Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие требования. Общие технические требования к воздушным линиям электропередачи 110-750 кВ нового поколения
Общие технические требования к воздушным линиям электропередачи 110-750 кВ нового поколения Область применения Общие технические требования распространяются на воздушные линии электропередачи (ВЛ) напряжением 110-750 кВ ОАО "ФСК ЕЭС" и должны учитываться другими собственниками объектов ЕНЭС. Настоящий документ действует: * при проектировании, строительстве вновь сооружаемых ВЛ; * при комплексной реконструкции и техническом перевооружении Общие технические требования должны использоваться при проектировании до утверждения Норм технологического проектирования воздушных линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше. Отличительные признаки ВЛ нового поколения * более высокая надежность и экономичность в эксплуатации; * применение конструкций, элементов и оборудования, обеспечивающих минимальные затраты на ремонтно-эксплуатационное обслуживание в течение всего срока службы; * использование передовых безопасных методов строительства и эксплуатации; * комплексные системы мониторинга и контроля состояния линий, основных конструкций и оборудования; * эффективные системы защиты ВЛ от гололедно-ветровых воздействий и грозовых перенапряжений, защиты проводов и тросов от вибрации и пляски; * повышенная защищенность от воздействия таких внешних факторов, как приближение к проводам деревьев, высоко габаритного транспорта на пересечениях с дорогами и судоходными водоемами, сельскохозяйственных машин на полях, низовые пожары и палы на трассе, вандализм и терроризм; Общие требования Воздушные линии нового поколения должны обеспечивать: * высокую ремонтопригодность и минимальные затраты при восстановлении после сверх расчетных воздействий климатических факторов и пожаров; * соответствие российским нормам, современным экологическим требованиям, рекомендациям СИГРЭ и МЭК в области электрических и магнитных полей, радиопомех и акустических шумов; * соответствие надежности энергоснабжения требованиям ПУЭ и уровню ответственности линии; * максимальную технически и экономически обоснованную пропускную способность; * совершенствование форм и методов организации эксплуатации с использованием современных средств диагностики и * высокий уровень информационных технологий; * совершенствование технологии и качества строительных и * экономически обоснованные потери энергии; * экономное использование земли; * низкие эксплуатационные расходы; * применение передовых методов эксплуатации и безопасных условий труда, в том числе выполнение работ под напряжением, современных и надежных механизмов, средств малой механизации, приспособлений и инструмента; На воздушных линиях электропередачи должны применяться новая техника и технологии, строительные конструкции, оборудование (многогранные опоры, опоры из гнутого профиля, компактные опоры, передовые технологии монтажа и ремонта, средства механизации, приспособления и др.). К опорам ВЛ в технически и экономически обоснованных случаях могут подвешиваться неметаллические оптические кабели связи. Подвесные ОПН для повышения грозоупорности ВЛ могут быть использованы как дополнение к тросовой защите, так и вместо грозозащитных тросов на бестросовых участках ВЛ. При проектировании В Л должны быть обеспечены: * сооружение ВЛ по индивидуальным проектам; • выбор конструкций, элементов и узлов на основе технико-экономического сравнения вариантов; * применение конструкций типовой унификации. Требования к элементам воздушных линий Требования к опорам * Высота опор должна обеспечивать соблюдение экологических требований вблизи ВЛ, защиту проводов ВЛ от воздействий транспорта на дорогах, сельскохозяйственных машин на полях и, при экономической целесообразности, максимальное сокращение ширины просеки в лесных массивах. * Конструкции многоцепных опор должны обеспечивать подвеску до двух цепей ВЛ напряжением 330,500 кВ и до четырех цепей ВЛ напряжением до 220 кВ. * Типовые опоры, а также опоры оптимальных геометрических размеров, разрабатываемых для конкретных участков ВЛ, должны быть экономически обоснованы для конкретных условий прохождения трассы. * Для изготовления опор должны применяться марки сталей повышенной прочности и коррозионной стойкости. * Анкерно-угловые опоры должны быть жёсткой конструкции. В ненаселенной и труднодоступной местности в экономически обоснованных случаях допускается применение анкерно-угловых опор с оттяжками. * Промежуточные и анкерно-угловые опоры могут быть изготовлены на основе стальных стоек из замкнутого профиля. * Анкерно-угловые транспозиционные опоры должны занимать минимальную площадь земли. * Все металлические опоры должны быть оборудованы средствами, предотвращающими их несанкционированную разборку и повреждение, а также демонтаж оборудования и проводов. * Применять в качестве антикоррозионной защиты металлоконструкций опор горячую оцинковку или системы покрытий с применением цинкнаполненных покрытий («холодное» цинкование) или специальные защитные антикоррозионные покрытия, в том числе полимерные. * Опоры должны быть снабжены специальными страховочными устройствами, обеспечивающими безопасный подъём и перемещение эксплуатационного персонала по стойкам, траверсам и тросостойкам. * Опоры должны удовлетворять требованиям удобства обслуживания и ремонтнопригодности. * На опорах и их элементах должна быть предусмотрена возможность крепления специальных устройств и приспособлений для выполнения ремонтно-эксплуатационных работ. * Конструкции опор должны обеспечивать возможность производства технического обслуживания и ремонта на ВЛ под напряжением. * Опоры должны быть максимально технологичны при установке и монтаже проводов и тросов, детали опор доступны к перевозке грузовым транспортом, не требующим, как правило, специального разрешения при передвижении по дорогам. Требования к фундаментам * Конструкции фундаментов опор должны обеспечивать необходимую прочность и устойчивость опор ВЛ во всех случаях на весь срок эксплуатации. * Фундаменты должны проектироваться на основании инженерно- геологических и инженерно-гидрологических изысканий. * Фундаменты, как правило, должны быть сборными железобетонными (грибовидные подножники, свайные фундаменты из железобетонных свай с металлическими ростверками, малозаглубленные и поверхностные, фундаменты из железобетонных плит и свай и т.д.). Конструкции фундаментов должны обеспечивать, как правило, доступные индустриальные методы производства работ в полевых условиях. * При невозможности применения сборных фундаментов могут применяться монолитные железобетонные или сборно-монолитные железобетонные фундаменты. * Конструкции фундаментов в вечномерзлых грунтах должны обеспечивать возможность выполнения работ в условиях вечной * При проектировании фундаментов в пучинистых грунтах должны разрабатываться противопучинные мероприятия или применяться конструкции фундаментов, устойчивые к пучинистым грунтам. * Марки железобетонных конструкций фундаментов по морозостойкости и водопроницаемости, стойкости в агрессивных средах должны обеспечивать целостность фундаментов без дополнительных защитных покрытий в течение всего срока службы. * Металлоконструкции фундаментов, находящихся в грунте, должны быть защищены от коррозии современными коррозионностойкими материалами. Подвижные соединения металлических узлов в земле (петлевые соединения) не допускаются. Требования к проводам и грозозащитным тросам Провода и грозозащитные тросы на новых и реконструируемых ВЛ должны выбираться и проектироваться в соответствии с действующими ПУЗ. Провода должны: * иметь низкое активное сопротивление переменному току; * иметь малые потери при передаче электроэнергии; * обеспечивать высокую коррозионную стойкость; * иметь улучшенные аэродинамические характеристики с целью снижения механических нагрузок на опору и увеличения длин пролетов; * обладать высокой механической прочностью; * обладать достаточной термической стойкостью; * иметь высокий порог напряжения начала короны; * обладать повышенной способностью самодемпфирования; * обладать сниженной адгезией к снегу и гололеду; * обладать низким уровнем акустических шумов; * обладать низким уровнем радио и телевизионных помех. В качестве проводов на В Л могут применяться: * сталеалюминиевые провода со стальным сердечником, заполненным смазкой; * сталеалюминиевые провода с пониженным активным сопротивлением переменному току, в том числе со стальным сердечником из немагнитной нержавеющей стали; * провода со стальными проволоками, плакированными алюминием; * высокотемпературные сталеалюминиевые провода (алюминиевый термообработанный сплав); * провода с применением проводящих повивов из высокопрочных алюминиевых сплавов, уплотненной скрутки и других современных конструкций. Грозозащитные тросы должны: * иметь низкое активное сопротивление переменному току; * обеспечивать высокую коррозионную стойкость; * иметь улучшенные аэродинамические характеристики с целью снижения механических нагрузок на опору и увеличения длин пролетов; * обладать высокой механической прочностью; * обладать высокой стойкостью к молниевым разрядам; * обладать возможностью организации волоконно-оптических каналов связи. В качестве грозозащитного троса может применяться: * стальной канат из оцинкованных проволок с заполнением смазкой межпроволочного пространства; * сталеалюминиевый провод с повышенным сечением стального сердечника с заполнением сердечника смазкой; * грозозащитные тросы со встроенными волоконно-оптическими кабелями для организации по ним современных каналов связи; * грозозащитный трос с нержавеющими стальными проволоками в * грозозащитный трос с проволоками из нержавеющей азотосодержащей стали; * грозозащитный трос из стальных проволок, плакированных алюминием. Требования к оттяжкам В качестве оттяжек опор следует применять: * стальные канаты из оцинкованных проволок обычной и высокой прочности со смазкой. Требования к изоляторам Изоляторы на ВЛ во всех случаях должны выбираться по действующим нормам ПУЭ, ГОСТ Р, отраслевым техническим требованиям с учетом местных условий, в том числе карт степени загрязнения изоляции. Изоляторы ВЛ должны обладать: * высокой механической прочностью; * высокой надежностью в эксплуатации, низким уровнем отбраковки; * высокой электрической прочностью в условиях загрязнения и увлажнения; * высоким уровнем начала электрических разрядов; * низким уровнем радиопомех; * низким уровнем акустических шумов; * малой массой и удобством транспортирования и эксплуатации; При выборе типов изоляторов следует отдавать предпочтение изоляторам, не требующим специального инструментального контроля технического состояния в течение всего срока эксплуатации. На ВЛ следует применять: * стеклянные тарельчатые изоляторы с уровнем отбраковки не хуже 104; * фарфоровые тарельчатые передовых зарубежных фирм с уровнем отбраковки не хуже 10-5; * стеклянные изоляторы со сниженным уровнем радиопомех с уплотнениями из кремнийорганической резины; * длинностержневые полимерные изоляторы нового поколения отечественного и импортного производства, с уровнем отбраковки не хуже 10-6; * длинностержневые фарфоровые изоляторы передовых зарубежных фирм с уровнем отбраковки не хуже 10-6. В районах, где наблюдаются частые повреждения изоляторов ВЛ от вандализма, следует отдавать предпочтение применению антивандальных конструкций изоляторов (полимерных, фарфоровых длинностержневых). Требования к линейном арматуре, Линейная арматура должна: * обладать высокой механической прочностью и надежностью; * обладать повышенной износостойкостью; * иметь стандартные размеры сопряжений, обеспечивающих универсальность применения в гирляндах изоляторов и взаимозаменяемость; * обладать малой массой; * обладать высокой коррозионной стойкостью; * обладать удобством монтажа; * не требовать специального обслуживания и контроля в период всего срока эксплуатации ВЛ. Арматура, монтируемая на проводах, должна иметь минимальные потери на перемагничивание и вихревые токи. Узлы крепления гирлянд изоляторов к опорам должны обеспечивать их надежность и долговечность в течение всего срока эксплуатации В Л. Защитная арматура должна обеспечивать выравнивание распределения напряжения по гирляндам изоляторов, обладать высоким уровнем начала короны, устойчивостью к деформациям в эксплуатации, удобством монтажа. На ВЛ рекомендуется применять: * эффективные внутрифазовые распорки-демпферы с резинометаллическими шарнирами на ВЛ с расщепленными проводами фаз. * междуфазовые изолирующие распорки для предотвращения междуфазовых перекрытий, схлестывания проводов при интенсивной пляске и при несинхронных качаниях проводов. * расстраивающие маятники для ограничения колебаний проводов * грузы-ограничители закручивания проводов и снегоотталкивающие кольца для защиты проводов от налипания мокрого снега; * многорезонансные гасители вибрации для эффективного ограничения вибрации фазных проводов и грозозащитных тросов; * для ВЛ напряжением 330 кВ и выше для выравнивания электрических полей и защиты от короны следует применять жесткие защитные экраны из алюминиевых труб тороидальной формы; * для стальных проводов и грозозащитных тросов в качестве натяжных зажимов и зажимов для их соединения следует применять прессуемые зажимы; * для крепления грозозащитных тросов со встроенным волоконно-оптическим кабелем и диэлектрических волоконно-оптических кабелей на ВЛ должна использоваться линейная арматура, рекомендованная производителем кабеля. Эксплуатация ВЛ При организации технического обслуживания и ремонта воздушных линий электропередачи службы эксплуатации сетевых предприятий должны руководствоваться «Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации», М., СПО ОРГРЭС, 2003 и «Типовой инструкцией по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ» РД 34.20.504-94, СПО ОРГРЭС, 1996 г. При использовании на ВЛ особых конструктивных решений, требуется разработка и проведение специальных мероприятий по обслуживанию и ремонту ВЛ, Планирование ремонтов и технического обслуживания рекомендуется осуществлять с учетом оценки фактического технического состояния ВЛ. Нормативно-методическое сопровождение При проектировании, строительстве и эксплуатации воздушных линий электропередачи следует руководствоваться национальными стандартами на изоляторы, провода и линейную арматуру, нормативными документами согласно приказу РАО «ЕЭС России» № 422 от 14.08.2003 «О пересмотре нормативно-технических документов и порядке их действия в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании», в том числе новыми главами ПУЭ 7-го издания, «Рекомендациями по технологическому проектированию воздушных линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше», утвержденными приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 г. №284. Издательство НЦ «ЭНАС», Москва, 2004 г., «Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации», М., СПС) ОРГРЭС, 2003, и другими действующими на настоящий момент НТД, СНиП и Санитарными нормами, а также новыми нормативно-техническими документами по мере их утверждения.
Date: 2015-10-21; view: 4616; Нарушение авторских прав |