Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Не беспокойтесь о мелочах
Во время демонстрации Apple TV на Macworld 2008 Джобс установил соединение с Flickr — сайтом для хранения фотографий. Он собирался показать аудитории, как с сайта можно скачивать фотографии и показывать их на телевизоре с широким экраном. К сожалению, фотографии на экране не появлялись. После примерно двадцати секунд, потраченных на попытки их получить, Джобс повернулся к аудитории, ухмыльнулся и сказал: «Ну что ж, я боюсь, что Flickr сегодня не сможет показать нам фотографии на этом телевизоре». Джобс не позволяет ничему расстроить его, когда он на сцене. Вместо этого он признает наличие проблемы, продолжает выступление, подводит его итоги и получает удовольствие. Он закончил демонстрацию Apple TV словами: «Итак, на вашем широком экране: фильмы, шоу, музыка, подкасты и фотографии с Flickr — когда они наладят их загрузку. Вот что я хотел показать вам сегодня. Разве это не замечательно?». Джобс никогда не теряет энтузиазма. Демонстрация может пройти не так хорошо, как ему хотелось, но это не уменьшает его радости от представления нового продукта. Неважно, сколько времени вы готовитесь, — что-то может пойти и, скорее всего, пойдет не так, как вы планировали. Обратите внимание: я не говорю «пойдет неправильно». Неправильно будет, если вы привлечете повышенное внимание к проблеме или позволите ей разрушить оставшуюся часть вашего выступления. Люди собрались, чтобы услышать вас, узнать что-то новое о вашем продукте, услуге или инициативе, которые могут улучшить их жизнь. Когда демонстрация идет не так гладко, как на репетициях, Джобс никогда не теряет своей невозмутимости. Он говорит что-то вроде: «Упс, это не то, что я хотел» или «Мне нужна помощь, ребята, тут что-то не работает». Он тратит несколько мгновений на то, чтобы попытаться исправить ситуацию, и делает это очень спокойно. Во время одного выступления Джобс никак не мог заставить заработать цифровую камеру. В конце концов он передал ее сотруднику Apple, сидевшему в первом ряду, со словами: «Мне нужен эксперт, чтобы ее исправить. Это слишком сложно для меня. Когда она работает, она работает просто великолепно». Вспомните, как вы наблюдаете за фигуристом, выполняющим сложнейший элемент. Вы знаете, что малейшая ошибка приведет к тому, что он окажется на льду. Если это происходит, вы вздрагиваете, но надеетесь на то, что он встанет и закончит свое выступление на высокой ноте. То же самое применимо и к вашей аудитории. Никто не ждет от вас безупречности (кроме вас самих, разумеется). Ваша аудитория простит вам любой ляп, если вы сможете «подняться на ноги» и продолжить. Во время отсутствия Джобса в связи с операцией по пересадке печени в прессе активно обсуждались слухи о его болезни. Джобс явно был огорчен этими публикациями и звонил некоторым журналистам, протестуя против вмешательства в его частную жизнь. Пока блогеры и репортеры соревновались в точности постановки своих «диагнозов», я был поражен тем, как Джобс сохраняет свой фирменный добрый юмор. В сентябре 2008 года он вышел на сцену WWDC и сказал: «Доброе утро! Спасибо, что вы пришли сюда. У нас есть замечательные новости, которыми мы хотим с вами поделиться. Но прежде чем мы начнем, я хотел бы упомянуть вот об этом». Он показал на слайд за своей спиной, на котором было написано: «Слухи о моей смерти оказались сильно преувеличенными». «Сказано достаточно», — произнес Джобс и начал выступление. Аудитория засмеялась и зааплодировала. Конечно же, пресса и инвесторы хотели получить больше информации, но в этот момент Джобс ограничился одним слайдом и удовольствием, которое он от этой ситуации получил. А теперь — инфотейнмент! Большинство бизнес-коммуникаторов упускают из виду тот факт, что их аудитории хотят, чтобы их не только информировали, но и развлекали. Джобс подходит к своим выступлениям как к инфотейнменту (гибриду информирования и развлечения[18]). Он рассказывает о чем-то новом и при этом получает удовольствие. Это самый лучший вариант для его аудитории. Большинство профессионалов бизнеса не улыбаются со сцены и не наслаждаются моментом общения с аудиторией. Они как будто переходят в «режим презентации» и теряют весь энтузиазм по отношению к своей компании, продукту или услуге. Джобс всегда ходит по сцене с широкой улыбкой, часто смеется и в ходе выступления обязательно отпускает несколько шуток (чаще всего насчет Microsoft). 16 октября 2003 года Джобс закончил обсуждение нового музыкального альянса с AOL и рассказ о новых функциях iTunes. Аудитория подумала было, что его выступление закончено, но Джобс, как обычно, припас под конец «еще одну вещь». Он показал на слайд, на котором было написано: «Ад замерз», и рассказал о функции, «про которую множество людей думало, что мы никогда ее не добавим, — до тех пор, пока мы ее не добавили». Так Джобс объявил о выходе iTunes для Windows. По его словам, «на настоящий момент iTunes для Windows — это, возможно, лучшее приложение для Windows!». Выступление произвело огромное впечатление на аудиторию, и Джобс, видимо, наслаждался ее реакцией. Сооснователь Apple Стив Возняк сказал как-то, что его и Джобса объединяет любовь к двум вещам — к электронике и к озорным проделкам. С начала семидесятых годов, когда Джобс и Воз вместе собирали компьютеры в гаражах своих родителей, Джобс был захвачен идеей внедрения персональных компьютеров в массы. Это заметно во всех выступлениях Стива Джобса — страстных, информативных, веселых. Он заражает свою аудиторию энергией и энтузиазмом, которые переполняют его самого. Когда Джобс в 2009 году ушел в отпуск, акции Apple резко упали из-за слухов о его здоровье. Люди опасались возможных изменений в руководстве, свертывания разработок новых интересных продуктов. Обозреватели вообще выражали сомнение, что Apple может быть успешным без Джобса. Однако один аналитик, Шо By, оценил ситуацию по-другому. Он доказывал, что Apple и без Джобса будет процветать, потому что, как он выразился, «дух Джобса институционализировался в Apple». По мнению By, Apple имеет сверхъестественную способность привлекать самых мощных предпринимателей, которые стремятся изменить мир.
Date: 2015-10-22; view: 312; Нарушение авторских прав |