Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основная часть. Требования к реферату по дисциплинам кафедры педагогикиТребования к реферату по дисциплинам кафедры педагогики Реферат - это самостоятельная научно-исследовательская работа, в которой демонстрируется умение студента проводить поиск литературы, анализировать ее, раскрывать суть исследуемой проблемы, исследовать различные точки зрения. Его цель – обзор литературы по проблеме. Объем реферата обычно составляет 20-30 страниц, включает в себя 2-3 параграфа. В реферате не должно быть механически переписанных из книг конструкций. В реферате обязательно должны быть ссылки на использованную литературу. Изложение должно носить проблемно-тематический характер и содержать анализ психолого-педагогической литературы. План реферата должен быть обсужден с руководителем. Примерная структура учебного реферата 1. Титульный лист. Образец оформления титульного листа реферата представлен в приложении 1. 2. Содержание – в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата с указанием страницы, с которой начинается каждый пункт. Образец оформления содержания реферата представлен в приложении 2. 3. Введение - объем введения – 1-2 страницы. В тексте введения обязательно должно быть: - актуальность темы реферата; - цель и задачи реферата; - степень изученности темы в литературе (ФИО ученых, которые изучали проблему). Основная часть Основная часть должна быть разбита на параграфы, в работе их может быть не более 2-3. В параграфе должна прослеживаться его главная идея, заявленная в названии. Объем параграфа должен быть не менее 7-8 страниц. Не допускается разбиение параграфа на отдельные подпункты. Название параграфов нужно формулировать в виде простых повествовательных предложений. Название параграфов не должно повторять название реферата. Параграфы располагаются в общем тексте друг за другом, отделяются двумя пробелами. С новой страницы размещаются введение, первый параграф и заключение. Заключение Заключение служит для подведения итогов реферата и изложения его результатов. В заключении содержатся выводы, которые соответствуют задачам, изложенным во введении. Объем заключения составляет 1-2 страницы. Список литературы В список литературы включаются ТОЛЬКО те источники, на которые есть ссылки в тексте (10-15 источников). Все источники (книги, статьи, Интернет-ресурсы) располагаются в алфавитном порядке (приложение 3). В тексте работы обязательно должны присутствовать сквозные ссылки на источники. При прямом цитировании (текст в кавычках) после цитаты делается ссылка, которая содержит номер источника по списку литературы и страницу, с которой взята цитата, например: [13, с. 65]. При упоминании в тексте работы авторов или общего описания их идей (без цитат) ссылка содержит только номер источника по списку литературы, например: [13]. Если автор ссылается на несколько работ одного автора или на работы нескольких авторов, то в скобках указывают номера этих работ, например: «А.П. Иванов, В.В. Петров, З.Г. Сидоров [5; 13; 28] считают….». Примеры оформления списка литературы представлены в приложении 4. Требования к оформлению реферата Рекомендуемый объем реферата 20-30 листов формата А4, включая текст, список литературы, таблицы, рисунки (без приложений). Шрифт: Times New Roman; размер – 14, междустрочный интервал – полуторный. Красная строка – 1,25 см. Поля: левое – 3 см.; верхнее, нижнее – 2 см.; правое – 1,5 см. Нумерация страниц внизу в центре, начиная с содержания. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы, но номер на нем не проставляют. Страница Содержание имеет номер 2.
Приложение 1 Образец оформления титульного листа учебного реферата Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Кафедра педагогики
УЧЕБНЫЙ РЕФЕРАТ
По дисциплине «Педагогика»
Тема: «ШКОЛА И ВНЕШНЯЯ СРЕДА»
Выполнила: студентка 3 курса факультета иностранных языков, АН-31 очной формы обучения Иванова Н.А.
Проверил: канд. пед. наук, профессор __________Бирюкова Н.А.
Йошкар-Ола 2012 г. Приложение 2 Образец оформления содержания реферата
Содержание Введение……………………………………………………………………… 3 1. Активизация познавательной деятельности школьников как педагогическая проблема…………………………………………………… 5 2. Особенности познавательной деятельности подростков…………..…….13 3. Методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка……………………………………..……….. 21 Заключение…………………………………………………………………… 28 Список литературы………………………………………………………….. 30
Содержание Введение…………………………………………………………………….. 3 1. Реализация компетентностного подхода как актуальная задача развития образования………………………………………………………. 5 2. Учебно-исследовательская деятельность учащихся и ее особенности.. 14 3. Технология проектной деятельности как фактор формирования учебно-исследовательских компетенций учащихся……………………….. 22 Заключение……………………………………………………………………. 29 Список литературы………………………………………………………….. 31
Приложение 3 Литература 1. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития: инновационный курс / В.И. Андреев. – Казань: КГУ, 1996. – 565 с. 2. Башарина, Л.А. Социализация взрослых: учеб. пособие / Л.А. Башарина, С.Г. Вершловский. – СПб.: СпецЛит, 2002. – 233 с. 3. Быкова, В. Непрерывное образование: тенденции и перспективы развития / В. Быкова // Новые знания. – 2005. – № 2. – С. 15-20. 4. Глазырина, А.В. Организационные условия формирования образовательной активности педагога в процессе повышения квалификации / А.В. Глазырина // Регион-2005: социальные и экономические проблемы развития: мат. регион. науч.-практ. конф. – Йошкар-Ола, 2005. – С. 111-115. 5. Маслова, Н.И. Проектный метод – ключ к развитию навыков автономного обучения / Н.И. Маслова. – Режим доступа: http://alumni.iatp.org.ua/publications/files/2005051817103175.doc (дата обращения 19.09.2011). 6. Регион-2005: социальные и экономические проблемы развития: мат. регион. науч.-практич. конф. (29-30 ноября 2005 г.) – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2005. – 222 с. 7. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / под ред. В.В. Давыдова. – М.: БРЭ, 1993. – Т. 1. – 608 с. 8. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. – СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001. – 94 с. 9. Хуторской, А.В. Принципы дистанционного творческого обучения / А.В. Хуторской. – 1998. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/issue1/khutorskoy.htm (дата обращения 19.09.2011).
Приложение 4 Примеры оформления списка литературы КнигА одного автора 1. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития: инновационный курс / В.И. Андреев. – Казань: КГУ, 1996. – 565 с. КНИГА двух-четырёх авторов 1. Башарина, Л.А. Социализация взрослых: учеб. пособие / Л.А. Башарина, С.Г. Вершловский. – СПб.: СпецЛит, 2002. – 233 с. 2. Гамезо, М.В. Возрастная психология: личность от молодости до старости: учеб. пособие / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Г.Г. Горелова, Л.М. Орлова. – М.: Пед. общ-во России; Изд. дом «Ноосфера», 1999. – 272 с.
|