Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Владимир Владимирович Шахиджанян
В учебнике "Учимся говорить публично" планирую дать много анекдотов. Они пойдут эпиграфом, как иллюстрация к той или ситуации, когда буду рассказать о хамском общении, о скудном словарном запасе, да и просто для того, чтобы в процессе обучения вызвать у занимающегося улыбку. Сейчас я собираю анекдоты для книги "Учимся говорить публично". Первую часть подготовил для Вас. Было бы интересно узнать Ваше мнение об этих анекдотах. Было бы приятно получить от Вас в подарок пополнение для моей коллекции. Итак, анекдоты для книги "Учимся говорить публично". Анекдоты даю с коротенькими комментариями. ? Я рот открыла, ты - закрыла! ? Саша, не бубукай, пожалуйста... (Из фраз учителей на уроке) Из ответов учеников на уроках литературы Ленский жил, но не дожил до конца, умер на дуэли. Смерть Базарова показала, что у каждого человека есть струна, которая может оборваться. Онегин вышел через задний проход и уехал. Князь Нехлюдов был светским человеком и всегда мочился духами. (Первые анекдоты должны проиллюстрировать, что уже в школе детей невольно отучают говорить правильно. Если уж учитель позволяет такое, что тут требовать от учеников. А ответы учеников на уроках литературы это и подтверждают.) Скрытый смысл У родителей дочь на выданье. Появляется претендент. Родители идут к аббату узнать, что представляет собой этот молодой человек. (Это анекдот планирую дать, когда человек явно врет, но придраться вроде не к чему. Все так и все не так. Обмана нет и есть обман. Как часто подобное бывает в жизни.) В казарме. Осмотр помещения. Капитан обнаруживает на полу грязный окурок. (Мы нередко в жизни валяем дурака. Или как говорил Аркадий Исаакович Райкин "валяем дурочку". У него на эту тему интермедия была. Все понимают, но делают вид, что не понимают.) На плацу. Сержант, проводя занятия со своим отделением, кричит на подчиненных: Еще из серии "Армейский юмор": Сигнал к атаке v три зеленых свистка. Или вы прекратите курить, или одно из двух. v Молчать! Или я вас буду зверствовать! (Казалось бы, абсурдные фразы. Но ведь родились они в жизни. Дети из детского сада стали вдруг жутко материться. Родители узнали, что там работают два маляра. Обратились к ним: Иностранная делегация посетила советский завод. Мастер и рабочий темпераментно беседуют, никого не замечая. Один из иностранцев знает русский и переводит беседу остальным: v Где ты научился так ругаться, малыш? (В учебнике планирую подробно рассказать о матерщине. Почему не следует материться, история мата... Тогда и использую эти три анекдота.) v Я смотрю, товарищ солдат, вы слишком умный. (Анекдот к рассказу о находчивости. Когда вопросом можно поставить другого человека в неловкое положение. Но почувствует это не сам человек, а слушатели, свидетели вашего общения.) Суд выносит решение: Рабинович должен публично заявить, что обруганный им Зильберкранц v человек честный, а не мошенник. Рабинович встает и говорит с удивленной интонацией: (Все поняли, что анекдот может проиллюстрировать рассказ об интонации, которая, конечно же, важна при общении.) Мужчина в слезах бегает и перрону и заламывает в отчаянии руки: (Анекдот к главе о неадекватности нашей реакции на те или иные события. Да и сам по себе он, как мне показалось, смешной. Чем? Неожиданной концовкой. Помните, мы говорили, что концовка любого выступления невероятно важна, можно произнести прекрасную речь, но смазать финал своего выступления и вас запомнят по концовке.) Священник чинит табуретку в своем саду. Внезапно он обнаруживает, что за его действиями исподтишка наблюдает компания окрестных мальчишек. В школе учительница отчитывает малыша: (Как родители учат своих детей. Как часто мы не замечаем, что рядом дети, а потом удивляемся, в кого это дети пошли. Все родители хотят, чтобы дети не повторяли из ошибок. Но просто хотеть этого мало.) Один читает в электричке и время от времени восклицает: (Про общую безграмотность. Про неверные ударения. Про то, что нам надо ещё учиться и учиться.) v Сэр! Спасайтесь! Темза вышла из берегов! Через пять минут вода ворвется сюда! (Просто классический анекдот. И про то, что не всегда нужно следовать классике, ритуалу, бывают ситуации, когда не до этикета, не до формы, не до соблюдения правил.) Еврею из местечка впервые показывают телефон. (В книге будет глава о телефонном общении. Там и появится этот анекдот. А может быть его исключить? Мне он кажется не очень смешным. Я прав?) Однажды в Английском клубе приезжий помещик, любивший приврать, рассказывал за обедом о стерляди, которая ловится на Волге, преувеличивая ее длину. Среди слушателей оказался И.А. Крылов. (Как тактично намекнуть собеседнику, что врать можно, но вот завираться не следует. Лучше всего и рассказать, если возникнет пауза эту или подобную историю. Если собеседник не полный кретин, то все поймет, а если полный кретин, то стоит ли с ним общаться?) Марк Твен в своей газете напечатал статью об одном проходимце, которая заканчивалась словами: "Мистер N. не заслуживает и того, чтобы плюнуть ему в лицо". (От выступающего всегда требуется умение проявлять находчивость в определенных ситуациях, когда вдруг кто-то подаст неожиданную, но резкую реплику, когда неверно вас поймет. Тут, если вы сами не в состоянии родить остроумную и точную фразу-ответ, можно, как бы невзначай, вспомнить о случае с известным писателем. Слушатели вас правильно поймут. Говоря на эту тему, я и планирую использовать подобную историю.) Идет прапорщик. Прохожий его спрашивает: (Каков вопрос? таков ответ. Если человек не хочет отвечать на прямой вопрос, то можно задать его иначе и вы получите ответ. Для иллюстрации и хочу взять этот анекдот.) Прапорщик v новобранцам: (Прежде чем сказать, полезно сосчитать до трех, а то может быть, как в этих шести следующих примерах.) Убедительное сравнение Молодой защитник выступал в суде по делу одного фермера, предъявившего иск железнодорожной компании за то, что принадлежащий ей поезд раздавил его двадцать четыре свиньи. В США во время аварии частного самолета погибло 11 трупов. Продается коляска для двойняшек английского производства. "Ехавший из Монреаля катафалк свалился в глубокий овраг. Катафалк и гроб разбились. Водитель и покойник чудом остались живы". v Приведите пример употребления выражения "к счастью". v Милый, по-моему заяц v самое глупое животное! Не правда ли? Горячее объяснение v Эдик, ты меня любишь? (О нашем косноязычии. Со времен Эллочки Людоедки его не стало меньше.) v Вы не представляете, как мне бывает трудно с женой, v жалуется пациент невропатологу. v Она задает вопрос, сама же на него отвечает вместо меня, а потом полчаса объясняет, почему я ответил неправильно! (О неумении слушать. По-моему убедительно!) Слон презрительно взглянул на мышь и сказал: (Не правда ли, смешной анекдот. И с большим подтекстом. Когда речь пойдет о хамстве начальников и как это хамство передается по цепочке.) В автобусе: (Прекрасный анекдот для главы о демагогии!) v Просто удивляюсь, v говорит муж своей болтливой жене, v как это ты ухитрилась закончить разговор за 20 минут! Что случилось с тобой? (Опять же про общение по телефону. Ведь бывает так, бывает. Не умеем мы говорить по телефону.) Жена говорит мужу: (О чувстве времени у выступающих.) На улице плачет мальчик, отставший от родителей. (Абсурдность ситуации. Когда мы все знаем. А на самом деле ничего не знаем.) Мужчина заглядывает в окошко кассы бани и говорит: (Слабый анекдот. Но выкидывать жалко.) v Доченька, принеси-ка мне пять тарелок с кухни. (Он может войти в раздел о ссорах.) ФИЛОСОФСКИЕ v Знаете, какая разница между больницей и тюрьмой? Никакой? Но в тюрьме хоть знаешь свой срок. Английская королева Анна посетила как-то знаменитую Гринвичскую обсерваторию. Из разговора с ее директором v астрономом Джейсом Брадлеем v она узнала об удивительных открытиях английских ученых. Поинтересовалась она и жалованьем ученых v служащих Гринвичской обсерватории. Брадлей назвал сумму жалования. В одном городке жил очень бедный еврей, и не было у него ни дома, ни жены, ни работы. Отчаявшись, он пришел к раввину: Французы говорят: "Власть можно доверять только тому человеку, который ею немного тяготится". В защиту нескромности (задание двадцать третье) Date: 2015-10-22; view: 301; Нарушение авторских прав |