Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
При хронической сердечной недостаточности чаще
СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Часть третья МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ФАРМАКОЛОГИИ
ПЕРМЬ 2009
Составители: Н.В.Болотская, Н.З.Бурди, М.В.Василюк, Г.В.Голдобина, Т.А.Капитоненко, Т.М.Коньшина, В.П.Котегов, Н.М.Терехова, Е.А.Усачев.
УДК 615 (075.8) ББК 52.81
Средства, влияющие на исполнительные органы: методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по фармакологии. Под ред. проф. В.П.Котегова. Издание ГОУ ВПО ПГМА им.ак. Е.А.Вагнера Росздрава, Пермь, 2009, 62 с.
Учебно-методические рекомендации составлены в соответствии с программой по фармакологии, утвержденной МЗ РФ для студентов медицинских вузов, с учетом опыта использования ранее изданных методических указаний и предназначены для оптимизации самостоятельной работы студентов при изучении материала учебников, методических пособий, руководств к практическим занятиям и лекций по фармакологии. Учебно-методические рекомендации имеют единую структуру и общую цель - изучение фармакологии и токсикологии различных групп лекарственных препаратов, показаний и противопоказаний к их применению, освоение частной рецептуры. Учебно-методические рекомендации содержат справочный материал по рецептуре на русском и латинском языках, тестовые задания с эталонами ответов.
Рецензент
Печатается по решению Центрального координационного методического совета ГОУ ВПО ПГМА им.ак.Е.А.Вагнера Росздрава
ã Пермская государственная медицинская академия, 2009 Содержание
Содержание. 3 Тема: КАРДИОТОНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА. СЕРДЕЧНЫЕ ГЛИКОЗИДЫ.. 4 Тема: ПРОТИВОАРИТМИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА.. 11 Тема: АНТИАНГИНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА. СРЕДСТВА, УЛУЧШАЮЩИЕ16 МОЗГОВОЕ КРОВООБРАЩЕНИЕ. 16 Тема: АНТИГИПЕРТЕНЗИВНЫЕ СРЕДСТВА.. 23 Тема: ГИПЕРТЕНЗИВНЫЕ СРЕДСТВА.. 30 Тема: МОЧЕГОННЫЕ СРЕДСТВА.. 32 Тема: СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА СВЕРТЫВАЕМОСТЬ КРОВИ И ФИБРИНОЛИЗ. АНТИАГРЕГАНТЫ 39 Тема: СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА КРОВЕТВОРЕНИЕ. 46 Тема: СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИЮ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ. ОТХАРКИВАЮЩИЕ СРЕДСТВА.. 52 Тема: СРЕДСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ БРОНХОСПАЗМАХ…..………………………..…………62
Мотивация. Формирование представления о фармакологических и токсических свойствах сердечных гликозидов, препаратов негликозидной природы. Цель занятия: изучить фармакологию и токсикологию кардиотонических средств с использованием иллюстративного материала; охарактеризовать показания и противопоказания к их применению; развить умение самостоятельно анализировать особенности действия препаратов по совокупности их фармакокинетических и фармакодинамических свойств; оценить возможности их использования для фармакотерапии острой и хронической сердечной недостаточности; освоить выписывание препаратов в рецептах. Базисные разделы для повторения: сократимость, проводимость, возбудимость и автоматизм сердца. Препараты: дигитоксин, дигоксин*, целанид, настой травы горицвета, строфантин*, коргликон*. Дофамин, добутамин, амринон, милринон. Средства помощи при передозировке сердечных гликозидов: калия хлорид, аспаркам*, дифенин, унитиол, трилон Б, атропин*. Теоретические вопросы для подготовки к занятию: 1. Сердечные гликозиды. Определение понятия. Источники получения. Индивидуальные гликозиды. Классификация. 2. Действие гликозидов на сердце: влияние на силу и частоту сердечных сокращений, проводимость, автоматизм, возбудимость. Механизм систолического и диастолического действия сердечных гликозидов. 3. Сущность терапевтического действия сердечных гликозидов при сердечной недостаточности. Влияние на ЦНС, почки, сосуды. 4. Сравнительная характеристика различных препаратов (активность, всасывание в ЖКТ, скорость развития и продолжительность действия, кумуляция, понятие о квоте элиминации). Показания к применению исходя из особенностей фармакокинетики и фармакодинамики отдельных препаратов. 5. Токсическое действие сердечных гликозидов (кардиальные и внекардиальные нарушения). Лечение и профилактика интоксикации (препараты калия, дифенин, атропин и др.) 6. Негликозидные кардиотоники (дофамин, добутамин, амринон, милринон). Механизм действия. Применение.
Задания для подготовки практической части занятия: а.) Выписать рецепты: 1. Дигитоксин в таблетках и ректальных свечах 2. Дигоксин в таблетках и ампулах 3. Строфантин 4. Коргликон 5. Калия хлорид для инъекций 6. Аспаркам 7. Унитиол в ампулах б.) Уметь выбрать и выписать в рецептах: 1. Средство помощи при острой сердечной недостаточности 2.Средство для лечения хронической сердечной недостаточности 3.Средство помощи при интоксикации сердечными гликозидами Литература 1. Харкевич Д.А. Фармакология, 10-е изд., «ГЭОТАР-Медиа», 2008. 2. Машковский М.Д. Лекарственные средства, 15-е изд., М., Медицина, 2006. КАРДИОТОНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА.СЕРДЕЧНЫЕ ГЛИКОЗИДЫ
ВОПРОСЫ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ
Для вопросов 1-26 подберите один ответ, обозначенный буквами: Источники получения сердечных гликозидов (СГ): 1. Дигитоксин А-Наперстянка шерстистая 2. Конваллятоксин В-Наперстянка пурпурная 3. Адонитоксин С-Ландыш майский 4. Целанид Д-Горицвет весенний 5. Цимарин Е-Строфант 6. Дигоксин 7. Строфантин 8. Конваллязид
Пути введения препаратов: 9. Дигитоксин А-энтеральный 10. Настой травы горицвета В-парентеральный 11. Целанид С-энтеральный и внутривенный 12. Строфантин 13. Коргликон 14. Дигоксин
Основные показания к назначению: 15. Дигитоксин А-острая сердечная недостаточность 16. Дигоксин В-хроническая сердечная недостаточность 17. Целанид 18. Строфантин 19. Дофамин 20. Коргликон
21.Наиболее длительный латентный период имеет: А.Коргликон В.Дигоксин С.Дигитоксин Д.Строфантин Е.Целанид
22.Кумуляция наиболее выражена у: А.Строфантина В.Целанида С.Коргликона Д.Дигитоксина
23.Систолическое действие более выражено у: А.Дигоксина В.Дигитоксина С.Строфантина Д.Целанида
24.Брадикардическое действие в большей степени вызывает: А.Коргликон В.Целанид С.Дигитоксин Д.Строфантин
25.При острой сердечной недостаточности лучше применять: А.Дигитоксин В.Строфантин С.Дигоксин Д.Настой травы горицвета
При хронической сердечной недостаточности чаще используются препараты: А.Майского ландыша В.Строфанта С.Горицвета Д.Наперстянки
Для вопросов 27-40 подберите ответ, обозначенный буквами А-Е: А-если верно 1,2,3 В-если верно 1,3 С-если верно 2,4 Д-если верно 4 Е-если все верно
27.Сердечные гликозиды в миокардиоцитах: 1.Уменьшают содержание ионов К 2.Увеличивают содержание ионов К 3.Увеличивают содержание ионов Са 4.Уменьшают содержание ионов Са
28.При сердечной недостаточности СГ: 1.Увеличивают сократимость миокарда 2.Уменьшают частоту сердечных сокращений 3.Уменьшают одышку 4.Повышают венозное давление
29.Кардиотоническое действие СГ связано: 1.С повышением тонуса блуждающего нерва 2.С блокадой мембранной АТФ-азы 3.С активацией калий-натриевого насоса 4.С увеличением ионов Са в миокарде
Date: 2015-10-22; view: 496; Нарушение авторских прав |