Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные принципы коррекционной работы
Необходимость преодоления заикания в дошкольном возрасте. В настоящее время считается общепризнанным, что устранять заикание нужно сразу же, как только оно возникнет. В начальной стадии этот дефект имеет обычно легкую форму. Но легкое, едва заметное вначале заикание может со временем усилиться. Чем больше времени проходит с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в тяжелый, стойкий дефект и влечет за собой изменения в психике ребенка. Кроме того, заикание лишает ребенка нормальных условий общения и часто препятствует его успешной учебе. Поэтому данный речевой дефект важно устранять еще до поступления ребенка в школу. Но такой взгляд сложился сравнительно недавно. До 1930 г. в СССР логопедическая помощь оказывалась только заикающимся подросткам и взрослым. Детские психиатры и педиатры утверждали, что в раннем возрасте не следует фиксировать внимание маленького ребенка на заикании и лечение должно сводиться лишь к профилактическим мерам (медленная речь и изоляция ребенка от коллектива детей). Этот взгляд впервые был опровергнут в 1930 г. В. А. Гиляровским, который выдвинул и обосновал положение о том, что устранять заикание нужно «у его истоков», т. е. в дошкольном возрасте. Он утверждал, что наиболее подходящей формой детского учреждения, где должна проводиться работа по ликвидации заикания, является детская площадка или полустационар. В 1931 г. в Москве были открыты ясли для заикающихся детей, где логопедическую работу проводила Е. Ф. Pay, и полустационар, где работала Н. А. Власова. В 1932 г. в Ленинграде были организованы группы с продленным днем, где устранением заикания у дошкольников занималась М. Ф. Брунс. Современный комплексный метод преодоления заикания. Теоретически и практически доказано, что полного эффекта в борьбе с заиканием можно достичь только при условии применения комплексного метода. Комплексное воздействие на заикающегося складывается из следующих направлений: 1. Медицинское воздействие (медикаментозное укрепление нервной системы и различные виды физиотерапии), способствующее нормализации функций нервной системы ребенка и создающее благоприятный фон для психотерапии, для активной логопедической работы. 2. Психотерапевтическое воздействие (проводится на протяжении всей логопедической работы), которое состоит в том, что ребенка постоянно убеждают, что он может и должен говорить без заикания; фиксируют его внимание на успехах в этом направлении, обязательно в присутствии сверстников, воспитателей или родителей. 3. Логопедическое воздействие, осуществляемое на протяжении длительного (8 — 9 мес.), регулярного, систематического курса занятий. Основной целью занятий является воспитание навыков правильной, свободной от заикания речи, начиная с самых легких ее форм, не вызывающих запинок, и кончая сложными, в любых жизненных условиях. 4. Логопедическая ритмика. Состоит из системы разнообразных упражнений и игр с движениями под музыку или в сочетании с речью детей. Такие упражнения и игры способствуют развитию общей и речевой моторики, развивают координацию движений, умение управлять собой, включаться в деятельность по сигналу, воспитывают чувство ритма. Они призваны также снимать общую скованность, напряжение. Большое внимание при этом уделяется развитию внимания у детей. 5. Воздействие окружающих на личность заикающегося ребенка, на его взаимоотношения со средой и на его эмоционально-волевую сферу. Осуществляется на протяжении всего периода коррекционно-воспитательной работы. Педагоги, воспитатели, родители должны воспитывать у ребенка уверенность в себе, сознание своей полноценности, здоровый взгляд на дефект речи, желание избавиться от него; постоянно поддерживать сознание успеха на каждом этапе занятий и убеждение, что в конце концов успех будет полным. Большое значение для успешного преодоления заикания имеет также речь окружающих (всего персонала детского учреждения и близких в семье ребенка). Дети должны слышать только негромкую, спокойную, неторопливую речь. Тогда они начинают подражать этой манере говорить. Отношение к детям должно быть ровным, ласковым, без порицаний. Малейшие успехи должны тут же поощряться. Важную роль играют также правильное соблюдение общего и речевого режима, рациональное питание, обязательный дневной сон, продолжительные прогулки на воздухе, закаливание. Date: 2015-10-22; view: 389; Нарушение авторских прав |