Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Адаптация и профориентация персонала
Вопросы: 1. Адаптация персонала. Наставничество 2. Профориентация персонала 1. В самом общем виде адаптация - процесс приспособления сотрудника к внутренним и внешним условиям организации, вхождение работника в должность и коллектив. Термин адаптация очень широк и применяется в разных областях науки. В социологии и психологии выделяют социальную и производственную адаптацию. В любой организации эти два термина обязательно пересекаются, т.к. социальная составляющая или межличностное общение широко применяется в производственном процессе, влияет на него, а он в свою очередь определяет формы межличностных взаимодействий. Классифицировать адаптацию можно по разным критериям: 1. По отношениям субъект-объект активная - индивид стремится воздействовать на среду с тем, чтобы изменить ее; пассивная - когда он не стремится к такому взаимодействию и изменению. 2. По воздействию на работника прогрессивная — благоприятно воздействующая на работника; регрессивная - пассивная в среде с отрицательным содержанием (например, низкой трудовой дисциплиной). 3. По направлениям Производственная — знакомство и привыкание к процессу труда; непроизводственная (социальная) — «вхождение» в коллектив. 4. По уровням первичная - когда человек впервые включается в постоянную трудовую деятельность. Положительным является то, что работник еще не имеет опыта трудового поведения и работодатель может сформировать его под требования своей организации. Недостатком этого вида адаптации является то, что не все должностные обязанности можно хорошо выполнить не имея опыта работы. вторичная — при последующей смене места работы или трудовой функции. Адаптация является обязательным процессом для каждого сотрудника на новом месте работы, и заключается в активном освоении профессии, ее тонкостей, необходимых навыков, приемов, способов принятия решений (профессиональная адаптация), а также в понимании коллективных стандартов поведения, особенностей личности каждого члена коллектива, стиля руководства, объема полномочий и ответственности каждого сотрудника (социальная и психофизиологическая адаптация). Обычно адаптация занимает 1-3 месяца, но в организациях со сложной структурой и корпоративной культурой может занимать период до 1 года. Для менеджеров высшего звена продолжительность процесса адаптации достигает 6-9 месяцев.
руководителю. 2.9. За 10 рабочих дней до окончания испытательного срока в отдел -отчеты нового сотрудника о проделанной работе; -индивидуальный план работы с оценкой наставником и/или непосредственным руководителем проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе сотрудника. 2.10. За 7 рабочих дней до окончания испытательного срока все 2.11. При успешном прохождении испытательного срока, 2.12. В случае, если в ходе прохождения испытательного срока
Date: 2015-10-22; view: 663; Нарушение авторских прав |