Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие требования. Общие технические требования к воздушным линиям электропередачи 110-750 кВ нового поколения

Общие технические требования к воздушным линиям электропередачи 110-750 кВ нового поколения

Область применения

Общие технические требования распространяются на воздушные линии электропередачи (ВЛ) напряжением 110-750 кВ ОАО "ФСК ЕЭС" и должны учитываться другими собственниками объектов ЕНЭС.

Настоящий документ действует:

* при проектировании, строительстве вновь сооружаемых ВЛ;

* при комплексной реконструкции и техническом перевооружении
действующих ВЛ.

Общие технические требования должны использоваться при проектировании до утверждения Норм технологического проектирования воздушных линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше.

Отличительные признаки ВЛ нового поколения

* более высокая надежность и экономичность в эксплуатации;

* применение конструкций, элементов и оборудования, обеспечивающих минимальные затраты на ремонтно-эксплуатационное обслуживание в течение всего срока службы;

* использование передовых безопасных методов строительства и эксплуатации;

* комплексные системы мониторинга и контроля состояния линий, основных конструкций и оборудования;

* эффективные системы защиты ВЛ от гололедно-ветровых воздействий и грозовых перенапряжений, защиты проводов и тросов от вибрации и пляски;


* повышенная защищенность от воздействия таких внешних факторов, как приближение к проводам деревьев, высоко габаритного транспорта на пересечениях с дорогами и судоходными водоемами, сельскохозяйственных машин на полях, низовые пожары и палы на трассе, вандализм и терроризм;

Общие требования

Воздушные линии нового поколения должны обеспечивать:

* высокую ремонтопригодность и минимальные затраты при восстановлении после сверх расчетных воздействий климатических факторов и пожаров;

* соответствие российским нормам, современным экологическим требованиям, рекомендациям СИГРЭ и МЭК в области электрических и магнитных полей, радиопомех и акустических шумов;

* соответствие надежности энергоснабжения требованиям ПУЭ и уровню ответственности линии;

* максимальную технически и экономически обоснованную пропускную способность;

* совершенствование форм и методов организации эксплуатации с использованием современных средств диагностики и
прогнозирования сроков службы ВЛ;

* высокий уровень информационных технологий;

* совершенствование технологии и качества строительных и
монтажных работ;

* экономически обоснованные потери энергии;

* экономное использование земли;

* низкие эксплуатационные расходы;

* применение передовых методов эксплуатации и безопасных условий труда, в том числе выполнение работ под напряжением, современных и надежных механизмов, средств малой механизации, приспособлений и инструмента;

На воздушных линиях электропередачи должны применяться новая техника и технологии, строительные конструкции, оборудование (многогранные опоры, опоры из гнутого профиля, компактные опоры, передовые технологии монтажа и ремонта, средства механизации, приспособления и др.).

К опорам ВЛ в технически и экономически обоснованных случаях могут подвешиваться неметаллические оптические кабели связи.


Подвесные ОПН для повышения грозоупорности ВЛ могут быть использованы как дополнение к тросовой защите, так и вместо грозозащитных тросов на бестросовых участках ВЛ.

При проектировании В Л должны быть обеспечены:

* сооружение ВЛ по индивидуальным проектам;

• выбор конструкций, элементов и узлов на основе технико-экономического сравнения вариантов;

* применение конструкций типовой унификации.

Требования к элементам воздушных линий

Требования к опорам

* Высота опор должна обеспечивать соблюдение экологических требований вблизи ВЛ, защиту проводов ВЛ от воздействий транспорта на дорогах, сельскохозяйственных машин на полях и, при экономической целесообразности, максимальное сокращение ширины просеки в лесных массивах.

* Конструкции многоцепных опор должны обеспечивать подвеску до двух цепей ВЛ напряжением 330,500 кВ и до четырех цепей ВЛ напряжением до 220 кВ.

* Типовые опоры, а также опоры оптимальных геометрических размеров, разрабатываемых для конкретных участков ВЛ, должны быть экономически обоснованы для конкретных условий прохождения трассы.

* Для изготовления опор должны применяться марки сталей повышенной прочности и коррозионной стойкости.

* Анкерно-угловые опоры должны быть жёсткой конструкции. В ненаселенной и труднодоступной местности в экономически обоснованных случаях допускается применение анкерно-угловых опор с оттяжками.

* Промежуточные и анкерно-угловые опоры могут быть изготовлены на основе стальных стоек из замкнутого профиля.

* Анкерно-угловые транспозиционные опоры должны занимать минимальную площадь земли.

* Все металлические опоры должны быть оборудованы средствами, предотвращающими их несанкционированную разборку и повреждение, а также демонтаж оборудования и проводов.

* Применять в качестве антикоррозионной защиты металлоконструкций опор горячую оцинковку или системы покрытий с применением цинкнаполненных покрытий («холодное» цинкование) или специальные защитные антикоррозионные покрытия, в том числе полимерные.


* Опоры должны быть снабжены специальными страховочными устройствами, обеспечивающими безопасный подъём и перемещение эксплуатационного персонала по стойкам, траверсам и тросостойкам.

* Опоры должны удовлетворять требованиям удобства обслуживания и ремонтнопригодности.

* На опорах и их элементах должна быть предусмотрена возможность крепления специальных устройств и приспособлений для выполнения ремонтно-эксплуатационных работ.

* Конструкции опор должны обеспечивать возможность производства технического обслуживания и ремонта на ВЛ под напряжением.

* Опоры должны быть максимально технологичны при установке и монтаже проводов и тросов, детали опор доступны к перевозке грузовым транспортом, не требующим, как правило, специального разрешения при передвижении по дорогам.

Требования к фундаментам

* Конструкции фундаментов опор должны обеспечивать необходимую прочность и устойчивость опор ВЛ во всех случаях на весь срок эксплуатации.

* Фундаменты должны проектироваться на основании инженерно- геологических и инженерно-гидрологических изысканий.

* Фундаменты, как правило, должны быть сборными железобетонными (грибовидные подножники, свайные фундаменты из железобетонных свай с металлическими ростверками, малозаглубленные и поверхностные, фундаменты из железобетонных плит и свай и т.д.). Конструкции фундаментов должны обеспечивать, как правило, доступные индустриальные методы производства работ в полевых условиях.

* При невозможности применения сборных фундаментов могут применяться монолитные железобетонные или сборно-монолитные железобетонные фундаменты.

* Конструкции фундаментов в вечномерзлых грунтах должны обеспечивать возможность выполнения работ в условиях вечной
мерзлоты.

* При проектировании фундаментов в пучинистых грунтах должны разрабатываться противопучинные мероприятия или применяться конструкции фундаментов, устойчивые к пучинистым грунтам.

* Марки железобетонных конструкций фундаментов по морозостойкости и водопроницаемости, стойкости в агрессивных средах должны обеспечивать целостность фундаментов без дополнительных защитных покрытий в течение всего срока службы.


* Металлоконструкции фундаментов, находящихся в грунте, должны быть защищены от коррозии современными коррозионностойкими материалами. Подвижные соединения металлических узлов в земле (петлевые соединения) не допускаются.

Требования к проводам и грозозащитным тросам

Провода и грозозащитные тросы на новых и реконструируемых ВЛ должны выбираться и проектироваться в соответствии с действующими ПУЗ.

Провода должны:

* иметь низкое активное сопротивление переменному току;

* иметь малые потери при передаче электроэнергии;

* обеспечивать высокую коррозионную стойкость;

* иметь улучшенные аэродинамические характеристики с целью снижения механических нагрузок на опору и увеличения длин пролетов;

* обладать высокой механической прочностью;

* обладать достаточной термической стойкостью;

* иметь высокий порог напряжения начала короны;

* обладать повышенной способностью самодемпфирования;

* обладать сниженной адгезией к снегу и гололеду;

* обладать низким уровнем акустических шумов;

* обладать низким уровнем радио и телевизионных помех.

В качестве проводов на В Л могут применяться:

* сталеалюминиевые провода со стальным сердечником, заполненным смазкой;

* сталеалюминиевые провода с пониженным активным сопротивлением переменному току, в том числе со стальным сердечником из немагнитной нержавеющей стали;

* провода со стальными проволоками, плакированными алюминием;

* высокотемпературные сталеалюминиевые провода (алюминиевый термообработанный сплав);

* провода с применением проводящих повивов из высокопрочных алюминиевых сплавов, уплотненной скрутки и других современных конструкций.


Грозозащитные тросы должны:

* иметь низкое активное сопротивление переменному току;

* обеспечивать высокую коррозионную стойкость;

* иметь улучшенные аэродинамические характеристики с целью снижения механических нагрузок на опору и увеличения длин пролетов;

* обладать высокой механической прочностью;

* обладать высокой стойкостью к молниевым разрядам;

* обладать возможностью организации волоконно-оптических каналов связи.

В качестве грозозащитного троса может применяться:

* стальной канат из оцинкованных проволок с заполнением смазкой межпроволочного пространства;

* сталеалюминиевый провод с повышенным сечением стального сердечника с заполнением сердечника смазкой;

* грозозащитные тросы со встроенными волоконно-оптическими кабелями для организации по ним современных каналов связи;

* грозозащитный трос с нержавеющими стальными проволоками в
наружном слое;

* грозозащитный трос с проволоками из нержавеющей азотосодержащей стали;

* грозозащитный трос из стальных проволок, плакированных алюминием.

Требования к оттяжкам

В качестве оттяжек опор следует применять:

* стальные канаты из оцинкованных проволок обычной и высокой прочности со смазкой.

Требования к изоляторам

Изоляторы на ВЛ во всех случаях должны выбираться по действующим нормам ПУЭ, ГОСТ Р, отраслевым техническим требованиям с учетом местных условий, в том числе карт степени загрязнения изоляции.

Изоляторы ВЛ должны обладать:

* высокой механической прочностью;

* высокой надежностью в эксплуатации, низким уровнем отбраковки;

* высокой электрической прочностью в условиях загрязнения и увлажнения;

* высоким уровнем начала электрических разрядов;

* низким уровнем радиопомех;


* низким уровнем акустических шумов;

* малой массой и удобством транспортирования и эксплуатации;

При выборе типов изоляторов следует отдавать предпочтение изоляторам, не требующим специального инструментального контроля технического состояния в течение всего срока эксплуатации.

На ВЛ следует применять:

* стеклянные тарельчатые изоляторы с уровнем отбраковки не хуже 104;

* фарфоровые тарельчатые передовых зарубежных фирм с уровнем отбраковки не хуже 10-5;

* стеклянные изоляторы со сниженным уровнем радиопомех с уплотнениями из кремнийорганической резины;

* длинностержневые полимерные изоляторы нового поколения отечественного и импортного производства, с уровнем отбраковки не хуже 10-6;

* длинностержневые фарфоровые изоляторы передовых зарубежных фирм с уровнем отбраковки не хуже 10-6.

В районах, где наблюдаются частые повреждения изоляторов ВЛ от вандализма, следует отдавать предпочтение применению антивандальных конструкций изоляторов (полимерных, фарфоровых длинностержневых).

Требования к линейном арматуре,

Линейная арматура должна:

* обладать высокой механической прочностью и надежностью;

* обладать повышенной износостойкостью;

* иметь стандартные размеры сопряжений, обеспечивающих универсальность применения в гирляндах изоляторов и взаимозаменяемость;

* обладать малой массой;

* обладать высокой коррозионной стойкостью;

* обладать удобством монтажа;

* не требовать специального обслуживания и контроля в период всего срока эксплуатации ВЛ.

Арматура, монтируемая на проводах, должна иметь минимальные потери на перемагничивание и вихревые токи.

Узлы крепления гирлянд изоляторов к опорам должны обеспечивать их надежность и долговечность в течение всего срока эксплуатации В Л.

Защитная арматура должна обеспечивать выравнивание распределения напряжения по гирляндам изоляторов, обладать высоким уровнем начала короны, устойчивостью к деформациям в эксплуатации, удобством монтажа.


На ВЛ рекомендуется применять:

* эффективные внутрифазовые распорки-демпферы с резинометаллическими шарнирами на ВЛ с расщепленными проводами фаз.

* междуфазовые изолирующие распорки для предотвращения междуфазовых перекрытий, схлестывания проводов при интенсивной пляске и при несинхронных качаниях проводов.

* расстраивающие маятники для ограничения колебаний проводов
при пляске на ВЛ в районах с частой пляской проводов;

* грузы-ограничители закручивания проводов и снегоотталкивающие кольца для защиты проводов от налипания мокрого снега;

* многорезонансные гасители вибрации для эффективного ограничения вибрации фазных проводов и грозозащитных тросов;

* для ВЛ напряжением 330 кВ и выше для выравнивания электрических полей и защиты от короны следует применять жесткие защитные экраны из алюминиевых труб тороидальной формы;

* для стальных проводов и грозозащитных тросов в качестве натяжных зажимов и зажимов для их соединения следует применять прессуемые зажимы;

* для крепления грозозащитных тросов со встроенным волоконно-оптическим кабелем и диэлектрических волоконно-оптических кабелей на ВЛ должна использоваться линейная арматура, рекомендованная производителем кабеля.

Эксплуатация ВЛ

При организации технического обслуживания и ремонта воздушных линий электропередачи службы эксплуатации сетевых предприятий должны руководствоваться «Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации», М., СПО ОРГРЭС, 2003 и «Типовой инструкцией по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ» РД 34.20.504-94, СПО ОРГРЭС, 1996 г.

При использовании на ВЛ особых конструктивных решений, требуется разработка и проведение специальных мероприятий по обслуживанию и ремонту ВЛ,

Планирование ремонтов и технического обслуживания рекомендуется осуществлять с учетом оценки фактического технического состояния ВЛ.


Нормативно-методическое сопровождение

При проектировании, строительстве и эксплуатации воздушных линий электропередачи следует руководствоваться национальными стандартами на изоляторы, провода и линейную арматуру, нормативными документами согласно приказу РАО «ЕЭС России» № 422 от 14.08.2003 «О пересмотре нормативно-технических документов и порядке их действия в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании», в том числе новыми главами ПУЭ 7-го издания, «Рекомендациями по технологическому проектированию воздушных линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше», утвержденными приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 г. №284. Издательство НЦ «ЭНАС», Москва, 2004 г., «Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации», М., СПС) ОРГРЭС, 2003, и другими действующими на настоящий момент НТД, СНиП и Санитарными нормами, а также новыми нормативно-техническими документами по мере их утверждения.


<== предыдущая | следующая ==>
Типы оргазма | Максимальная ширина шин не может превышать 265 мм

Date: 2015-10-21; view: 4521; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию