Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 2. Основные этапы становления и развития исторического образования и методической мысли в РоссииТема 2. Развитие методики обучения истории в России XVI – начале XX в. Источники исторического знания XVI – первой половины XIX вв. Становление методики в XVIII – начале XX в.: цели обучения истории, основные направления, ведущие методисты (А.Язвинский, М.М.Стасюлевич, Я.Г.Гуревич, А.В.Добрынин, С.Ламовицкий, Н.И.Кареев, Н.А.Рожков, С.В.Фарфоровский, С.П.Сингалевич, В.Я.Уланов, К.В.Сивков и др.), их идеи, способы и средства обучения истории в школе. Дореволюционные учебники по истории (авторы, основные характеристики). Проект реформы образования 1915 – 1916 гг. Тема 3. Школьное историческое образование в Советской России (1917 – 1980 гг.). Школьное историческое образование: начало преобразований. «Трудовая школа работы» в России 20-х гг. Принципы и структура исторического образования в школе 30-50-х гг. Ведущие советские методисты 30-50-х гг. (Н.В.Андреевская, В.Н.Бернадский, А.И.Стражев, В.Г.Карцов, И.В.Гиттис, А.А.Вагин, П.С.Лейбенгруб, Д.Н.Никифоров, А.З.Редько и др.). Развитие школьного исторического образования в 60-80-х гг.: ведущие методисты (Ф.П.Коровкин, П.В.Гора, Н.Г.Дайри, И.Я.Лернер и др.), их основные идеи. Тема 4. Реформирование системы школьного исторического образования в России во второй половине 80-х – 90-е гг. Система школьного исторического образования в постсоветской России: смена парадигм. Цивилизационный, культурологический, антропологический подходы. Современная структура и содержание исторического образования школьников в условиях вариативности образования. Характеристика современных отечественных государственных стандартов по истории (структура и содержание): цели изучения истории, обязательный минимум содержания основных образовательных программ по истории, требования к уровню подготовки, порядок реализации федерального компонента. Историческое образование в профильных типах школ России. Современные проблемы и тенденции развития исторического образования в России и за рубежом. Раздел 3. Цели и содержание обучения истории. Познавательные возможности учащихся. Тема 5. Цели обучения истории в школе. Цели обучения истории. Функции обучения истории. Различные методологические подходы к обучению истории. Практическое состояние вопроса об определении поурочных целей. Методические требования к целевой установке урока. Способы определения целей урока учителем. Структурно-функциональный анализ учебного материала в современных условиях вариативного образования. Эмпирический и теоретический уровни учебного познания исторического материала. Тема 6. Познавательные возможности учащихся при изучении истории. Индивидуально-психологические факторы организации познавательной деятельности учащихся. Мотивация обучения истории. Понятие обучаемости. Уровни познавательной самостоятельности школьников. Возрастные особенности в преподавании истории. Индивидуализация и дифференциация в обучении истории. Факторы развития познавательного интереса к истории. Организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности. Тема 7. Содержание школьного исторического образования и основы планирования. Базисный учебный план. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Характерные особенности авторских программ и оптимальные особенности их применения. Различные виды формирования исторических тем и учебных проблем. Структура планирования. Принципы организации исторического материала в тематическом блоке. Связи и их виды в обучении истории. Учебно-методический комплекс. Тема 8. Школьный учебник истории как источник знаний и средство обучения. Современные учебники истории основной школы (5-9 классы). Учебники "нового поколения". Основные структурные компоненты учебника истории. Приемы работы учащихся с текстовым и иллюстративным материалом. Функциональная роль учебника истории.
|