Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Частная собственность
56. Политические конфликты и кризисы: сущность, виды и способы разрешения Полит. конфликты– это столкновение, противоборство различных социально-полит.сил, субъектов политики в их стремлении реализовать свои интересы и цели, связанные, прежде всего, с борьбой за власть, ее перераспределение, изменение своего политического статуса, с политическими перспективами развития общества. Сфера политики - это область не только постоянной, но и повышенной по сравнению со многими др.сферами общественной жизни конфликтности. Ее источник кроется в самой природе полит.отношений как отношений власти, т. е. господства одних и подчинения других, отношений, основанных на преобладании одних людей и их интересов над другими, что чревато столкновением и противоборством. Сталкиваться и противоборствовать могут и совпадающие и противоположные по своему конкретному содержанию интересы. Это особенно важно при обращении к рассмотрению полит.конфликтов. Здесь сталкиваются против-ные интересы властвующих и подчиняющихся, но стремящихся к власти. Наиболее значительным компонентом структуры полит.конфликтов являются их источники или причины, из-за которых, собственно, и начинается конфликт. Типы конфликтов: К первому внесоциальному типу относятся источники, которые основываются на определенных качествах, чертах, состоянии человека – агрессивности, страхе, панике, голоде. Такие источники чаще всего приводят к развитию полит.конф-ов в виде бунтов, голодовок, террор.актов и др.малорацион-ных и недостаточно мотивированных акций. Источники второго, социального, типа более разнообразны и более распространены. Они связаны со спецификой различных сфер политики, с характером субъектов и другими аспектами. К примеру, источником конфликта может стать несовпадение статусов субъектов политики, вып-мые ими роли и ф-ции, разные интересы и потребности (конфликты между элитой и контрэлитой, между разными группами интересов). Частым источником конфликтов становятся и расхождение людей в приверженности опр-ным идеалам и ценностям, культурным и религиозным традициям, а также др.субъективно значимые представления о полит.явлениях и процессах. Третий, комбинированный, тип источников полит.конфликтов хар-ся устойчивым сочетанием мотивов соц-го и внесоц-гохар-ра. Способы преодоления политических конфликтов. Моделиупр-нияконфл.ситуациями: - инициация к-та – намеренное обострение имеющихся в общ-ве противоречий, усиление эскалации конфликта, направленное на создание ситуации, которую можно использовать гораздо эффективнее, чем это могла сделать противоположная сторона; - рутинизация конфликта – сознательное поддержание напряженности в отношениях сторон с целью использования ее в своих интересах; - предупреждение к-та – действия, напр-ные на недоп-ние перехода им-ся между сторонами противоречий в откр-ю стадию противоборства, спос-ую создать полит.напряж-сть в общ-ве; - урегулирование – действие сторон, ориентированные на снятие полное или хотя бы частичное остроты противоборства, на избежание негат.явлений и процессов; - разрешение конфликта – устранение причин конфликта, исчерпание предмета спора между сторонами, установление бесконфликтных отношений сторон; - вытеснение конфликта – перенесение ответственности за разрешение конфликтной ситуации на иной уровень полит.системы (с федерального уровня на региональный и т.д) Клас-цией трех организационных уровней обусловлена следующая типология: 57. Международные отношения: сущность, структура, тенденции развития Международные отношения - совокупность политических, экономических, идеологических, правовых, военных, дипломатических и других связей и взаимоотношений между основными субъектами мирового сообщества. Международные отношения имеют следующие виды: по предметному критерию, т.е. области, в которой они разворачиваются, выделяются: 1. политико-правовые отношения - это отношения, связанные с регулированием взаимоотношений участников международного сообщества правовыми нормами и правилами, о которых эти участники договорились; 2. экономические и научно-технические отношения - это отношения, которые направлены на развитие материальноопосредованных взаимодействий между государствами, складывающиеся в процессе производства, обмена, распределения и потребления товаров;3. идеологические отношения - это духовные отношения граждан различных государств к природе и друг другу, отношения сознания людей; 4. военно-стратегические отношения - это отношения связанные с прямым или опосредованным созданием, наращиванием, перераспред-ем военной силы; 5. культурные отношения - это отн-ия, в основе которых лежат процессы интернац-ции общ-ой жизни, взаимопроникновения и обогащения культур, систем образования, бурное развитие ср-тв массовой инф-ции. Все виды международных отношений могут существовать в различных формах, которые весьма разнообразны:- политико-правовые: правовые, дипломатические, организационные и т.д.; - экономические: финансовые, торговые, кооперативные и т.д.; идеологические: соглашения, декларации, диверсии, психологическая война и т.д.; - военно-стратегические: блоки, союзы и т.д.; культурные: гастроли артистов, обмен информацией, выставки и т. д. По составу участников международные отношения могут быть: межгосударственными; межпартийными; отношениями между транснациональными корпорациями или международными организациями и т.д. Международные отношения находят свое реальное воплощение во внешнеполит. деятельности государств, партий и т.д. Сегодня на мировой арене появляются новые виды и уровни отношений, их формы наполняются новым содержанием. Тенденции развития: 1 - рассредоточение власти. 2 - новое понимание роли ядерного оружия в системе нац.безопасности. 3 - это формирование в последнее время нового представления о путях обеспечения нац.безопасности отдельного гос-ва в условиях, когда она становится неотъемлемой частью проблемы создания всеобщей без-сти.4 - это разработка полит.инструментов предупреждающего воздействия мирового сообщества на участников конфликтов, невоенных гарантий мира, мер по предотвращению назревающих военных конфликтов. Созд-ся центры по предупреждению военных конфликтов.5 - включение в круг задач обеспечения без-сти мирового сообщества, помимо военных, проблем иного характера. 6 - их демократизация. 58. Внешняя политика РБ: сущность, принципы и приоритеты Внешняя политика РБ — сов-сть отношений с др.гос-ми и междунар-ми стр-ми. Внешняя политика РБ основывается на принципах, закреплённых в законе «Об утверждении Основных направлений внутренней и внешней политики РБ» от 14.11.2005. Базовым принципом стратегии РБ на международной арене является принцип многовекторности, сбалансированности внешнеполитических направлений, доказавший свою эффективность и жизнеспособность. Неотъемлемые черты этой стратегии – последовательность, прагматизм и, вместе с тем, гибкость, способность адекватно реагировать на вызовы современности, находить разумные компромиссы в отношениях с партнерами. Ключевой приоритет внешней политики РБ – страны-соседи. Стратегическим союзником Беларуси остается Россия, которая является основным торгово-экономическим партнером Беларуси, оказывает нашей стране практическую поддержку на международной арене. Строя отношения с Россией на союзнической основе, Беларусь считает принципиально важным сохранение своего суверенитета и международной правосубъектности. Приоритетом для Беларуси является сотрудничество в рамках СНГ. Беларусь – последовательная сторонница укрепления и развития политических, экономических, научных и культурных связей в Содружестве. Обеспеченный за последние годы стабильный рост товарооборота практически со всеми странами СНГ – свидетельство последовательной реализации Беларусью своих интересов на постсоветском пространстве. Беларусь уделяет серьезное внимание участию в Евразийском экономическом сообществе (ЕврАзЭС) и в Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) – перспективных, динамично развивающихся интеграционных объединениях. Активное участие РБ в развитии Евразийского экономического сообщества создает основу для продвинутого уровня межотраслевого взаимодействия. ЕврАзЭС вплотную подошло к такому этапу, на котором, помимо сугубо экономической интеграции – стержня данной международной структуры, появляется все большая потребность в новых гранях сотрудничества: в социальной сфере, науке, образовании, здравоохранении.Естественным приоритетом внешней политики Республики Беларусь является Европейский союз. Беларусь готова к выводу взаимодействия с ЕС на качественно иной, полноформатный уровень, включающий конструктивное сотрудничество в политической сфере, и приветствует встречные шаги.Интересам Беларуси отвечает полноформатное сотрудничество с Соединенными Штатами Америки. Принимая во внимание накопленный опыт двустороннего взаимодействия, его значительный потенциал, РБ приглашает США к конструктивному взаимоуважительному диалогу по всему спектру направлений взаимного интереса.На качественно новый уровень вышли отношения РБ со странами Латинской Америки.Приоритетное место во внешней политике Беларуси занимает многосторонняя дипломатия, продвижение и защита своих интересов в международных региональных и универсальных организациях. Date: 2015-10-22; view: 283; Нарушение авторских прав |