Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные задания. 1. Используя материалы данного пособия и рекомендуемую литературу, составьте перечень педагогических приемов и мероприятий





1. Используя материалы данного пособия и рекомендуемую литературу, составьте перечень педагогических приемов и мероприятий, необходимых для развития у детей правильного звукопроизношения в период от трех до четырех лет.

2. Укажите недостатки воспитания речи ребенка в семье и дошкольном учреждении, которые могут явиться причинами речевой патологии.

3. Найдите ребенка, который не замечает собственного неправильного звукопроизношения. Обследуйте его фонематический слух. Составьте логопедическое заключение, в котором были бы отражены (в обобщенном виде) все недостатки произношения звуков и восприятия фонем.

4. Составьте план логопедической работы по устранению полиморфной сложной, механической дислалии, осложненной нарушением фонематического слуха.

5. Составьте план-схему последовательного, подробного обследования звукопроизношения ребенка 5 — 6 лет, страдающего дислалией.

6. Нарисуйте два профиля искаженной артикуляции: бокового и одноударного ротацизма. Сравните их. Какой вид ротацизма может быть быстрее устранен и почему? В каком случае необходима артикуляционная гимнастика и почему? Составьте план логопедической работы по преодолению бокового ротацизма.

7. Найдите в рекомендуемой литературе упражнения артикуляционной гимнастики для развития подвижности языка. Распределите их на две группы: статические и динамические. Выпишите отдельно те, которые способствуют выработке вибрации кончика языка.

8. Составьте из картинок альбом (или разложите их в отдельные конверты) для обследования звукопроизношения у детей.

9. Подберите наглядный материал (предметные и сюжетные картинки) для дифференциации в произношении свистящих и шипящих звуков.

10. Составьте план логопедической работы с ребенком, у которого нарушено произношение звуков с, ш, р, л. Определите последовательность постановки каждого из звуков. Наметьте другие виды работы.

Литература

Генинг Г. М., Герман Н. А. Обучение дошкольников правильной речи. — Чебоксары, 1980.

Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников. — М., 1972.

Каше Г. А., Филичева Т. Б. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста. - М, 1971.

Правдина О. В. Логопедия, - М.. 1969.- С. 80-130.

Pay Ф. Ф. Приемы исправления недостатков произношения фонем // Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной, — М., 1968,- С. 271 — 337.

Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. — М., 1981.

 

 







Date: 2015-10-22; view: 280; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию