Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правый и левый - такие разные





Детская тестовая лаборатория журнала "Мир ПК" провела мини-исследование утомляемости зрительной системы детей при трех разных видах нагрузки: измерялась степень утомления после работы на компьютере в течение 10-12 минут, в течение 13-18 минут и после пяти уроков в школе.

У каждого тестируемого измерялась критическая частота слияния мельканий (КЧСМ) непосредственно перед нагрузкой и сразу после нее (подробнее о КЧСМ см. в статье "Эти глаза напротив... монитора"). В качестве численной оценки зрительного утомления ребенка использовалась величина снижения КЧСМ за время работы.

В эксперименте участвовали 150 детей 7-8 лет, многие тестировались по нескольку раз. Использовались мониторы Samsung SyncMaster 15Gle, снабженные защитными экранами (противобликовыми и ослабляющими электромагнитное и электростатическое поля).

Результаты эксперимента представлены в таблице. Под значительным утомлением здесь понимается снижение КЧСМ на 4 и более Гц (у некоторых детей этот показатель составил 10-11 Гц), незначительное утомление - это изменение КЧСМ в пределах 1 Гц (т.е. в пределах точности измерений).

Строки расположены в порядке "ухудшения" результатов.

Сравнительные показатели зрительного утомления детей 7-8 лет

(лев. - показатели для левого глаза, прав. - для правого).

Нагрузка Среднее снижение КЧСМ, Гц Количество детей со значительным утомлением, % Количество детей с незначительным утомлением, %
лев. прав. лев. прав. лев. прав.
10-12 мин. работы за монитором 1,9 1,4        
5 уроков в школе 2,3 2,3        
13-18 мин. работы за монитором 2,6 2,7        

Разумеется, снижение КЧСМ - не единственный и, возможно, не самый главный показатель зрительного утомления (хотя исследования показали, что снижение КЧСМ связано и с общим утомлением человека). Тем не менее полученные результаты позволяют сделать некоторые важные выводы.

1. При увеличении времени работы на компьютере с 12 до 18 минут усталость детей резко возрастает и превышает усталость после целого учебного дня. Этот результат подтверждает правильность рекомендаций СанПиНа: длительность непрерывных занятий на компьютере для детей этого возраста не должна превышать 15 мин.

2. Реакция детей на нагрузки индивидуальна. Даже при самой утомительной работе (нижняя строка таблицы) образовались три примерно равные группы: практически не уставших, уставших средне и сильно уставших детей.

3. Правый и левый глаз по-разному реагируют на нагрузки. Правый оказался устойчивее к небольшому напряжению (первая строка таблицы) и сильнее уставал, когда объем работы увеличивался. Офтальмологи говорят, что у человека один глаз "рабочий". По-видимому, таковым чаще является правый.

Благодарим компанию "Вист" за компьютеры, предоставленные для работы Детской тестовой лаборатории.

Date: 2015-10-21; view: 249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию