Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 8
А.Объясните механизм гипотензивного действия ганглиоблокаторов. Б. Перечислите и объясните побочные эффекты ганглиоблокаторов.
В Решите ситуационную задачу. Больному для купирования гипертонического криза был назначен азаметоний. Давление снизилось; больной, почувствовав себя лучше, быстро встал и потерял сознание. Объясните механизм развития этого побочного эффекта; дайте рекомендацию по рациональному применению азаметония._ Задание 9. A. Дополните классификацию блокаторов нервно-мышечных синапсов (миорелаксантов периферического действия) препаратами из приведенного списка. 1. Миорелаксанты антидеполяризующего типа действия: а) б) в) г) а) б) в) Б. Объясните механизм миорелаксирующего действия атракурия, расположив приведенные ниже утверждения в логической последовательности. 1. Стабилизация постсинаптической мембраны (невозможность ее деполяризации). 2. Блокада Н-холинорецепторов нервно-мышечных синапсов. 3. Невозможность стимуляции Н-холинорецепторов ацетилхолином. 4. Миорелаксирующее действие без предшествующих фасцикуляций. 5. Угнетение нервно-мышечной передачи.
В. Объясните механизм действия суксаметония(сукцинилхолина) расположив приведенные ниже утверждения в логической последовательности. 1. Стойкая деполяризация постсинаптической мембраны. 2. Блокада нервно-мышечного проведения и вялый паралич. 3. Гидролиз под действием бутирилхолинэстеразы (сывороточной холинэстеразы). 4. Открытие потенциалзависимых ионных каналов, медиатором которых является ацетилхолин. 5.Полная рефрактерность н-холинорецептора к действию ацетилхолина – десенситизация. 6. Возобновление нервно-мышечной передачи. 7. Неконкурентное связывание с N-холинорецепторами нервно-мышечных синапсов. 8. Длительное нахождение в синаптической щели из-за устойчивости к ацетилхолинэстеразе.
Г. Объясните механизм действия суксаметония, используя рисунок 3. Рис. 3
Суксаметоний Ацетилхолин
C14H30N2O4; M = 290,4 С7Н16NO2+; M = 146,2.
Д. Объясните механизм действия ботулинического токсина, расположив приведённые ниже утверждения в логической последовательности: 1. Продолжительная хемоденервация – угнетение нервно-мышечной передачи. 2. Проникновение в цитоплазму нейрона путем эндоцитоза. 3. Гидролиз лёгкой цепью (Zn-содержащая эндопептидаза) белка SNAР-25 4. Связывание тяжелой цепи молекулы ботулотоксина с пресинаптической мембраной. 5. Блокада высвобождения ацетилхолина из пресинаптического окончания.
Е. Сравните пипекуроний и суксаметоний по параметрам, представленным в табл.4. Таблица 4
|