Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примечания. 1 Оригинал: Kenneth N. Waltz
1 Оригинал: Kenneth N. Waltz. Man, the State and War: A Theoretical Analysis. N.Y.: Columbia University Press, 1959. P. 159–186 (перевод Д. А. Жабина). 2 Хотя для Спинозы единство государства всецело зависит от способности верховной власти принудить население к исполнению своей воли, он использует аналогии с организмом и корпусом при объяснении поведения стран. 3 Руссо ссылается на общественное состояние как на состояние, которое вряд ли существовало долго, возможно, и никогда не существовало и, вероятно, никогда не будет существовать; и тем не менее об этом необходимо иметь правильные представления. 4 Руссо считает, что люди несправедливы, скупы и ставят личные интересы превыше всего. 5 Особенно интересно отметить диалектическое развитие, при котором каждый шаг к гражданскому состоянию провоцирует трудности и даже опасности. 6 В данном случае в соответствии с традицией, идущей еще от Т. Гоббса, под гражданским состоянием понимается результат “общественного договора, который путем создания государства позволяет людям выйти из “естественного состояния”, характерным признаком которого была “война всех против всех”. 7 Монтескье пишет: “Жизнь правительства подобна жизни человека. Последний пользуется правом убивать в случае необходимой обороны, первые, защищая себя, обладают правом вести войну”. 8 Здесь автор обращаеться к роману-трактату Руссо “Эмиль, или О воспитании” (примеч. науч. ред.). 9 О важности равноправия см.: Considurations sur le Gouvernement de Pologne, особенно II, 436,456; Projet de Constitution pour la Corse, II, 337–338, и Political Economy, p. 306. О важности воспитания патриотизма см.: Considurations sur le Gouvernement de Pologne, особенно II, 437. 10 Возможно, девяносто процентов всех имен, которыми называли себя первобытные племена, означает “Люди”, “Единственные люди” или “Люди из людей”, что означает: мы – люди, а остальные – что-то другое (Partridge). 11 Руссо дает совет: Если хотите реформировать свое правительство, начните с закрытия границ (Considurations sur le Gouvernement de Pologne, особенно II, 442). 12 Гегелевская формулировка: “В естественной случайности, приводящей к катастрофе, имеется предопределенность, вследствие которой они случаются, а следовательно, есть необходимость в том, что несчастья происходят” (Philosophy of Right). 13 Кант с большей охотой допускает значение этой критики, чем осуществление данного положения в реальности. Об этом см. выше. 14 Это, конечно, не говорит о том, что в поведении государств нет отличий, следующих из разных государственного устройства и географического положения. 15 Руссо приводит отличие между “состоянием войны” как постоянной характеристикой государства и тем свойством войны, которое заставляет государства провозглашать своим твердым намерением уничтожение враждебного государства. Date: 2015-10-22; view: 340; Нарушение авторских прав |