Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест: Античная философия





 

1. Какой философ рассматривал бытие как сочетание атомов и пустоты?
а) Сократ б) Аристотель в) Демокрит.
2. Кто впервые разработал диалектический способ ведения спора, рассуждения?
а) Пифагор б) Сократ в) Платон.
3. Какой философ рассматривал логику как главное орудие познания?
а) Платон б) Демокрит в) Аристотель.
4. Философ, ученик Сократа:
а) Платон б) Аристотель в) Эпикур.
5. Автор "Трактата о душе", выделил три "уровня" души - растительный, животный и разумный: а) Платон б) Аристотель в) Фалес.
6. Идея - "эйдос" стала центральной категорией учения этого философа:
а) Гераклит б) Сократ в) Платон.
7. Раздел философии - гносеология:
а) учение о познании б) учение о ценностях в) искусство.
8. Хронологические рамки развития античной философии:
а) 28 - 18 вв. до н.э. б) VI в. до н.э. - VI в. в) VI в. - XVI в.
9. «Я знаю, что ничего не знаю...». Автор афоризма?
а) Пифагор б) Фалес в) Сократ.
10.Что, согласно Пифагору, является первоначалом мира, всеобщей сущностью?
а) бесконечность б) ноль в) единица.

 

Семинарское занятие «Философия средних веков и Возрождения»

1. Основные черты средневековой философии и ее социальные и религиозные основы.

2. Номинализм и реализм в средневековой схоластике. Соотношение души и тела, воли и разума, знания и веры.

3. Философские учения Августина Блаженного и Фомы Аквинского.

4. Антропоцентризм, гуманизм и пантеизм в философии Возрождения.

 

Термины, которые необходимо запомнить: креационизм, номинализм, патристика, реализм, схоластика, теология, теория «двойственной истины», теоцентризм, универсалии, христианство.

 

Проблемно-поисковые вопросы:

1. Какие прогрессивные элементы вы можете выделить в философии средних веков?

2. Какие элементы наследственности (проблемы, подходы и т.п.) существуют между античной и средневековой философией?

3. Каким образом Ансельм Кентерберийский и Пьер Абеляр, соединив свои методологические подходы, систематизировали содержание средневековой схоластики и реформировали ее.

Date: 2015-10-22; view: 832; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию