Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ресурсная модель
Как было отмечено выше, кросс-культурный менеджмент рассматривает культуру как организационный ресурс, а культурные различия – как форму организационного знания, способствующую нахождению решений ряда проблем, вызванных культурными особенностями. Зная культурные особенности разных наций, можно объяснить то или иное поведение отдельных людей, а следовательно, найти решение, чтобы преодолеть непонимание между сторонами, вызванное особенностями культуры. Это послужило формированию ресурсной модели фирмы, предложенной специалистами Венской школы экономики (2001 г.) (рис. 52). В основу ресурсной модели принята идея о том, что любая организация создается для решения конкретных задач, а факторы культуры представляют собой внутренние мотивы, оказывающие влияние на управление фирмой и ее деятельность. В рамках данной модели организация (фирма) – это набор стратегических активов, при помощи которых она создает ценность продукта или услуги. К числу таких активов относятся организационные ресурсы, менеджмент, производственные возможности организации, ключевая компетентность, организационная культура, взаимодействие с властью, удовлетворение потребностей клиентов. Под производственными возможностями организации понимается общее и культурно обусловленное знание (интеллектуальные ресурсы), умение их правильно использовать и эффективно управлять культурными особенностями. Ключевая компетентность – это кросс-культурные технологии, которые разрабатывают и накапливают организации. Организационная культура представлена в данной модели как набор устоявшихся принципов и подходов управления людьми в организации. Взаимодействие с представителями власти – это механизм урегулирования законодательных вопросов, а также наличие ряда каналов взаимосвязей с данными представителями. Достоинством данной модели является ее опора на культуру как на знание, а не как на внешний фактор, который невозможно преодолеть и к которому можно только приспособиться. Однако недостатком модели является ее непрактичность. Date: 2015-10-22; view: 1081; Нарушение авторских прав |