Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пять советов родителям по занятиям с детьми
Ребенок – это личность, во многом превосходящая взрослого. Процесс взросления – это, скорее, раскрытие имеющегося потенциала, нежели его накапливание путем опыта и знаний.
1. Проводить занятие с детьми лучше перед сном, так как:
а) дети активны, ибо хотят оттянуть время сна; б) они знают о предстоящем сне и не думают об играх и других развлечениях; в) перед сном у них есть время поразмыслить о беседе; г) при засыпании с мыслями о беседе, полученный опыт закладывается в подсознание.
2. Подытожить беседу и дать определение ее сути в виде краткой, яркой и емкой фразы-формулы из нескольких слов, к которой можно было бы возвращаться и впредь, так как:
а) "свертывание" или "сжатие" объема полученных знаний способствует синтетичности мышления; б) самостоятельно придуманная ребенком формула особо близка его сердцу личными ассоциациями, а потому запоминаема и доходчива; в) сжатую формулу легко надолго запомнить и развернуть знания в случае необходимости; Желательно, чтобы ребенок придумывал формулу сам, лишь при незначительной лексической и смысловой помощи родителей.
3. Придумать несложный символ беседы, то есть обобщить и сжать информацию в ассоциативный образ. Предложить ребенку зарисовать его. Рисунок можно подписать фразой-формулой и вывесить на видное место, так как благодаря этому:
а) совершенствуется образное творчество; б) задействуются возможности и резервы зрительной памяти; в) активизируется ассоциативное восприятие, мышление и память; г) полученные знания лучше припоминаются.
4. Продумать и спланировать в течение дня несколько ситуаций, дающих ребенку возможность использовать знания беседы в деле и закрепить их на практике, так как:
а) закрепление на практике – наиважнейший способ закрепления знаний, во время которого происходит сжатие и кристаллизация энергий; б) напряженный благодетельный труд, нагнетая энергии, способствует долговременному и устойчивому отложению полученного опыта в духовном начале человека; в) гармоничное сочетание мысли, слов и дела – самый мощный сплав, формирующий нравственный стержень личности.
5. Не пользоваться искренностью ребенка для критики. Искренне и уважительно относиться к мнению ребенка.
Отрицательные примеры показывать предпочтительно на постороннем, положительные желательно припоминать из жизни ребенка. Во время беседы лишь делиться своим мнением Навязанное родительское мнение чаще всего деформирует и травмирует внутренний мир ребенка. Внутреннее напряжение ребенка, сформированное активным и беспринципным родительским вмешательством, прорывается почти всегда и, как правило, через годы. За всяким напряжением следует разрядка.
Date: 2015-10-22; view: 298; Нарушение авторских прав |