958.

 

[84]Отдавать должное биологическому основанию человеческого существования в теории является таким же легитимным, как признавать на практике терапевтические возможности лекарственного лечения и возможности шоковой терапии. Что касается последней, то ее применение показано в тяжелых случаях эндогенной депрессии. Я не думаю, что оправданно отказывать пациенту в шоковой терапии, если она может облегчить страдания, которые вызывает эндогенная депрессия. Другое дело — психогенная, или невротическая депрессия. В этом случае шоковая терапия или лекарственные препараты противопоказаны. Их применение являлось бы псевдотерапией, смазывающей этиологическую картину, во многом подобно тому, как это происходит с симптомами аппендицита в результате применения морфия. Но давайте не забывать, что все это также справедливо для психотерапии, например, в тех случаях, которые я называл «ноогенными».

 

[85]Ludvig Binswanger, Sigmund Freud: Reminiscences of a Friendship. New York: Grune & Stratton, Inc., 1957, p. 96.

 

[86]Выступление перед Американской ассоциацией развития психотерапии, Нью-Йорк, 26 февраля 1960 г.

 

[87]Ни один метод не может претендовать на то, что он лучший. Коль скоро абсолютная истина для нас недостижима, нам следует быть осторожными с относительными истинами, корректирующими друг друга. От нас требуется мужество, чтобы держаться своей истины и осознавать это.

 

[88]V. Е. Frankl, Aerztliche Seelsorge. Wien: Deuticke, 1946; The Doctor and the Soul, An Introduction to Logotherapy. New York: Alfred A. Knopf, Inc., 1955.

 

[89]V. E. Frankl, Theorie und Neurosen, Einfuhrung in Logotherapie und Existenzanalyse. Wien: Urban & Schwar-zenberg, 1956.

 

[90]Водобоязнь. — Прим. пер.

 

[91]Усиленная потливость. — Прим. пер.

 

[92]Юмор не только является основным элементом человеческого существования, он также считается атрибутом божества. (Cf.Pss.2:4, 37:13 and 59: 8.)

 

[93]The Individual and His Religion, New York: The Macmillan Company, 1956.

 

[94]The Journal of Abnormal and Social Psychology, 51: 701, 1955.

 

[95]K. Kocourek, E. Niebauer and P. Polak, «Ergebnisse der klinischen Anwendung der Logotherapie», in Handbuch der Neurosenlehre und Psychotherapie, ed. V. E. Frankl, V. E. von Gebsattel, and J. H. Schultz, Vol. Ill (Munchen and Berlin: Urban und Schwarzenberg, 1959.

 

[96]По крайней мере в нескольких случаях парадоксальная интенция оказалась эффективной для лечения психозов: например, пациентка из нашей больницы сообщила во время первичного осмотра одному из докторов, что прочла о парадоксальной интенции и с успехом применила ее к «голосам», которые она слышала. Она приняла свои акустические галлюцинации за невроз!

 

[97]Е. A. Gutheil, discussion of «Emergency Methods of Psychotherapy», by Joost A.M. Meerloo in «Proceedings of the Assjciation for the Advancement of Psychotherapy», American Journal of Psychotherapy, 10: 134, 1956.

 

[98]V. E. Frankl, Das Menschenbild der Seelenheilkunde, Drei Vorlesungen zur Kritik des dinamischen Psuchologismus. Stuttgart: Hippokrates-Verlag, 1959, p/41.

 

[99]Edit Weisskopf-Joelson, «Logotherapy and Existential Analysis», Ada Psychotherapeutica, 6: 193, 1958.

 

[100]V. E. Frankl, in Critical Incidents in Psychotherapy, ed. S. W. Standal and R. J.Corsini. Englewood Cliffs, N. J., Prentice-Hall, Inc., 1959.

 

[101]American Journal of Psychotherapy, 13: 793, 1959.

 

[102]Paul Polak, Frankls Existenzanalyse in ihrer Bedeutung fur Anthropologie und Psychotherapie. Innsbruk: Tyrola-Verlag, 1949.

 

[103]T. Bazzi, Considerations sur les limitations et les contraindications de la logotherapie. (Доклад, сделанный на Четвертом международном конгрессе по психотерапии, Барселона, Испания, 1958 г.

 

[104]G. W. Allport, The Individual and His Religion, p, 95.

 

[105]V. E. Frahkl, «Zur Grundlegung einer Existenzanalyse», Schweizerische medizinische Wochenschrift, 69: 707, 1939; K. Dienelt, Die Existenzanalyse V. E. Frank! und ihre Bedeutung fur die Erzeiehung. Wien: Osterrei-chischer Bundesverlag, 1955; Paul Polak, «Frankl's Existential Analysis», American Journal of Psychotherapy, 3: 517, 1949.

 

[106]V. E. Frankl, «Logos and Existence in Psychotherapy», American Journal of Psychotherapy, 7: 8, 1953.

 

[107]V. E. Frankl, «Logotherapy and Existential Analysis, A Review», American Journal of Psychotherapy, 20: 252, 1966.

 

[108]Aerztliche Seelsorge, Wien: Deuticke, 1946; The Doctor and the Soul, New York: Alfred A. Knopf, Inc., 1959.

 

[109]V. E. Frankl, «Paradoxical Intention: A Logotherapeutic Technique», American Journal of Psychotherapy, 14: 520, 1960.

 

[110]V. E. Frankl, Man "s Search for Meaning: An Introduction to Logotherapy, New York: Washington Square Press, Inc., 1963.

 

[111]V. E. Frankl, «The Spiritual Dimension in Existential Analysis and Logotherapy', Journal of Individual Psychology, 15: 157, 1959.

 

[112]V. E. Frankl, Theorie und Neurosen — Tinfuebrung in Logotherapie und Existensanalyse, Wien: Urban und Schwarzendtrg, 1956.

 

[113]V. E. Frankl, Seminar on Logotherapy conducted at Harvard Summer School, 1961.

 

[114]V. E. Frankl in Handbuch der Neurosenlehre und Psychotherapie, ed. V. E. Frankl, V. E. von Gebsattel, and J. H. Schultz, Vol. Ill, Munchen and Berlin: Urban und Schwarzenberg, 1959.

 

[115]T. Wolpe, «The Prognosis in Unpsychoanalyzed Recovery from Neurosis», The American Journal of Psychiatry, 118: 35, 1961; Psychotherapy by Reciprocal Inhibition, Stanford, Calif.: Stanford University Press, 1958.

 

[116]V. E. Frankl, Die Psychotherapie in der Praxis, Eine kasuistische Einfuehrungfuer Aerzte, Wien: Deuticke, enlarged edition, 1961; Aerztliche Seelsorge, Wien: Deuticke, enlarged edition, 1966.

 

[117]Автор сообщает, что за шестилетний период 51 пациент проходил курс логотерапевтической парадоксальной интенции, в результате чего почти 90% пациентов выздоровели или у них произошли существенные улучшения. См. Н. О. Gerz, «Experience with the Logotherapeutic Technique of Paradoksal Intention in the Treatment of Phobic and Obsessive-Compulsive Patients», The American Journal of Psychiatry, 123:548, 1966. [Прим. ред. англ. изд.]

 

[118]P. Polak, «FrankTs Existential Analysis», American Journal of Psychotherapy, 3:517, 1949.

 

Date: 2015-10-22; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию