Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Блужение израильтян в Ситтиме. - Поражение согрешивших. - Религиозная ревность Финееса. - Возвращение милости Божией к народу. - Повеление о мадианитянах





 

1. И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава,

 

2. и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ (жертвы их) и кланялся богам их.

 

3. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля.

 

1–3. «Ситтим» (Абель-Ситтим) - поле акаций.

Упоминается в 49 ст. XXXIII гл. кн. Чис и в 1 ст. II: 1 ст. III гл. кн. Нав.

Сладострастные оргии входили в число обрядов поклонения некоторым божествам халдейской религии, распространившейся в Финикии и Ханаане.

Зная грубочувственный характер еврейского народа, Валаам не сомневался, что вожделения (Чис XXVI: 16; см. И. Флав., Древн. IV: 6, 6) чувственных удовольствий заставят израильтян забыть Иегову и соблудить в честь богов иных. «И начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и прилепился Израиль к Ваал-Фегору».

 

4. И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня.

 

4. «Всех начальников народа», согрешивших жертвами и блудом в честь языческого божества, «повесь пред солнцем», т. е. в промежуток времени до захода солнца: по закате солнца тела повешенных должны по закону убираться (Втор XXI: 22, 23).

 

5. И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору.

 

5. «Судьям Израилевым» - начальствующим лицам в израильских коленах.

 

6. И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания.

 

7. Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье,

 

8. и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых.

 

8. «Пронзил их», следуя чувству ревности о славе имени Божия и указаниям закона о смертной казни идолопоклонников (Лев XX: 2; Втор XIII: 8, 9). «Право ревнования» - jus. zelotyparum - признается раввинским учением за каждым евреем в случаях опасности соблазна для народа (ср. Ин II: 14, 17).

«И прекратилось поражение сынов Израилевых». Кроме казни преступников по приговору Моисея и судей, соблудивший народ был наказан, по-видимому, какой-нибудь опустошительной болезнью.

 

9. Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи.

 

9. Апостол Павел считает (1 Кор X: 8) погибших не 24, а 23 тысячи, держась иудейского предания, по которому тысяча людей умерли не от «язвы», а от меча по приговору Моисея и судей.

 

10. И сказал Господь Моисею, говоря:

 

11. Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей;

 

12. посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира,

 

13. и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых.

 

13. До первосвященника Илия первосвященство непрерывно находится в потомстве Финееса, сына Елеазара, сына Ааронова. При Илии первосвященство временно переходит из дома Елеазара в дом Ифамара (что Илий был из дома Ифамара, - доказывается тем, что в 27 ст. II гл. 3 кн. Цар. удаленный от первосвященства Авиафар назван потомком Илия; в 17 ст. VIII гл. 2 кн. Цар. Ахимелех назван сыном Авиафера, а в 3 ст. XXIV гл. 1 кн. Пар. тот же Ахимелек называется потомком Ифамара); но при Соломоне первосвященник Садок вновь возвращает первосвященство дому Финееса. Потомство Садока дает Израилю первосвященников вплоть до Вавилонского плена.

Предание прибавляет, что (с кратким перерывом при Илии, а потом - при Давиде) потомство Финееса священнодействовало до времен самого великого Первосвященника (Властов).

 

14. Имя убитого Израильтянина, который убит с Мадианитянкою, было Зимри, сын Салу, начальник поколения Симеонова;

 

15. а имя убитой Мадианитянки Хазва; она была дочь Цура, начальника Оммофа, племени Мадиамского.

 

16. И сказал Господь Моисею, говоря:

 

17. враждуйте с Мадианитянами, и поражайте их,

 

18. ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своем, прельстив вас Фегором и Хазвою, дочерью начальника Мадиамского, сестрою своею, убитою в день поражения за Фегора.

 

18. «За Фегора», т. е. за блужение в честь Ваал-Фегора.

 







Date: 2015-10-22; view: 323; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию