Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проанализируйте теорию Мизера и Хайека
Хайек утверждает, что только свободные рынки, где люди принимают отдельные решения в своих личных интересах, могут вырабатывать информацию, необходимую для разумного координирования общественного поведения. Свобода личного выбора, позволяющая не обращать «искажающее» внимание на общественное влияние, рассматривается как исходный элемент эффективной экономики, которая приведет к процветанию. Хайек доказывает, что ценообразование свободного рынка – это реальное проявление рациональной экономики. Парадоксально, но Хайек, привлекая научный детерминизм в качестве аргумента в своей идеологической борьбе за свободные рынки, испытывает совершенную антипатию к идее эффективности применения сложных инструментов физических наук к наукам социальным. С 1920 по 1940-е годы Хайек вместе со своим земляком и учителем, Людвигом фон Мизесом (Ludwig von Mises), утверждали, что социализм не выживет как экономическая система, хотя они, казалось, принимали во внимание политический императив социализма, пусть и лишь в качестве ошибочной идеи.
78.В чем состоит сущность теории внешних эффектов А.Пигу? Внешние эффекты (экстерналии) — ситуация, когда издержки или выгоды от рыночных сделок не учитываются в ценах в полном объеме. При отрицательных (положительных) внешних эффектах деятельность одного лица вызывает издержки (выгоды) других лиц. Если цементный завод производит выбросы в атмосферу, налицо отрицательный внешний эффект для окрестных жителей (они терпят издержки, не учитываемые в цене цемента, и ничего не получают взамен). Если же завод проведет дорогу и окрестные жители смогут ею бесплатно пользоваться, налицо положительный внешний эффект. Чтобы сократить перепроизводство благ с отрицательными внешними эффектами и уменьшить недопроизводство благ с положительными внешними эффектами, необходимо приблизить предельные частные издержки (выгоды) к предельным социальным издержкам (выгодам). Решение данной проблемы А. Пигу видел во введении корректирующих налогов и корректирующих субсидий. Корректирующий налог — налог на выпуск экономических благ, приближающий (за счет повышения) предельные частные издержки к уровню предельных общественных издержек и снижающий размер отрицательных внешних эффектов. При достижении размера корректирующего налога отрицательные вешние эффекты трансформируются во внутренние (интернализируются). Корректирующая субсидия — субсидия производителям экономических благ, приближающая (за счет повышения) предельные частные выгоды к предельным общественным выгодам и снижающая размер положительных внешних эффектов. При достижении размера корректирующей субсидии положительные внешние эффекты трансформируются во внутренние.
79. Какие основные идеи выдвигает в своих работах Й. Шумпетер? Основная идея теории, выдвинутой австро-американским экономистом Йозефом Шумпетером (1883-1950), состоит в том, что развитие экономики основывается на внедрении новинок, инноваций. По Шумпетеру, инновации есть «использование существующих источников новыми способами». Инновации - это новые продукты, новые технологии, новая организация промышленного производства, открытие новых рынков. Источником развития служат внутренние процессы, новые комбинации производственных факторов на основе инноваций. Главной фигурой, осуществляющей новые производственные комбинации, является предприниматель, по терминологии Й. Шумпетера - «новатор». Это не обязательно собственник, но человек, способный к творчеству, риску, достижению успеха. Его основные качества - постоянный поиск, использование нововведений в производстве, хозяйственной деятельности. Стимулом для предпринимательской деятельности служит прибыль, которая возникает только при внедрении новых производственных комбинаций. В обычных условиях прибыли нет. Условием для новаторских устремлений предпринимателя служит «эффективная конкуренция» (конкуренция новых продуктов, новых форм организации и т.д.). Положительную роль в этом случае может играть монополия, монопольное положение на рынке автора и организатора нововведений. Согласно утверждению Шумпетера, предпринимательская функция неразрывно связана с новшествами. Осуществление новых комбинаций - «дело сложное и доступное лишь людям, обладающим определенными качествами». «Основной импульс, который приводит капиталистический механизм в движение и поддерживает его на ходу, исходит из новых потребительских благ, новых методов производства и транспортировки товаров, новых рынков и новых форм экономической организации, которые создают капиталистические предприятия». Производить, по Шумпетеру, значит комбинировать вещи и силы, создавать комбинации из этих вещей и сил. Производство - это экономическая, а не техническая сфера деятельности. Экономические и технические методы зачастую не совпадают. В процессе развития старые продукты и прежние формы производства вытесняются. Происходит процесс «созидательного разрушения». Процветание (новинки!) сменяется депрессией. Постепенно складывается новая основа экономической организации. К ней приспосабливаются фирмы. Развитие экономики на основе нововведений принимает циклический характер. Таковы «теория инноваций», принцип «созидательного разрушения», «теория экономического развития», обосновываемые Шумпетером в его работах
Date: 2015-10-22; view: 376; Нарушение авторских прав |