Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортный комплекс и проблемы его развития





Транспорт - особая сфера материального пр-ва и самостоятельная отрасль народного хоз-ва. С его помощью осуществляются связи внутри отраслей и между различными отраслями, внутри эк-ких районов и между ними, формируются межгосударственные связи. Транспорт - необходимое условие и материальная основа территориального разделения труда. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение пр-ва. Влияние транспорта на развитие экономики проявляется в виде транспортных издержек, без учета которых нельзя обеспечить эффек­тивное размещение пр-ва. Транспортные затраты увеличивают стоимость продукции. Основные виды транспорта – ж/д, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный, они образуют единую транспортную систему РФ. Уровень развития транспортной системы различается по районам. В перевозке грузов наиболее дешевыми являются трубопроводный, морской, ж/д и внутренний водный транспорт, а в перевозке пассажиров – ж/д и автомобильный. Наиболее развитой транспортной системой выделяются Центральный, Северо-Западный (кроме европейского Севера), Южный, Приволжский федеральные округа, наименее развитой Дальневосточный и Сибирский.

Главная роль принадлежит ж/д транспорту - он основное звено транспортной системы России - обеспечивает 3/5 грузооборота и 2/5 пассажирооборота. Ж/д транспорт характеризуется относительно свободным размещением, надежностью, регулярностью, универсальностью вне зависимости от времени года, суток, условий погоды. Особенно эффективен при перевозках на дальние расстояния. Основными грузами ж/д являются: уголь, кокс, нефть, и нефтепродукты, минеральные строительные материалы, руды, с/х грузы, лес, металлы, химические и минеральные удобрения, продукция машиностроения. Ж/д транспорт отличается регулярностью движения во все времена года, большой скоростью, способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, относительно низкой себестоимостью перевозок. Однако, учитывая большие кап вложения, затрачиваемые на постройку ж/дорог, его использование наиболее эффективно при значительной концентрации грузовых и пассажирских потоков. По протяженности ж/дорог общего пользования Россия занимает 3 место в мире, уступая США и Канаде, и на ее долю приходится 7% всех ж/дорог мира. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог сосредоточена в европейской части страны. Размещен ж/д транспорт неравномерно. Размещение складывалась под влиянием географического положения Москвы, портовых городов на Балтийском и Черном морях, расположения угольной и металлургической баз Украины и Урала. В центральных районах образовалась радиально-кольцевая система транспортной сети. От Москвы ж/дороги лучеобразно расходятся по 12-ти направлениям, а на некотором расстоянии от нее соединяются кольцевыми линиями. В Сибири и на Дальнем Востоке ж/д сеть менее развита. В восточных районах основная Транссибирская магистраль проходит от Челябинска до Владивостока. Между Западной Сибирью и Уралом через Северный Казахстан проложены параллельные железнодорожные линии: Южно-Сибирская и Средне-Сибирская. В Западной Сибири железная дорога Тюмень - Тобольск - Сургут - Нижневартовск - Уренгой соединила нефтяные и газовые месторождения Западной Сибири с Транссибом и оказала большое влияние на их освоение.

Проблемы развития и размещения. Слабое развитие внутреннего транспортного рынка обостряет проблему государственного регулирования и разработки антимонопольного механизма в условиях естественной монополии. Остро стоит проблема развития инфраструктуры транспортного комплекса. Это традиционно отсталая сфера. До кризиса только 6 часть капиталовложений вкладывалась в инфраструктуру, обеспечивающую продвижение грузов, а остальное - в транспортные средства и их обеспечение. В результате эффективность работы была невысока: вагоны лишь треть времени находились в пути с грузом, а суда и автомобили - не более половины

 

Date: 2015-10-22; view: 513; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию