Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика курсовых работ по педагогике

(2015-2016 учебный год)

1. Великоиваненко Ольга Александровна Оценка результатов воспитания в системе начального общего образования к.п.н., доцент А.К. Осин ЦЕЛЬ: изучить особенности оценивания результатов воспитания в системе начального общего образования ОБЪЕКТ: процесс воспитания ПРЕДМЕТ: оценка результатов воспитания ЗАДАЧИ: изучить сущность современного подхода к описанию и выявлению результатов воспитания в начальном общем образовании охарактеризовать основные направления и ценностные ориентиры воспитания и социализации младших школьников выделить ожидаемые воспитательные результаты и эффекты в личности младшего школьника на каждом этапе обучения в начальной школе спроектировать вариативную систему оценивания личностных достижений младших школьников в соответствии с выделенными результатами ЛИТЕРАТУРА: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Примерная программа воспитания и социализации обучающихся Программы образовательных организаций региона по направлениям воспитания и социализации младших школьников
2. Выборнова Анна Сергеевна Организация внеурочной деятельности младших школьников: модель дополнительного образования к.п.н., доцент А.К. Осин ЦЕЛЬ: изучить особенности внеурочной деятельности младших школьников на основе дополнительного образования и разработать механизмы ее эффективной организации ОБЪЕКТ: внеурочная деятельность младших школьников Предмет: формы организации внеурочной деятельности младших школьников на основе дополнительного образования ЗАДАЧИ: изучить сущность понятия внеурочной деятельности, определить ее основные виды, подходы и условия ее осуществления выделить особенности организационной модели «дополнительное образование» во внеурочной деятельности младших школьников спроектировать механизмы эффективной организации внеурочной деятельности младших школьников на основе модели «дополнительное образование» (факультатив, клуб по интересам, кружок/секция, …) ЛИТЕРАТУРА: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Примерная программа воспитания и социализации обучающихся Модели, планы и программы внеурочной деятельности младших школьников образовательных организаций региона
3. Гайданек Юлия Алексеевна Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников к.п.н., старший преподаватель Н.Г. Зверева  
4. Гусенкова Мария Евгеньевна Педагогические условия эффективного применения игровой технологии в организации детского самоуправлении к.п.н., доцент А.К. Осин ЦЕЛЬ: изучить и обосновать условия эффективного применения игры в организации ученического самоуправления ОБЪЕКТ: процесс организации детского самоуправления Предмет: игровая технология в организации детского самоуправления ЗАДАЧИ: изучить сущность понятия игровой технологии, определить ее виды и основные признаки, вычленить ценности, формируемые в игровой деятельности; изучить сущность понятия детского самоуправления, выделить основные этапы его организации; изучить опыт образовательных организаций региона в использовании игровой технологии в детском самоуправлении, сформулировать условия его эффективности и разработать рекомендации для педагогов ЛИТЕРАТУРА: 1. Детское движение. Составитель: Ю. А. Лежнева. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2005 – 128 с. – (Деятельность классного руководителя). 2. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие / Под ред. М. И. Рожкова. – М.: Гуманит. из. центр ВЛАДОС, 2001. – 280 с. – (воспитание и дополнительное образование детей). 3. Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005 – 272 с. 4. Педагогические игры. Составители О. А. Минич, О. А. Хаткевич. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2005 – 128 с. – (Деятельность классного руководителя). 5. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 6. Фиофанова О. А. Школьное самоуправление как пространство социального взросления. – Ижевск: Издательство «Знак», 2004. – 32 с. 7. Шоган В. В. Технологии личностно ориентированного урока: учеб. метод. пособие для учителей, методистов, кл. рук, студентов пед. учебных заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель, 2003. – 160 с.
5. Ильичева Алена Андреевна Организация мониторинга эффективности воспитательной работы в современной школе к.п.н., доцент А.К. Осин ЦЕЛЬ: изучить особенности организации мониторинга эффективности воспитательной работы в современной школе ОБЪЕКТ: воспитательная работа в современной школе ПРЕДМЕТ: мониторинг эффективности воспитательной работы в современной школе ЗАДАЧИ: изучить сущность понятия воспитательной системы и особенности проявления ее состояния изучить сущность понятия педагогического мониторинга результатов воспитания, выделить основные функции и этапы его проведения определить оптимальную совокупность компонентов, описывающих результативность работы по поддержанию функционирования воспитательной системы (уровень воспитанности школьников; уровень социально-психологического развития школьного и классных коллективов; организационные аспекты воспитательного процесса; нравственно-психологическое самочувствие всех субъектов воспитания (обучающийся, педагог, родитель) описать опыт проектирования системы мониторинга результативности воспитательного процессе в образовательных организациях региона спроектировать систему методик, диагностирующих степень сформированности выделенных компонентов ЛИТЕРАТУРА: Воспитательная система школы: проблема управления. Очерки прагматической теории /Под ред. В.А.Караковского, Л.И.Новиковой, Н.Л.Селивановой, Е.И.Соколовой Григорьев Д.В., Кулешова И.В., Степанов П.В. Личностный рост ребенка как показатель эффективности воспитания: методика диагностирования. - Москва-Тула, 2002. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологические аспекты)
6. Капаева Ирина Сергеевна Оценка результатов воспитания в системе дополнительного образования детей к.п.н., доцент А.К. Осин ЦЕЛЬ: изучить особенности оценивания результатов воспитания в системе дополнительного образования детей ОБЪЕКТ: процесс воспитания в дополнительном образовании ПРЕДМЕТ: оценка результатов воспитания в дополнительном образовании ЗАДАЧИ: изучить сущность современного подхода к описанию и выявлению результатов воспитания в дополнительном образовании охарактеризовать основные направления и ценностные ориентиры воспитания и социализации младших школьников выделить ожидаемые воспитательные результаты и эффекты в личности школьника на каждом этапе взросления в дополнительном образовании спроектировать вариативную систему оценивания личностных достижений школьников в соответствии с выделенными результатами ЛИТЕРАТУРА: Федеральный государственный образовательный стандарт дополнительного образования Примерная программа воспитания и социализации обучающихся Программы организаций региона, реализующих дополнительное образование, по направлениям воспитания и социализации школьников
7. Князева Анна Андреевна Особенности применения методов стимулирования в воспитании учащихся к.п.н., старший преподаватель Н.Г. Зверева  
8. Козак Наталья Владимировна Проектная деятельность как средство формирования комфортной развивающей образовательной среды к.п.н., доцент А.К. Осин ЦЕЛЬ: изучить особенности организации проектной деятельности для формирования комфортной развивающей образовательной среды ОБЪЕКТ: развивающая образовательная среда ПРЕДМЕТ: организация проектной деятельности в развивающей образовательной среде ЗАДАЧИ: изучить сущность понятия образовательной среды, выделить ее характеристики и особенности как развивающей изучить сущность понятия проектной деятельности, ее алгоритм и этапы организации, выделить особенности применения в зависимости от возраста школьников разработать систему преемственных проектных заданий по возрастным группам школьников ЛИТЕРАТУРА: Слободчиков В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры Тарасов С.В. Образовательная среда и развитие школьника Ясвин В.А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде Новикова Л.И. Школа и среда Мануйлов Ю.С. Средовой подход в воспитании Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении
9. Колодина Карина Евгеньевна Использование педагогических технологий в дополнительном образовании к.п.н., доцент А.К. Осин ЦЕЛЬ: изучить особенности использования педагогических технологий в дополнительном образовании ОБЪЕКТ: дополнительное образование ПРЕДМЕТ: особенности использования педагогических технологий дополнительного образования ЗАДАЧИ: изучить сущность и особенности организации дополнительного образования детей в современной России изучить сущность понятия педагогической технологии, проанализировать основные классификации и выделить существенные признаки технологического подхода в образовании проанализировать существующие в современной образовательной практике педагогические технологии на возможность использования при организации дополнительного образования школьников проанализировать опыт дополнительного образования детей на основе современных педагогических технологий, имеющийся в образовательных организациях региона спроектировать модель курса дополнительного образования школьников с использованием педагогических технологий ЛИТЕРАТУРА: Медынский Е.Н. Внешкольное образование, его значение, организация и техника Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей Бруднов А.К. От внешкольной работы к дополнительному образованию Селевко Г.К. Современные образовательные технологии Селевко Г.К. Энциклопедия педагогических технологий Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса Буйлова Л.Н. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: теория и опыт
10. Коротаева Валерия Дмитриевна Особенности взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС к.п.н., старший преподаватель Н.Г. Зверева  
11. Костюк Алена Викторовна Влияние стиля общения педагога и ученика на процесс и результаты учебной деятельности к.п.н., старший преподаватель Н.Г. Зверева  
12. Круглова Надежда Игоревна Профессионализм деятельности педагога дополнительного образования к.п.н., доцент А.К. Осин ЦЕЛЬ: изучить влияние профессионализма деятельности педагога на результативность дополнительного образования ОБЪЕКТ: дополнительное образование детей ПРЕДМЕТ: профессиональная деятельность педагога дополнительного образования детей ЗАДАЧИ: изучить сущность, значимость и особенности организации дополнительного образования детей в современной России проанализировать место профессии педагога дополнительного образования среди педагогических профессий изучить сущность понятия профессионализма деятельности педагога и выделить его основные критерии и показатели исследовать влияние уровня мастерства педагогов имеющихся в регионе учреждений дополнительного образования детей на успешность его организации ЛИТЕРАТУРА: Кан-Калик В.Л. Педагогическая деятельность как творческий процесс Кузьмина Н.В. Профессионализм личности педагога и мастера производственного обучения Синенко В.Я. Профессионализм учителя Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя. — М., 1989. Медынский Е.Н. Внешкольное образование, его значение, организация и техника Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей Бруднов А.К. От внешкольной работы к дополнительному образованию
13. Ли Ольга Александровна Мастерство и авторство в деятельности педагога начального образования к.п.н., доцент А.К. Осин ЦЕЛЬ: изучить влияние профессионализма деятельности педагога на результативность начального общего образования ОБЪЕКТ: начальное общее образование детей ПРЕДМЕТ: профессиональная деятельность педагога начального общего образования ЗАДАЧИ: изучить сущность, значимость и особенности организации начального общего образования в современной России проанализировать место профессии педагога начального общего образования среди педагогических профессий изучить сущность понятия профессионализма деятельности педагога и выделить его основные критерии и показатели исследовать влияние уровня мастерства педагогов начального общего образования на успешность его организации ЛИТЕРАТУРА: Кан-Калик В.Л. Педагогическая деятельность как творческий процесс Кузьмина Н.В. Профессионализм личности педагога и мастера производственного обучения Синенко В.Я. Профессионализм учителя Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя. — М., 1989.
14. Мальцева Мария Анатольевна Работа классного руководителя с неблагополучными детьми к.п.н., доцент А.К. Осин ЦЕЛЬ: изучить особенности работы классного руководителя с исключительными детьми ОБЪЕКТ: деятельность классного руководителя ПРЕДМЕТ: педагогическое взаимодействие классного руководителя с исключительными детьми ЗАДАЧИ: изучить сущность, функции и основные процедуры педагогической деятельности классного руководителя изучить сущность понятия «исключительные дети», охарактеризовать типы и виды исключительности детей проанализировать имеющийся в психолого-педагогической науке опыт педагогической коррекции и поддержки исключительных детей учителями и воспитателями описать опыт педагогической коррекции и поддержки исключительных детей в образовательных организациях региона проанализировать особенности педагогической коррекции и поддержки исключительных детей классным руководителем в соответствии с их возрастом ЛИТЕРАТУРА: Кащенко В.П. Педагогическая коррекция Гонеев А.Я. Основы коррекционной педагогики Подласый И.П. Педагогическая коррекция и поддержка трудных детей Степанов В.И. Психология трудных школьников Рожков М.И., Байбородова Л.В. Классному руководителю
15. Маркелова Милена Владимировна Социальное проектирование в период работы профильного лагеря для младших школьников к.п.н., доцент А.К. Осин ЦЕЛЬ: изучить специфику использования социального проектирования в условиях организации профильного лагеря для младших школьников ОБЪЕКТ: досуговая деятельность младших школьников ПРЕДМЕТ: использование проектирования в организации досуговой деятельности младших школьников ЗАДАЧИ: изучить сущность профильного лагеря как объединения детей с конкретной целью, определив его воспитательное значение в их развитии изучить сущность феномена досуговой деятельности младших школьников, определяя ее основные направления и признаки, особенности организации в период функционирования профильного лагеря проанализировать возможности использования социального проектирования в условиях детского профильного лагеря разработать модель использования социального проектирования в период профильного лагеря для младших школьников ЛИТЕРАТУРА: Крюкова Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование. - Волгоград, 1998. Крючков Ю.А. Теория и методы социального проектирования Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел Чулков А.П. Досуговая педагогика Позывные лета (Под ред. И.А. Марьенко
16. Пономаренко Виталина Павловна Индивидуальный подход в обучении младших школьников к.п.н., старший преподаватель Н.Г. Зверева  
17. Пухова Ирина Игоревна Использование игры при освоении национальных ценностей младшим школьником к.п.н., доцент А.К. Осин ЦЕЛЬ: изучить особенности использования игровой технологии в процессе освоения национальных ценностей младшими школьниками ОБЪЕКТ: процесс формирования ценностных ориентиров, установок и ценностей у младших школьников ПРЕДМЕТ: освоение национальных ценностей младшими школьниками в игровой деятельности ЗАДАЧИ: изучить сущность категории «игра», ее виды и этапы педагогической организации проанализировать содержание воспитания в современной школе и выделить ценности, формируемые в начальном общем образовании проанализировать народные отечественные и современные игровые традиции с позиции отражения в них выявленных ценностей проанализировать опыт образовательных организаций региона по использованию игровой деятельности с младшими школьниками, ориентированной на привитие им национальных ценностей спроектировать цикл воспитательных занятий с младшими школьниками, направленных на освоение базовых национальных ценностей на основе игровой деятельности ЛИТЕРАТУРА: Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел Шмаков С.А. Феномен детской игры Селевко Г.К. Современные образовательные технологии Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Примерная программа воспитания и социализации школьников
18. Пылаева Яна Владимировна Организация внеурочной деятельности младших школьников: оптимизационная модель к.п.н., доцент А.К. Осин ЦЕЛЬ: изучить особенности внеурочной деятельности младших школьников на основе оптимизационной модели и разработать механизмы ее эффективной организации ОБЪЕКТ: внеурочная деятельность младших школьников Предмет: формы организации внеурочной деятельности младших школьников на основе оптимизационной модели ЗАДАЧИ: изучить сущность понятия внеурочной деятельности, определить ее основные виды, подходы и условия ее осуществления выделить особенности оптимизационной модели организации внеурочной деятельности младших школьников спроектировать механизмы эффективной организации внеурочной деятельности младших школьников на основе оптимизационной модели (факультатив, клуб по интересам, кружок/секция, …) ЛИТЕРАТУРА: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Примерная программа воспитания и социализации обучающихся Модели, планы и программы внеурочной деятельности младших школьников образовательных организаций региона
19. Сапожникова Анастасия Евгеньевна Проектная деятельность детей и ее организация в дополнительном образовании к.п.н., доцент А.К. Осин ЦЕЛЬ: изучить особенности организации проектной деятельности детей в дополнительном образовании ОБЪЕКТ: дополнительное образование детей ПРЕДМЕТ: организация проектной деятельности в дополнительном образовании детей ЗАДАЧИ: изучить специфику дополнительного образования в современной образовательной практике изучить сущность понятия проектной деятельности, ее алгоритм и этапы организации, выделить особенности применения в зависимости от возраста детей разработать систему преемственных проектных заданий по возрастным группам школьников, ориентированную на дополнительное образование детей ЛИТЕРАТУРА: Ясвин В.А. Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде Новикова Л.И. Школа и среда Лебедев Ю. Д. Дополнительное образование Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении
20. Сахарова Юлия Олеговна Влияние семейного воспитания на становление личности младшего школьника к.п.н., старший преподаватель Н.Г. Зверева  
21. Тихомирова Ксения Александровна Групповые формы организации деятельности детей на уроке к.п.н., доцент А.К. Осин ЦЕЛЬ: изучить специфику использования групповой формы работы учащихся на уроке ОБЪЕКТ: образовательный процесс на основе использования групповых форм работы, направленный на развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся ПРЕДМЕТ: определение принципов организации групповых форм работы детей на уроке и разработка методики их реализации ЗАДАЧИ: проанализировать состояние проблемы использования групповой формы работы в психолого-педагогической и методической литературе и в школьной практике выявить причины недостаточного использования групповой формы работы в практике работы учителей и сформулировать основные принципы использования групповой формы работы на уроках сформулировать принципы комплектования учебных групп в зависимости от целей и задач урока, а также алгоритм организации групповой формы работы в различных видах учебной деятельности спроектировать серию учебных занятий по выбранной образовательной области с применением групповых форм работы детей ЛИТЕРАТУРА: Дьяченко В., Архипова В. Коллективный способ обучения Мкртчян К.А. Коллективный способ обучения Селевко Г.К. Современные образовательные технологии Чередов И.М. Организационные формы урока Хуторской А.В. Современная дидактика
22. Уранова Юлия Александровна Организация творческого труда младших школьников к.п.н., доцент А.К. Осин ЦЕЛЬ: определить оптимальные условия организации творческой деятельности младших школьников в процессе обучения ОБЪЕКТ: процесс обучения младших школьников ПРЕДМЕТ: организация творческой деятельности младших школьников ЗАДАЧИ: изучить сущность феноменов творчество, творческая деятельности и творческая активность выделить основные этапы организации творческого труда младших школьников обосновать условия для организации творческой деятельности младших школьников в процессе обучения, представить их совокупность в виде модели спроектировать серию учебных занятий по выбранной образовательной области с применением заданий, вызывающих творческую активность младших школьников ЛИТЕРАТУРА: Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству Левин В.А. Воспитание творчеством Савенков А.И. Ваш ребенок талантлив
23. Штурмина Анастасия Александровна Метод проектов как средство познавательной активности учащихся в процессе обучения к.п.н., старший преподаватель Н.Г. Зверева  

 






<== предыдущая | следующая ==>
Фотосъемка в стиле гламур | ВВЕДЕНИЕ. Фразеология — одно из самых ярких и действенных средств языка





Date: 2015-10-22; view: 554; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию