Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПЕРМЬ 2009. Составители: Н.В.Болотская, Н.З.Бурди, М.В.Василюк, Г.В.Голдобина,





ПРОТИВОМИКРОБНЫЕ СРЕДСТВА.

СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОБМЕН ВЕЩЕСТВ.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ТЕРАПИИ ОСТРЫХ ОТРАВЛЕНИЙ.

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ФАРМАКОЛОГИИ

 

ПЕРМЬ 2009


Составители: Н.В.Болотская, Н.З.Бурди, М.В.Василюк, Г.В.Голдобина,

Т.А.Капитоненко, Т.М.Коньшина, В.П.Котегов, Е.А.Усачев.

 

 

УДК 615 (075.8)

ББК 52.81

 

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по фармакологии. Под ред. проф. В.П.Котегова.

Издание ГОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А.Вагнера Росздрава, Пермь, 2009, с.

 

 

Учебно-методические рекомендации составлены в соответствии с программой по фармакологии, утвержденной МЗ РФ для студентов медицинских вузов, с учётом опыта использования ранее изданных методических указаний и предназначены для оптимизации самостоятельной работы студентов при изучении материала учебников, методических пособий, руководств к практическим занятиям и лекций по фармакологии.

Методические рекомендации имеют единую структуру и общую цель - изучение фармакологии и токсикологии различных групп лекарственных препаратов, показаний и противопоказаний к их применению, освоение частной рецептуры.

Рекомендации содержат справочный материал по рецептуре на русском и латинском языках, тестовые задания с эталонами ответов.

 

 

Рецензент

Смирнова Е.Н.   профессор, заведующий кафедрой эндокринологии и клинической фармакологии Пермской государственной медицинской академии имени академика Е.А.Вагнера    

 

 

Печатается по решению Центрального координационного методического

совета ГОУ ВПО ПГМА им.ак.Е.А.Вагнера Росздрава

 

ã Пермская государственная

медицинская академия, 2009


 

Содержание

 

Тема: АНТИСЕПТИЧЕСКИЕ И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА.. 4

Тема: АНТИБАКТЕРИАЛЬНЫЕ ХИМИОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РАЗНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ГРУПП. СУЛЬФАНИЛАМИДЫ. НАФТИРИДИНЫ. 8-ОКСИХИНОЛИНЫ. НИТРОФУРАНЫ. ХИНОКСАЛИНЫ. 12

Тема: АНТИБИОТИКИ: ПЕНИЦИЛЛИНЫ, ЦЕФАЛОСПОРИНЫ, КАРБАПЕНЕМЫ, МОНОБАКТАМЫ, МАКРОЛИДЫ, ГЛИКОПЕПТИДЫ, ЛИНКОЗАМИДЫ. 20

Тема: АНТИБИОТИКИ: ТЕТРАЦИКЛИНЫ, ЛЕВОМИЦЕТИН, АМИНОГЛИКОЗИДЫ. ПРОТИВОГРИБКОВЫЕ СРЕДСТВА. ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЕ СРЕДСТВА.. 28

Тема: ПРОТИВОСИФИЛИТИЧЕСКИЕ, ПРОТИВОПРОТОЗОЙНЫЕ, ПРОТИВОГЛИСТНЫЕ СРЕДСТВА.. 36

Тема: ПРОТИВОВИРУСНЫЕ СРЕДСТВА. 43

Тема: ПРОТИВОБЛАСТОМНЫЕ СРЕДСТВА.. 48

Тема: ПРЕПАРАТЫ ГОРМОНОВ ЩИТОВИДНОЙ, ПАРАЩИТОВИДНОЙ, ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ И ПОЛОВЫХ ЖЕЛЕЗ. ИХ СИНТЕТИЧЕСКИЕ ЗАМЕНИТЕЛИ И АНТАГОНИСТЫ... 50

Тема: СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА МУСКУЛАТУРУ МАТКИ.. 57

Тема: ПРЕПАРАТЫ ВИТАМИНОВ.. 61

Тема: АНТИАТЕРОСКЛЕРОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА.. 69

Тема: СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОТЕКЕ ЛЕГКИХ.. 74

Тема: ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ТЕРАПИИ ОСТРЫХ ОТРАВЛЕНИЙ.. 75

 


Тема: АНТИСЕПТИЧЕСКИЕ И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА

Мотивация. Формирование представления о фармакологических и токсических свойствах антисептических препаратов.

Цель занятия: изучить фармакологию и токсикологию антисептиков разных классов с использованием иллюстративного материала, сформировать представление о показаниях и противопоказаниях к их применению, освоить выписывание рецептов.

Базисные разделы для повторения: понятие об асептике и антисептике. Дезинфекция. Бактериостатическое и бактерицидное, раздражающее, прижигающее и вяжущее действия.

Препараты: раствор йода спиртовый*, хлорамин Б, перекись водорода, калия перманганат*, борная кислота, раствор аммиака, ртути дихлорид, ртути окись желтая, серебра нитрат, меди сульфат, цинка сульфат, фенол чистый, деготь березовый, ихтиол, бриллиантовый зеленый*, метиленовый синий, этакридина лактат, раствор формальдегида (формалин), спирт этиловый 70%, 90%, фурацилин*, церигель, хлоргексидин.

Теоретические вопросы для подготовки к занятию:

1. Антисептические вещества. Заслуги А.П. Нелюбина, Земмельвейса И., Листера Д. в развитии антисептики. Классификация по структуре. Условия, определяющие выраженность эффекта.

2. Галогены: препараты йода, хлора. Механизм действия. Применение. Побочные эффекты.

3. Окислители: калия перманганат и перекись водорода. Механизм действия. Применение в качестве антимикробных и местнодействующих средств.

4. Борная кислота. Аммиак. Применение.

5. Соединения тяжелых металлов: препараты ртути, серебра, меди, цинка. Условия, определяющие антимикробную активность. Местное действие. Использование ртутной амальгамы в стоматологии. Особенности применения отдельных препа­ратов. Отравление ртутью, помощь при нем (унитиол).


6. Группа фенола. Механизм противомикробного и местного действия. Особенности применения отдельных препаратов

7. Красители. Особенности антимикробного действия. Приме­нение метиленового синего как антидота.

8. Группа формальдегида: формалин. Механизм антисептического действия. Показания к применению. Побочное действие.

9. Спирт этиловый. Противомикробное и местное действие. Применение.

10. Группа нитрофуранов: фурацилин. Особенности противомикробного действия. Применение.

11. Детергенты: церигель, хлоргексидин. Понятие об анионныхи катионных детергентах. Антимикробные и моющие свойст­ва. Применение.

12. Применение антисептических средств в стоматологической практике.

 

Задание для подготовки к практической части занятия:

I Выписать рецепты:

1. Раствор перманганата калия для промывания ран.

2. Раствор перекиси водорода для полоскания горла.

3. Спирт этиловый для обработки рук хирурга.

4. Ихтиол в свечах.

5. Раствор фенола для дезинфекции.

II Уметь выбрать и выписать в рецепте:

1. Антисептик из группы окислителей для обработки ожоговой поверхности.

2. Антисептик из группы красителей для лечения гнойничковых заболеваний кожи.

3. Антисептик из группы нитрофуранов для полоскания горла.

4. Антисептик из группы галогенов для обработки кожи.


Литература

 

1. Харкевич Д.А. Фармакология, 9-е изд., М., ГЭОТАР-Мед, 2008.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства, 15-е изд., М., Медицина, 2006.

3. Майский В. В. Фармакология (учебное пособие), Москва, ГЭОТАР-Мед, 2003.

 







Date: 2015-10-22; view: 435; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию