Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мартин Лютер. Конфликт начался задолго до получения папской буллы





Конфликт начался задолго до получения папской буллы. Еще 31 октября 1517 года молодой монах-августинец написал свои 95 тезисов, в которых категорически возражал против многих догматов католической церкви, особенно против отпущения грехов. Индульгенция за деньги? Значит, греши сколько хочешь, а потом откупайся? Чем больше денег, тем меньше грехов? Как это согласуется с моралью, с чистотой церковных помыслов? Свои тезисы он, согласно легенде, при всем народе прибил на ворота Замковой церкви в Виттенберге.

Затем этот монах-аскет, одетый во все черное, знавший досконально Библию, стал распространять свои листовки по всей Германии. Цены на секционные ворота промышленные http://abris-plus.ru. В них впервые был напечатан краткий перевод из Ветхого Завета с латинского на немецкий язык. Тайное за семью печатями стало явным! Теперь любой грамотный человек мог прочитать выдержки из самой главной книги верующих. Своим деянием Лютер восстал против местных священников, против самого Папы Римского, считавшегося наместником Бога на земле…

Мартин родился в зажиточной семье горнорудного рабочего в городе Айзлебене. Потом семья перебралась в Эрфурт, там Мартин стал учиться в университете, обзавелся друзьями, участвовал в диспутах. Способный студент, надежда преподавателей вдруг бросил занятия, покинул университет, стал монахом-августинцем. Искал пути к Богу и к душе человека: двенадцать лет противник папы монашества, ограничения себя во всем. Он изучал религиозные книги, читал писания святых, много размышлял и пришел к выводу, что человек верующий в посредниках не нуждается, он должен сам напрямую обращаться к Богу. Ему одному говорить о своих радостях и бедах. Зачем при этом священники? Зачем Папа? Не надо твердить молитвы, ответ надо находить в Библии. Пышные обряды, дорогие одежды священнослужителей только отвлекают людей от веры. Почему священник не может жениться? Зачем он умерщвляет свою плоть? Такие еретические вопросы никто не отваживался задавать, никто не знал на них и ответа.

О 95 тезисах мало кому известного монаха, осмелившегося подать голос в защиту верующих, дать им право самим распоряжаться своим религиозным чувством, узнала вся Германия. Лютера поддержали, но не все. Не поддержали и священнослужители, они выступили против него http://lookchic.ru/dlya-zhenshchin/obuv/kedy/isabel-marant/.. В тезисах Лютера они увидели угрозу своему институту власти, существованию всей католической церкви. Папа из Рима слал грозные письма.

Объявленный еретиком, Лютер не подчинился решению Папы, не поехал в Рим, не стал каяться. В 1521 году на специальном совещании всех немецких кардиналов в Вормсе от него потребовали отречения от своих взглядов. Он опять проявил строптивость, не подчинился, доказывал свое. Спорить с ним было трудно, Священное Писание он знал наизусть. «Моя совесть чиста,- сказал он,- Она подчинена Богу. Я не верю Папе и не подчинюсь ему. Да поможет мне Бог! Аминь!» Император Карл V обвинил его во всех грехах, приказал арестовать, его ждало суровое наказание – смерть на костре.

Но схватить еретика не успели: рыцари окружили карету, никого не подпустили к Лютеру и увезли монаха подальше от центральных городов в крепость Вартбург. Эту крепость он почти не покидал, сделал там полный перевод Библии на немецкий язык.

В дальнейшем доктор Мартин Лютер преподавал богословие, женился, у него родились дети, и умер он в своем родном городе Айзлебе не в кругу семьи. Он не представлял, что станет основателем Реформации. Своими выступлениями он освободил религию от многих догматов, сделал ее приближенной к человеку. При его жизни началось движение по созданию новой церкви – лютеранской, которая со временем заняла господствующее положение в Германии и в странах Северной Европы.

КАЛЬВИН Жан (Calvin, латинизированная форма Calvinus, франц. Cauvin, Ковен) (10 июля 1509, Нуайон, Франция — 27 мая 1564, Женева), французский богослов, один из лидеров Реформации, основатель кальвинизма. Главное сочинение Кальвина — «Наставление в христианской вере». Став с 1541 фактическим диктатором Женевы, Кальвин превратил ее в один из центров Реформации. Отличался крайней религиозной нетерпимостью.

Приобщение к протестантству

Отец Кальвина служил распорядителем при дворе местного епископа. В 1523 он послал сына в Париж для изучения теологии. Жан учился в коллеже Монтегю, как и Лойола, затем изучал право в Бурже и Орлеане. Кальвин прекрасно знал латинский, древнегреческий и древнееврейский языки, читал Библию в оригинале. В молодости он разделял идеи христианского гуманизма и был близок по взглядам к Эразму Роттердамскому иЛефевру д'Этаплю. В 1532 вышел его первый труд — комментарий к произведению Сенеки «О снисходительности».

В эти же годы Кальвин познакомился с учением Мартина Лютера. Точных сведений о том, когда Кальвин обратился в протестантство, не сохранилость. Но в 1533 в связи с усилившимся преследованием инакомыслия во Франции ему пришлось покинуть Париж.

Кальвин поселился на севере Швейцарии — в Базеле, протестантском городе, жители которого проявляли терпимость к представителям иных вероисповеданий. Он преподавал теологию, много писал, в частности, предисловие к французскому переводу Библии. В это время выходит первое издание его главного труда «Установления христианской веры» (1536) — систематический свод протестантского вероучения. В 1536 Гийом Фарель, лидер женевской Реформации, уговаривает Кальвина принять участие в религиозном обновлении Женевы.

Реформация в Женеве

Реформационное движение в Женеве тесно переплеталось с борьбой за независимость от герцога Савойским. В значительной степени горожане принимали протестантизм из политических соображений, надеясь на военную помощь со стороны протестантского городов Северной Швейцарии. Кальвин развернул в городе энергичную протестантскую пропаганду, предложил ввести в Женеве суровые постановления о церковной дисциплине и нравственности горожан, что встретило сопротивление со стороны городского совета, осуществлявшего контроль над церковью и должностными лицами. Женевцы увидели в Кальвине и Фареле прежде всего французских беглецов и не желали менять власть савойского герцога на власть других чужаков. Городской совет Женевы воспользовался своим правом на изгнание и в 1538 выслал Кальвина и Фареля из Женевы.

1538-1541 годы Кальвин провел в протестантском Страсбурге, где стал пастором в церкви для французских протестантских эмигрантов. В это время опубликованы его комментарии к «Посланию к римлянам» апостола Павла. В 1540 Кальвин женился на Иделетте де Бюр, вдове обращенного им анабаптиста, трое их детей умерли в младенчестве.

Тем временем идеи, проповедованные Кальвином в Женеве, завоевывали симпатии все большего числа горожан. Они просили своего духовного учителя вернуться назад. В сентябре 1541 Кальвин вновь приехал в Женеву, хотя в городе существовала сильная оппозиционная Кальвину группировка, так называемые либертины. В Женеве Кальвин прожил до конца жизни и основал новое направление в протестантизме — кальвинизм.

Кальвинизм

Под влиянием Кальвина городской совет принял его «Церковные установления» — новую форму церковной организации, которая с некоторыми вариациями была воспринята кальвинистскими общинами других стран. Как и Лютер, Кальвин отрицал иерархическое построение церкви, подчинение ее римскому папе. Женевскую церковь возглавила консистория, которая фактически подчинила себе светскую власть. Решения консистории принимали форму государственных законов, исполнение которых обеспечивала светская власть. Сама светская власть, согласно кальвинистской доктрине, имеет право на существование лишь постольку, поскольку она выполняет предписания церкви.

В Женеве Кальвин занимал скромный пост советника правительства, но его влияние на повседневные дела города было исключительным. Принимаемые по настоянию Кальвина законы имели целью сделать из Женевы прообраз «града Божьего», цитадель протестантизма, и единомышленники Кальвина именно так ее и воспринимали. Недаром Кальвин был прозван «женевским папой» — Женева должна была стать протестантским Римом. В частности, поэтому Кальвин призывал строго следить за чистотой и порядком в Женеве — она во всем должна была стать образцом для других городов.

Задачей церкви Кальвин считал религиозное воспитание всех граждан, в особенности детей. Для выполнения этой задачи Кальвин провел ряд реформ направоенных на утверждение «мирского аскетизма». Был упразднен пышный католический культ, приняты жесткие административые меры, направленные на укрепление морали и против «римско-католических суеверий». Над всеми гражданами был установлен мелочный и придирчивый надзор. Посещения церковной службы стали обязательными, запрещались развлечения, танцы, яркие одежды, громкий смех.

Подобная суровость не могла не вызвать сопротивления. Недовольные поддерживали либертинов, с которыми Кальвин вел борьбу долгие годы. Будучи человеком незаурядного таланта, умевшим привлекать к себе людей, заразить их своей верой, Кальвин отличался тяжелым, властным характером. Он крайне нетерпимо относился и католикам, и к представителям других реформационных течений. Особенную ненависть Кальвина вызывали анабаптисты, которых он обвинял в безбожии. По его настоянию противники его учения подвергались изгнанию и даже смертной казни.

В 1553 по приговору женевской консистории был казнен за еретические взгляды М. Сервет. Дело Сервета рассматривается многими историками как «моральный тупик Реформации», ибо тогда впервые протестантская церковь вынесла смертный приговор за инакомыслие. К 1555 борьба Кальвина с либертинами была окончена. Он вышел на международную арену, вел обширнейшую переписку с теологами многих европейских стран, основал Женевскую академию, которая должна была готовить богословов и государственных служащих.

В теологии Кальвин развил учение о безусловном предопределении. По его убеждению Бог обладает абсолютной свободой, которая выше человеческой справедливости, и поэтому никто не может судить о решениях Всевышнего. Безграничная воля Бога предопределяет верующих ко спасению, а неверующих к погибели. Дар веры дается Богом по его воле. Человек не может знать, избран он или нет, но обязан неустанно искать Бога, строить свою жизнь строго на основе священного писания и стараться реализовать свое призвание. Повседневный труд, согласно Кальвину, является формой служения Богу.

Date: 2015-10-22; view: 410; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию