Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологические особенности учебно-боевой деятельностиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Структурно-военная служба состоит из учебно-боевой и боевой деятельности. К учебно-боевой деятельности, например, относятся несение караульной и внутренней службы, огневая, строевая, тактическая, техническая подготовка, работа по обслуживанию и эксплуатации техники и вооружения и т.д. На развитие личности воина оказывают влияние уставный порядок, взаимоотношения с людьми, предметы труда — оружие, техника. Любая деятельность воина складывается из отдельных эпизодов, составных элементов. Элементом деятельности является действие. Выполнение упражнения учебных стрельб складывается из заряжания оружия, выдвижения на рубеж открытия огня, ведение огня, разряжания оружия и возвращения на исходные позиции. Действия могут характеризоваться их содержанием, мерой сложности, качеством выполнения. Следует также отметить, что каждое действие человек совершает под влиянием определенного побуждения - мотива. Например, нажатие кнопки стартера механиком-водителем, мотивировано стремлением завести двигатель. Действие всегда имеет конкретную цель. Так, солдат, ведя огонь на стрельбище, преследует цель поразить мишень с лучшими показателями. Выполняя любое действие, воин использует определенные средства, приемы. Солдат на тактических занятиях, чтобы поразить огневую точку условного противника, маскируясь, приближается к ней на расстояние, позволяющее осуществить бросок гранаты. Если преследуемая воином цель имеет общественную значимость, действие становится поступком. Когда действие имеет общественную значимость и связано с преодолением препятствий и трудностей, совершается в обстановке опасности для жизни. Выполняемые действия складываются из отдельных движений. Качество действий зависит от качества движений. Особенно это заметно при управлении сложной техникой и использовании оружия. Движения характеризуются скоростью, силой, темпом, ритмом, степенью скоординированности, точности, пластичности и ловкости. Движения, объединенные общей целью, составляют двигательную операцию, обычно являющуюся частью действий. Выполнение движений по мере тренировок может автоматизироваться, становиться навыками. Тогда они уже не нуждаются в контроле со стороны сознания и выполняются с высокими количественными и качественными показателями. Поскольку из движений складываются операции, действия, вся деятельность, постольку двигательная активность влияет на становление личности воина. Анализ психологической структуры деятельности, состоящей из действий, мотивов, целей, операций, показывает, что в процессе ее формируется личность, развиваются психические процессы человека, его психические свойства и образования. Теперь раскроем психологические особенности различных видов службы. (СЛАЙД 2) Психологическими особенностями боевого дежурства являются: - государственная значимость, - высокая ответственность, - напряженность. В ходе подготовки в качестве специалиста к несению боевых дежурств в учебном центре или подразделении каждый воин изучает ряд теоретических дисциплин, отрабатывает практические навыки по управлению техникой, устранению неисправностей в аппаратуре. В результате у него развиваются определенные морально-боевые и психологические качества. После завершения учебы важным этапом в становлении военнослужащего является подготовка к первому и последующим дежурствам. Важно, что он под руководством командира, а затем самостоятельно детально отработал все свои действия по получению тех или иных учебных задач. Только тогда он будет чувствовать уверенность в своих силах и сможет качественно нести боевое дежурство. Боевая работа на последующих боевых дежурствах как разновидность практической деятельности способствует росту сознательности воина, формированию у него дисциплинированности, исполнительности, находчивости, внимательности и других качеств. Происходит закрепление всего того воспитательного содержания, которое закладывается в процессе подготовки воина как специалиста к дежурству. Наконец, заключительный этап, который наступает после каждого дежурства. Он характеризуется повышенной эмоциональной восприимчивостью, положительным или отрицательным настроением в зависимости от степени утомления и, главным образом, успеха выполнения задачи. Поэтому анализ младшим командиром проделанной работы, оценка положительных моментов, выявление недостатков выступают как сильный воспитывающий фактор, который всегда следует использовать. Только активная работа над собой по повышению своего мастерства может позволить выполнить поставленную задачу всему расчету, дежурной смене и т.д. Огневая подготовка включает: изучение оружия, правил стрельбы, мер безопасности, учебные и боевые стрельбы. Овладение оружием начинается с его изучения. После тщательного ознакомления с материальной частью у военнослужащих путем тренировок вырабатывают навыки боевого использования оружия. Причем сам воин должен стремиться совершенствовать свое мастерство, чтобы навыки переросли в умения, т.е. достичь автоматизма в своих действиях. Дополнительные показы, тренировки, беседы, анализ успехов и неудач - все это оказывает формирующее воздействие на каждого солдата. Это развивает чувство ответственности, уверенности в себе, в своих товарищах и в боевом коллективе. В процессе строевого обучения вместе с навыками действий в составе подразделения, быстрого и четкого выполнения строевых приемов вырабатываются исполнительность, организованность, внимательность и другие качества. (СЛАЙД 3) Физическая подготовка направлена на воспитание волевых, физически развитых и закаленных воинов, способных переносить большие физические и психические нагрузки в ходе стремительных и напряженных действий в бою. В процессе физической подготовки развиваются выносливость, сила, быстрота и точность реакции, смелость, самообладание. При изучении оружия массового поражения и зажигательных средств вырабатываются решительность, смелость, самообладание, инициативность, взаимовыручка, создаются правильные представления об особенностях ведения боевых действий и уверенность в возможности выполнения боевых задач, в эффективности мер защиты от оружия массового поражения и зажигательных средств. (СЛАЙД 4) На занятиях по тактической подготовке совершенствуются полученные, а также приобретаются новые знания, навыки и умения по огневой, строевой, физической, специальной и другим видам боевой подготовки. Действуя на занятиях в поле, в условиях, близких к боевым, солдат учится метко стрелять, вести бой в сложной, быстро меняющейся обстановке, взаимодействовать с товарищами в ходе применения оружия, выполнения общей учебно-боевой задачи. Вместе с тем тактическая подготовка наиболее эффективно способствует воспитанию у воинов активности и инициативы, выносливости, стойкости, смелости, воли к победе, наблюдательности, военной хитрости и смекалки, чувства войскового товарищества и дружбы, дисциплинированности. Боевая подготовка оказывает эффективное влияние на формирование морально-боевых и психологических качеств военнослужащих при условии целеустремленной организации их практической деятельности с учетом требований, предъявляемых в современных условиях к боевой готовности, бдительности, выучке и дисциплине личного состава. Именно в целенаправленном, осмысленном, творческом, напряженном и добросовестном ратном труде создаются нравственные и психологические предпосылки для быстрого вхождения в боевую обстановку, накапливается опыт, необходимый для успешного коллективного использования оружия и самоотверженных боевых действий. В условиях, максимально близких к боевым, закладываются функциональные возможности психики воинов, укрепляется их боевая и психологическая готовность к бою, развивается эмоционально-волевая устойчивость, формируются навыки коллективной боевой работы. Психологические особенности, Date: 2015-10-21; view: 1172; Нарушение авторских прав |