Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III. Транснациональные отношения и «потеря контроля» правительствами
Наши рассуждения об изменениях в мировой политике не отрицают того, что правительства являются наиболее важными игроками в политической игре. Хотя транснациональных организаций сейчас значительно больше и они более значимы, чем до 1914 г. или до 1945 г. [с.162], после Первой мировой войны правительства стремились не просто поддержать, но усилить свой контроль над внешними силами и событиями, включая те виды деятельности, которые прежде ими игнорировались. Например, международные денежные потоки для правительств до 1914 г. имели меньшее значение, чем сейчас. Тогда правительства некоторых стран старались планировать экономический рост или способствовать полной занятости в своих странах. Как подчеркивает Купер, новыми задачами для правительств являются «максимально возможная нагрузка на доступные инструменты политики» и «ограничение влияния международной экономической интеграции на национальную экономическую политику». Правительства становятся более амбициозными и, следовательно, более восприимчивыми к переменам в любой точке земного шара. Возросшие ожидания в области контроля и возросшая взаимозависимость идут рука об руку. Поэтому очевидно, что постановка вопросов в том виде, как мы делали изначально, т.е. в терминах мнимой «потери контроля», ведет нас по неверному пути. Правительства в целом никогда не контролировали окружающий их мир длительное время, когда в этом мире происходили быстрые изменения в результате широкомасштабного действия социальных сил или развития технологий. Малые и средние государства и даже великие державы в системе баланса сил вынуждены смириться с низким уровнем контроля над внешним миром: они должны согласиться с изменениями, а не изменять силы истории. Возможно, политики Соединенных Штатов сейчас осуществляют меньший контроль, чем в 1950-е гг., но именно тот период был исключительным. Поскольку правительства становятся более амбициозными, воздействие транснациональных отношений создает «пропасть в области контроля», т.е. между стремлением контролировать и способностью осуществлять контроль. В то же время… транснациональные отношения могут перераспределять контроль между государствами, причем в выигрыше будут более вовлеченные в транснациональную сеть правительства в ущерб тем, кто остается на периферии этой сети. Таким образом, целесообразно сформулировать вопрос о контроле как тему для исследования, а не искать ответ, заранее в терминах «потери контроля». Совершенно очевидно, что возрастающая амбициозность правительства заставляет их приспосабливаться к транснациональному взаимодействию и транснациональным организациям. Если правительства стремятся расширить свои полномочия, то они должны плотно заниматься межгосударственной политикой и вовлекаться в транснациональные отношения. Но они не хотят «платить» за полный контроль, поэтому вынуждены согласиться с относительной автономностью транснациональных сил. Таким образом, для аналитика все труднее [с.163] предсказать их поведение без детальных знаний транснациональных отношений. Поэтому мы задаем следующий вопрос: может быть, государственно-центричная парадигма не годится для понимания и осуществления современной мировой политики?
Date: 2015-10-22; view: 300; Нарушение авторских прав |